Машина для сварки пространственных арматурных каркасов

 

СОюз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСДНИЕ „„-,;.„

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 15,06.76(2)) 2374689/25-27 (51) М Кл >

В 21 F 27/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.10.77.Бюллетень № 39 (46). Дата опубликования описания27.10 77

В 23 К 11/10

Il К 16 D 1/04

Государственный комнтет

Совета Министров СССР по делам изобретеннй и открытий (53) УДК 621.791.. 7 63.1. 037 (088 8) (72) Автори изобретения

В. Н. Шарапанов и В. Д. Николаев центральное экспериментальное конструкторское бюро строймехавтоматики 1)ентрального научно-исследовательского института организации механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР (71) Заявитель (54) М ))ИНА ДЛЯ СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ

КАРКАСОВ

Изобретение относится к машинам для сварки объемных каркасов железобетонных труб, колонн, стоек, и других подобных конструкций, которые изготовляют путем непрерывной навивки и сварки спиральной арматуры с прэдольной! арматурой на сменных барабанах.

Известно устройство для изготовления пространственных арматурных каркасов, сс держащее сварочное устройство, каретку, )в подачи и планшайбу-с жестко закрепленным барабаном (Ц-. Недостатком этого устройся ва является наличие прогиба барабана. .Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является ме- )й шина для .сварки пространственных арматурных каркасов, содержащая сварочное устройство> опоры с приводными валами, выполненными с пазами на концах, и сменный барабан с хвостовикамя (23. 20

Недостатком этой мая ины является ненадежность конструкции и -за прогиба барабана в середине и смешения продольной оси, большие затраты времени на переналадку.

Целью изобретения являетая обеспечение Я надежности конструкции путем устранения прогиба в середине барабана и смещения продольной оси, сокращение времени на и .реналадку и ее упрощение.

Это достигается тем, что опоры снабж ны размещенными в пазах валов промежут,чными элементами, каждый из которых выполнен в виде полой призмы, контактируюше с хвостовиком двумя сторонами, и двух пружин, расположенных между двуми другими нерабочими сторонами призмы и хвостовика, а барабан снабжен консолью с контргрузом.

На фиг. 1 изображена описываемая машина, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 дан узел ) на фиг. 1; на фиг. 4разрез A-А на фиг. 3.

Машина для сварки каркасов имеет стани ну 1, опоры 2 с приводными валами 3, выполненными с пазами; 4, опоры 5 и 6, воспринимающие вертикальные и горизонтальные нагрузки, действующие на барабан во время сварки, сварочное устройство 7 с электрадами 8, перемещающееся по направляющим

9, и барабан 10 с опорньм бандажом 11, опорной цапфой 12, контргрузом 13 и хипа с.поэтому при такой организации производств ва производительность увеличивается в 2-3 раза по сравнению с существующими машинами а

577072

Виками 14, взаимодействующими с привод» нымн валами 3.

Хвостовики 14 барабана 10 соединяются приводнымн валами 3 с помощью промежуточных элементов, каждый иэ которых вы- 5 йолнен в виде полой призмы 15, контактирующей своими внутренними рабочими поверхностями 16 с рабочими поверхностями хвоотовика 14, а внутренние нерабочие поверхности 17 через пружины 1S, установлен- щ ные в гнездах призм и хвостовика, взаимодействуют с нерабочими поверхностями 19 хвостовика 14. В пазах 4 и на призмах прйводных валов 3 выполнены эаходные фас

RH 20. (Ь

Барабан с установленными и закрепленными продольными стержнями подается к машине краном или другим грузоподъемным устройством. Затем опускается на опоры 5 и 6 машины с одновременным вводом про- 20 межуточных элементов хвостоника в паз валов. Машина готова к работе.

Под действием контргруэа 13 упругий прогиб в середине пролета, барабана будет равен нулю, т. е. три точки оси барабана - 25 две иад опорами, а третья в..середине баребана будут лежать на одной линии, и практически деформация берабайа не будет оказы». вать никакОго,-Влщпищ".йа С6провождение электродами мест: сварки, - чтппозволяет 30 производить.сварку длинных каркасов малых диаметров. Призмй. хвостовиков барабана устранаот. влияние смещения оси сменного барабана относительно оси ведущего вала.

Установка барабана сокращается до 3-5 мин

Формула изобретения

Машина для сварки пространственных арматурных каркасов, содержащая свароч» ное устройство, опоры с. приводными валами, выполненными с пазами на концах, и сменный барабан с хвостовиками, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспе» чения надежности конструкции путем устранения прогиба в середине барабана и смещения продольной оси, сокращения времени на переналадку и ее упрощения, опоры снаб жены размещенными в пазах валов промежу точными элементами, каждый нэ которых выполнен в виде полой призмы, контактирую щей с хвостовиком двумя: сторонами, t и двух пружин, расположенных между двумя други ми нерабочими сторонами призмы и хвос тоника, а барабан снабжен. консолью с контр грузом.

2..Машина ею:р. 1 ; "о т:л"и ч а ющ а я с я тем, ч Ы паэ и призма выполне ны с заходными фасками.

Источники информации, принятые во вни» мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 313630, кл. В 23 К 11/10, 1970.

2. Патент США Ию 3275785,. кл. 219 58

1966.

Машина для сварки пространственных арматурных каркасов Машина для сварки пространственных арматурных каркасов Машина для сварки пространственных арматурных каркасов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Муфта // 2193465
Изобретение относится к прокатному оборудованию, но может быть использовано и в других отраслях промышленности, где требуется передача значительных крутящих моментов и частая разборка соединяемых валов и где при наличии зазоров в соединяемых деталях могут возникать значительные динамические нагрузки

Изобретение относится к соединению вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов канализационной сети

Муфта // 582421

Муфта // 638762
Наверх