Система смазки паровой турбины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 577 301 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 130476 (21) 2347773/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.1077. Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания 05.1177 (51) М. Кл.

1 01 11 25 18

Гиирдиритиинный иовнтит

Ооиити Мнннотрои CCCP ио иииив наобрвтиннй н отнрытнй (53) УДК 6?1. 165.72 (088. 8) 1

А (72) Автор изобретения

В.Ю.Знамеровский

4 и

Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудовсго (71) Заявитель красного знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э. Дзержинского (54) СИСТЕМА CMA3KИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение касается турбостроения,, в Частности охлаждения масла в системе смазки паровой турбины.

Известна паровая турбина с концевым гидравлическим уплотнением, выполненным в виде кольцевой камеры в диске, насаженном на вал, в которую подводится конденсат 1 Ц . Такое уплотнение представляет собой водяной затвор, который предохраняет подшипник турбины от потока тепла, идущего к нему вдоль вала, и является тепловым экраном.

Однако масло в подшипнике сильно нагревается и:требуется установка дополнительных устройств для его охлаж-. дения.

,Наиболее близкой- к предложенной по технической сущности является система смазки паровой турбины с гидравлическим концевым уплотнением вала, содержащая подшипники, соединенные напорными и сливньв4и трубопрояодами соответственно с насосом и маслобаком, и охладитель масла j 2). В качестве охладителя масла в такой системе использован кожухотрубный теплообменник.

Охлаждающим агентом служит цнркуляционная вода.

По правилам технической эксплуатации давление масла в охладителе поддерживают выше, чем давление воды. В результате через неплотности трубной системы, вальцовочных соединений и термокомпенсаторов происходит замасливание сточных и циркуляционных вод электростанции. Это ухудшает теплообмен в конденсаторе, нарушает санитар10 но-гигиеническое состояние водоема и снижает надежность системы.

Кроме того, никак не используется тепло, выделяемое в опорах трения.

Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение возможности утилизации тепла трения в подшипниках.

Для этого в предложенной системе охладитель выполнен в виде встроенной в вал тепловой трубы, горячий конец я0 которой размещен в зоне подшипника, а холодный — в зоне гидравлического концевого уплотнения. При этом происходит передача всего тепла от опор трения к концевым уплотнениям.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система смазки турбины.<

Вал 1 турбины с концевым гидравлическим уплотнением 2 установлен на опорном подшипнике 3 скольжения, коЗ0 торый соединен напорным трубопроводом 4

577301

Формула изобретения с насосом 5, забирающим масло из маслобака 6. Трубопровод 7 предназначен для слива масла иэ картера 8 подшилника 3 в маслобак 6. В вал 1 встроена тепловая труба 9, горячий ее конец 10 размещен в зоне подшипника 3, а холодный конец 11 — в зоне уплотнения 2.

Для подвода холодного конденсата в уплотнение 2 предназначен трубопровод 12, а для отвода нагретого конденсата в сальниковый подогреватель l0 трубопровод 13 °

При работе турбины насос 5 забирает масло из маслобака 6 и подает его к подшипнику 3. Выделяемое в подшипнике тепло трения передается тепловой 8 трубой 9 в зону концевого уплотнения 2., нагревая циркулирующий. в уплотнении конденсат. Нагретый конденсат по трубопроводу 13 поступает в сальниковый подогреватель (не показан), где от- 20 дает тепло питательной воде. Вытекающее из подшипника 3 отработанное холодное масло собирается в картере 8 и по трубопроводу 7 возвращается в маслобак 6. 26

Предложенная система смазки позволяет полностью предотвратить загрязнение циркуляционных вод электростанции турбинным маслом, повысить КЙД паросиловой установки, утилиэируя тепло трения в опорах, и уменьшить количество электроэнергии, потребляемой на собственные нужды станции за счет сокращения расхода циркуляционной воды °

Система смазки паровой турбины с гидравлическим концевым уплотнением вала, содержащая подшипники, соединен-ные напорными и сливными трубопроводами соответственно с насосом и маслобаком, и охладитель масла, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения возможности утилизации тепла трения в подшипниках, охладитель масла выполнен в виде встроенной: в вал тепловой трубы, горячий конец которой размещен в зоне подшипника, а холодный — в зоне гидравлического концевого уплотнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Щегляев А.В. Паровые турбины, М., "Энергия", 1967, С. 165, 2. Капелович В.Э. Эксплуатация паротурбинных установок, M., " Энергия", 1975, с. 146.

ЦНИИПИ Заказ 3563/24

Тираж 682 Подписное

Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Проектная,4

Система смазки паровой турбины Система смазки паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к области турбостроения, например к системам регулирования уплотнений и маслоснабжения турбодетандеров

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях, а также для очистки любых трубопроводных систем: нефтепроводов - для удаления осадка тяжелой нефти; поливочных трубопроводов - для очистки их от ила; в тепловых сетях - для удаления продуктов коррозии

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях с турбомашинами большой единичной мощности, имеющими разветвленные маслосистемы регулирования, смазки подшипников турбоагрегата и уплотнений вала генератора с большим диаметром сливных коллекторов
Наверх