Комбинированная система смазки турбохолодильника

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (б .) Дополнительное к авт. свод-ву 516878 (22) Заявлено 31.03.75(2т) 2120603/06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43} Опубликовано 05. 05.77.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 01.07.77 (51) М. Кл.

F 01 25/18

Г 25 В 11/OO

Государстве ri IM KOMNTBT

Совета Миниотроа СССР во делам изооретеиий и открытий (53) з ДК621.=-15:

:621,57. 012,4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, Г. Иванников, Г. В, Морозов., A. М. Барышникова, О. М, Домашев и Б„Г. Баранов (Л) Заявитель (54) КОМВИНИРОВАННЛ Я СИСТЕМА СМАЗКИ

ТУР ВОХОЛОДИ ЛЬ Н И К А

Изобретение относится к холодильной тех нике, в частности к турбохолодильникам систем кондиционирования воздуха.

По основному авт. св. ¹ 516878 известна комбинированная система смазки турбохолодильника, содержашая разнонаправленные винтовые канавки на центральной части вала и подводяшие патрубки, внутри каждого из которых установлена с зазором трубка, имеюшая возможность продольного переме- тО щения и снабженная ограничителями, а внутри трубок размешены фитиля.

Недостатком известной комбинированной системы смазки является неопределенность величины коэффициента стабилизации масла 15 при изменении чисел оборотов ротора турбохолодильника, особенно в широком диапазоне, что не может гарантировать эффективность системы смазки на некоторых режимах работы и может привести к увеличению 20 температуры выше допустимой, что ограничивает возможности по повышению надежности и сроке службы агрегата.

Е(ель изобретения — устранение указанного недостатка, 25

1 -то достигается тем, что винтовая канавке имеет плошадь проходного сечения, составляющую 0,03 — 0,0 от -.лошади прохсднсго сечения маслоподводяшей трубки.

На фиг. 1 изображен турбохолодильник с комбинированной системой смазки, общий вид.„на фиг. 2 — подшипниковый узет с фнтилямт. в трубках.

Комбинированная система смазки турбохслоцильника состоит из двух, выполненных не центральной части вала 1, установленного на подшипниках 2 и 3 разнонаправленных винтовых канавок 4 и 5. Во втулку 6, установленную в корпусе 7 подшипников, ввернуты маслоподводяшие трубки 8 с фитилями 9, опущенные в масляный картер 10.

Комбинированная система смазки работает следуюшим образом.

При вращении вала 1 винтовые канавки

4 и 5, благодаря минимальному редиально» му зазору с втулкой 6, создают разрежение

557194 в зонах его контакта с фитилями 9, увеличивая их производительность в зависимости от перепада давлений между этой зоной и картером 10. Далее посредством винтовых канавок масло подается к подшипникам 2 и

3. При этом количество подаваемого масла будет также зависеть от соотношения плошадей проходных сечений винтовой канавки и маслоподводяшей трубки выбираемого в пределах 0,01 - 0,02, обеспечиваюших вы- о сокий коэффициент стабилизации масла при изменении числа оборотов, Формула изобретения

Комбинированная система смазки турбохолодильника по авторскому свидетельству №516878,о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности путем повышения коэффициента стабилизации масла при изменении числа оборотов, винтовая канавка имеет плошадь проходного сечения, составляюшую 0,01 - 0,02 от плошади проходного сечения маслоподводяшей трубки, 557194

Составитель В. Подносов

Техред С. Бена Корректор А. баоенко

Редактор М, Васильева

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 958/35 Тираж 682 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская цаб., д. 4/5

Комбинированная система смазки турбохолодильника Комбинированная система смазки турбохолодильника Комбинированная система смазки турбохолодильника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям

Изобретение относится к области исследования труднодоступных полостей сложной формы, в частности к устройствам для доставки гибких эндоскопов и других диагностических инструментов при контроле состояния труднодоступных мест и полостей различных машин, а именно в проточную часть газотурбинного двигателя

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано при монтаже либо ремонте турбоагрегатов для установки опорных подшипников в положение, соответствующее плавной весовой линии многопролетного валопровода, либо с наперед заданной расцентровкой
Наверх