Пневматический регулятор давления воздуха в гермокабине самолета

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАВИНЕ СА* МОЛЕТА, содержащий операционный усилитель, плюсовой вход которого сообщен с линией командного сигнала,, коммутирующий выходы узлов формирования положительного и отрицательного перепадов давления на дросселе апериодического звена, емкость которого сообпеиа через повторитель со входом исполнительного клапана ,и с измерительныгли камерами названных узлов, отличающийся тем, что, с целью исключения дополнительных источников питания и влияния изменения барометрического давления на заданную скорость изменения давления' в гермокабине, выход повторителя сообщен с минусовым входом операционного усилителя и через дополнительно установленный повторитель с отрицательным сдвигом с разнонаправленными соплами в межмембранных камерах узлов (')0рмирования положительного и отрицательного перепадов давления, образованных мембранным блоком из жестко связанных мембран разновеликой эффективной площади, поджатым двумя пружинами, одна из которых свободным торцом упирается в подвижное основание упругого вакуумированного сильЛ)Она, а другая - в узел регулирования своего положения относительно корпуса, и линии питания узлов подключены к гермокабине.(Лсд*sl^ -ч елс»

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 75 А

Ц5Р В 64 0 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2184099/23 (22) 21.10.75 (46) 15.03.84. Бюл, 9 18 (72) В.Г.Воронин, В.В.Головин, A.Ñ.Çàâüÿëoâ и В.С.Лебедев (53) 629 ° 7.048 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . г) 199672, кл. В 64 D 13/64, 1966 (прототип). (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ СА

МОЛЕТА, содержащий операционный усилитель, плюсовой вход которого сообщен с линией командного сигнала,. коммутирующий выходы узлов Формирования положительного и отрицательного перепадов давления на дросселе апериодического звена, емкость которого сообщена через повторитель со входом исполнительного клапана,и с измерительными камерами названных узлов, отличающийся тем, что, с целью исключения дополнительных источников питания и влияния изменения барометрического давления на заданную скорость изменения давления в гермокабине, выход повторителя сообщен с минусовым входом операционного усилителя и через дополнительно установленный повторитель с отрицательным сдвигом с разнонаправленными соплами в межмембранных камерах узлов Аормирования положительного и отрицательного перепадов давления, образованных мембранным блоком из жестко связанных мембран разновеликой эффективной площади, поджатым двумя пружинами, одна иэ которых свободным торцом упирается в подвижное основание упругого вакуумированного сильАона, а другая в узел регулирования своего положения относительно корпуса, и линии питания узлов подключены к гермокабине.

577758

Изобретение относится к авиационной технике.

Известен пневглатический регуляТ0р давления воздуха в гермокабине самолета, содержащий операционный усилитель, плюсовой вход которого сообщен с линией командного сигнала, коммутирующий выходы узлов формирования положительного и отрицательного перепадов давления на дрооселе апериодического звена емкость котоI рого сообщена через повторитель со входом исполнительного клапана и с измерительными камерами названных узлов f1) .

Недостатком известного регулято- 15 ра является существенное влияние на скорость изменения кабинного давления переменной плотности барометрического давления воздуха, а также ограниченность применения из-за не- г0 обходимости для работы дополнительного источника питания с давлением, превышающим давление воздуха в гермокабине.

Целью изобретения является исключение дополнительных источников питания и влияния изменения барометрического давления на заданную скорость изменения давления в гермокабине. 30

Это достигается тем, что выход повторителя сообщен с минусовым входом операционного усилителя и через дополнительно установленный повторитель с отрицательным сдвигом с разнонаправленными соплами в межмембранных камерах узлов формирования положительного и отрицательного перепадов давления, обаэованных мембранным блоком иэ жестко связанных мембран раэновеликбй эгггфективной площади, поджатым двумя пружинами, одна иэ которых свободным торцом упирается в подвижное основание упруroro вакуумированного сильфона, а другая — в узел регулировки своего 45 положения относительно корпуса, и линии питания узлов подключены к гермокабине.

На чертеже изображена .принципиальная схема пневматического pery- 50 лятора.

Он содержит операционный усилитель 1 с плюсовым входом, сообщенным с линией 2 командного сигнала P«„, коммутирующий выходы 3 и 4 узлов 5,6 формирования положител;— ного + Ь Р„ц, и отрицательного-ьР„дг перепадов давления на дросселе 7 апериодического звена 8, емкость 9 которого сообщена через повторитель 60

10 со входом 4 исполнительного клапана 11 и с измерительными камерами узлов " и 6. Выход Р повторителя 10 сообщен с минусовым входом усилителя 1 и через повторитель 12 > 65 с отрицательным сдвигом — Ь „, С линиями 13 и 14 сброса узлов 5 и 6.

Каждый из узлов 5 и 6 имеет глухие измерительные камеры ",, k> образованные корпусом 15 и мембранным блоком 16 из двух мембран 17 и 18 равновеликой эффективной площади и с разнонаправленными соплами С,,С в межмембранной камере k>. Мембранный блок 16 зажат между пружинами 19 и

20. Свободный торец пружины 19 упирается в подвижное основание 21 упругого вакуумированного сильфона 22, неподвижное основание которого жестко связано с корпусом 15, Свободный торец пружины 20 выполнен с узлом

23 регулировки ее положения относительно корпуса 15. В линии 24 и 25 питания узлов 5 и 6 подведено давление Р д иэ гермокабины.

Регулятор работает следующим образом.

Так как минусовый вход усилителя

1 сообщен со входом клапана 11, а последний является повторителем давления с положительным сдвигом, то в гермокабине поддерживается давление Р„ > большее, чем командный сигнал Р о „ на величину сдвига на клапане 11. Это позволяет в рассматриваемом регуляторе испольэовать в качест-;: ве питания давление „ в гермокабине.

При увеличении, например, командного сигналаР „ усилитель 1 соединяет выход 3 узла 5 со входом дроссе.ля 7. Узел 5 поддерживает перепад давления гЬ „с„„ на дросселе 7. Величина перепада давления ьР,д переменна и зависит от величины барометрического давления в измерительной камере k, узла 5, что обеспечивает постоянство скорости нарастания давления в емкости 9 и, следовательно, давления P„ A клапана

11 и в гермокабине.

Формирование узлом 5 переменного перепада давления ьГ,,„„ на дросселе

7 апериодического звена 8 происходит следующим образом. Увеличение барометрического давления в камере 1 приводит к сжатию упругого вакуумированного сильфона 22, уменьшению усилия, развиваемого пружиной 19 на мембранном блоке 16 и, следовательно, .к уменьшению давления на выходе

3 узла 5. Настройка номинального значения перепада давления +ЬР„ „ обеспечивается узлом 23 регулировки положения пружины 20 относительно корпуса 15. Требуемое изгленение перепада давления +ЬР„ „ в зависимости, от величины барометрического давления обеспечивается соотношением жесткостей пружин 19, 20 и сильфона

22.

При уменьшении командного сигнала

Р ом, усилитель 1 соединяет вход дрос577758., Атюпсрера

Корректор И.Эрдейи

Редактор Л.утехина

Texperr, A.A

Заказ 3880/1 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 селя 7 с выходом 4 узла 6 формирования отрицательного перепада давления - и P»„è регулятор работает аналогично.

Поддержание повторителем 12 посто янного перепада давления- 0 „в в линиях сброса 13 и 14 пов п ает сто: сильность оаботы узлов 5 и б фоомирования положительного 6 „р„ и отрицательного-nE»„ перепада давления на дросселе 7 апериодического звена

5 8.

Пневматический регулятор давления воздуха в гермокабине самолета Пневматический регулятор давления воздуха в гермокабине самолета Пневматический регулятор давления воздуха в гермокабине самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к средствам жизнеобеспечения персонала и может быть использовано в составе стартовых комплексов ракетно-космической техники

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования и может быть использовано в системе кондиционирования воздуха летательного аппарата

Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля давления воздуха в вентилируемых герметизированных помещениях летательного аппарата

Изобретение относится к воздухонаправляющей створке воздушного судна, одна поверхность которой обращена к воздуховоду и подвержена воздействию давления, преобладающего в воздуховоде, а противоположная поверхность подвержена воздействию давления относительного потока, обтекающего воздушное судно

Изобретение относится к области авиации и предназначено для обогащения кислородом воздуха, подаваемого членам экипажа самолета для дыхания
Наверх