Транспортирующее устройство для штучных грузов

 

Своз соеетеккх

Социалмсткмесккх

Республик

©ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ » 578226 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.11.74 (21) 2077455/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М Кл - В 656 13/071

Гвсударстввииый комитет

Соввта Иииистрав СССР вв двлам изабрвтоиий

N открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень № 40 (53) УДК 621 869(088 8) (45) Дата опубликования описания 17.01.78 (72) Авторы изобретения И. M. Баранов, А. А. Кавалеров, Ю. Г. Коцюба и В. Л. Решетников (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области промышленного транспорта.

Известны транспортирующие устройства, содержащие раму, транспортирующие органы и механизмы управления. Транспортирующий орган состоит из неприводных шаровых опор

И

Однако в этом устройстве возможно только ручное перемещение грузов. Прототипом изобретения является транспортирующее устройство для штучных грузов, содержащее раму, на которой смонтированы валы с транспортирующими дисками конической формы 12).

Однако это устройство предназначено только для транспортировки цилиндрических грузов и только в одном направлении, Целью изобретения является обеспечение транспортирования грузов с плоским основанием .и выдачи их в любом направлении.

Достигается это тем, что валы выполнены на концах с универсальными шарнирами, посредством которых они соединены с закрепленными .на раме приводными шестернями, причем все валы связаны с общим приводом отклонения их от вертикального положения.

Этот привод может состоять из самотормозящейся червячной пары, на оси которой имеется эксцентрик, взаимодействующий с подвижно закрепленной на раме плитой с отверстиями, в которых размещены валы дисков, связанные с ней посредством сферических подшипников. Синхронность вращения дисков может достигаться наличием промежуточных

5 шестерен между приводными шестернями валов. Раму устройства целесообразно снабдить колесами, На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то

)o же, в плане; на фпг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Транспортирующее устройство для штучных грузов содержит раму 1, полые валы 2 с транспортирующими дисками 3 конической

15 формы. Верхние концы валов 2 соединены с дисками 3 с помощью шпонки 4 и стянуты гайкой 5. Диски 3 являются основными рабочпмп элементами транспортирующего устройства.

В промышленном исполнении рабочая поверхность дисков с целью увеличения сцепления с основанием транспортируемого груза может быть покрыта фрикционным материа25 лом, а сама форма этой поверхности выполнена с некоторым отклонением от формы конуса в сторону сферы радиуса (см. фиг. 3) с целью сокращения зон относительного скольжения за счет сосредоточения пятна контакта зп в узкой кольцевой зоне.

578226

3

Валы 2 установлены в раме 1 с помощью сферических подшипников 6. Нижние концы валов 2 посредством полых пальцев 7 и пальцев 8, образующих универсальный шарнир, соединены со ступицами приводных шестерен 5

9, установленных на подшипниках 10 в гнездах 11 рамы 1 транспортирующего устройства. Все приводные шестерни 9 кинематически связаны между собой промежуточными шестернями 12, чем достигается синхронное вра- 1р щение валов 2 и дисков 3.

Привод дисков осуществляется одной из промежуточных шестерен, непосредственно связанной с приводным устройством 13. Устройство имеет общий привод отклонения ва- 15 лов 2 от вертикального положения, выполненный из маховиков 14, закрепленных на концах общего вала 15, имеющего червяки 16, установленного на раме 1 и взаимодействующего с червячными колесамп 17. Червяки 16 с червячными колесами 17 образуют самотормозящпеся червячные пары. На осях 18 червячных колес 17 имеются эксцентрики 19, взаимодействующие с подвижно закрепленной на раме 1 жесткой плитой 20 с отверстиями, в которых посредством сферических подшипников б установлены валы 2 с дисками 3. Рама 1 транспортирующего устройства снабжена ходовыми колесами 21 для перевозки грузов.

Работа транспортирующего устройства за- 3р ключается в следующем.

При повороте маховика 14 червячные колеса 17 с осями 18 синхронно поворачиваются и эксцентриками 19 перемещают плиту 20 по окружности радиусом, равным эксцентриситету.

При этом центр 0 (ам. фиг. 31 универсаль ного шарнира неподвижен, а центр 0 сферичеакого шарнира вместе с плитой 20 пвремещаегся также по о кружности, та к что все валы

2 с диака ми 3 си нжронно изменяют нап равле- 4р ние отклонения от вертикального положения в нужную для оператора сто рону. Bêëro÷îíèåì привода 13 диско в 3 производиться вращение дисков 4 и перемещение грузов. Са мотормозя4 щаяся червячная пара червяков 16 и чер|вячных колес 17 препятствует об ратному изменению на пра вления спклонения валов под действием сил сопротивления перемещению грузо в.

Формула изобретения

1. Транапортирующее устройство для штучных грузо в, содержащее раму, на которой смоптираваны валы с транапартирующнми диаками коничеакой фо рмы, о т л и ч а юще е с я терм, что, с целью транспортира ванин г рузо в с пло аким оанованием и выдачи их в любам на п равлении, валы выполнены на ко ниах с универсальными шарнирами, поаред ством которых опи соединены с закрепленными на раме приво|дными шестернями, при чем все валы связаны с общим приводом их отклонения от вертикального положения.

2. Транспортирующее успройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что при вод отклонения валов состоит из самото рмозящейся червяч ной па ры, причем,:на оси червячного колеса смонтирован эксцентрик, взаимодействующий с подвижно закрепленной на раме плитой с отверстиями, в которых размещены валы дисков, связанные с ней посредством сферических подшипников.

3. Транспортирующее устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения синхронного вращения дисков, приводные шестерни связаны между собой промежуточными шестернями.

4. Транспортирующее устройство по пп. 1 — 3, о тл ич а ю щ ее с я тем, что его рама снабжена колесами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3666127, кл. 214-512, 22.06.70.

2. Авторское свидетельство СССР № 146238, кл. В 65G 39/02, 12.08.61.

578226

17 Pj

Риг. 2

Составитель М. Персова

Техред И. Михайлова Корректор И. Позняковская

Редактор А. Купрякова

Заказ 7488

Изд. № 843 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

МОТ, Загорский филиал

Транспортирующее устройство для штучных грузов Транспортирующее устройство для штучных грузов Транспортирующее устройство для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Рольганг // 1209527

Рольганг // 1276574
Изобретение относится к конвейерному оборудованию и позволяет повысить надежность работы рольганга при циклической подаче груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции роликов, и м.б
Наверх