Устройство для аварийного торможения кабины подъемника

 

п11 578254

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вове ОооотоатнСщнаннстнчео

Реса 7бнин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06.75 (21) 2145339/11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.2 В 66В 5/16 (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 03.11.77 (53) УДК 621.876.114 (088.8) lIo делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. Я. Ужанов и 10. А. Ужанов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

КАБИНЫ ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области подьемнотранспортных устройств.

Известно устройство для аварийного торможения транспортного средства, содержащее смонтированные на раме гидроцилпндры, на штоках которых шарнирно установлены тормозные колодки, контактирующие с боковыми поверхностями направляющей (1).

Однако для подачи жидкости в гидроцилиндры необходимо иметь дополнительный насос.

Прототипом изобретения является устройство для аварийного торможения железнодорожного подвижного сосгава, содержащее корпус со смонтированным в нем ограничителем скорости, посредством редуктора соединенного с фрикционным роликом, взаимодействующим с направляющей кабины, например рельсом, гидронасос и тормозные гидроцилиндры, штоки которых снабжены тормозными колодками, взаимодействующими с направ.ляющей (2).

Однако это устройство недостаточно надежно из-за возможности проскальзывания ролика.

С целью повышения надежности предложенное устройсгво снабжено жестко связанным с кабиной дополнительным гидроцплиндром, шток которого соединен с корпусом, а рабоЬо1ааРатвеннын комитет (23) Приор итет

Совета Министров СССР чая полость — с рабочими полостями тормозных гидроцплпндров посредством дросселя.

На фиг. 1 дана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; па фпг. 3 — — ссчснпе о Б — Б на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, прикрепленный к днищу кабины 2. В направляюп;пх корпуса установлены подвижные салазки 3, скрепленные со штоком гпдроцплиндра 4 одностороннего действия, закрепленного в корпусе 1.

В подвижных салазках 3 HB подшипниках liBчения смонтирован ваl 5, на котором установлены шестерня 6 и корпус 7 центробежного ограничителя скорости. В корпусе 7 смоптпро15 ваны подпружиненные пальцы 8, упирающиеся в равноплечпй рычаг 9, соединенный тягами с подпружиненными грузами 10, смонтированный на осп 11, и роликами 12, установленными между упорами 13 корпуса 7 и внут20 ренней повер. ностью муфтового диска 14, закрепленного на валу насоса 15. В подьпжны. салазках 3 на подшипниках качения смонтирован дополнительный вал 16, на котором установлены шестерня 17, сцепляющаяся с ше25 стерней 6, и фрпкцпопное колесо 18, постоянно прижпмаемое пруиеннамп 19 K го,!Овкс направляющих 20 каоппы подьci»I»ILB.

К подвижным салазкам 3 прикреплены колодочные гндроцилпндры 21 о,lllocTopo111!ol

30 денс гвпя псl штоках которь!х ILIBpllllpllo за

578254

30

50 креплены фрикционные колодки 22, взаимодействующие с боковыми поверхностями направляющих 20. Поршневые полости гидроцилиндров 4 и 21 системой трубопроводов 23 (в том числе гибких) соединены с нагнетательной полостью насоса 15, а через дроссель

24 — — с баком 25, который всасывающим трубопроводом 26 соединен с насосом 15.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении подпружиненные пальцы 8 упираются в равноплечий рычаг 9, который удерживает ролики 12 от контакта с внутренней поверхностью муфтового диска

14. Одновременно фрикционные колодки 22 пружинами колодочных гидроцилиндров 21 отведены в крайнее заднее положение и не имеют контакта с боковыми гранями направляющей 20. Фрикционное колесо 18 пружинами 19 постоянно при>като к головке направляющей 20 и обеспечивает силу сцепления фрнкционного колеса с направляющей, необходимую для его вращения без скольжения.

При движении кабины с нормальной скоростью фрпкционное колесо перекатывается по головке уаправляющей; вместе с ним вхо Ioетую вращаются шестерни 6, 17 и корпус 7 orpa»ll1II Ieля скорости. Прп этом насос 15 не работает, поскольку нет контакта роликов 12 с внутренней поверхностью муфтового диска 14.

При отрыве канатов или отказе тормозов кабина под действием собственного веса с большой скоростью устремляется вниз, при этом соответственно увеличиваются скорости фрикционпого колеса и корпуса 7 ограничителя скорости, у которого благодаря передаточному числу зубчатой передачи возникает значительно большая скорость вращения. При достижении определенной критической скорости (обусловленной соответствующей регулировкой пружин грузов 10) грузы 10 ограничителя скорости под действием центробежных спл расходятся и поворачивают равноплечий рычаг 9 вокруг своей осп; вследствие этого ролики 12 заклиниваются между упорами 13 корпуса 7 и внутренней поверхностью муфтового диска 14. Одновременно прп отклонении равноплсчего рычага 9 подпружиненные пяльцы 8 выходят из контакта с ним и фпкеируlo 1 (Го 110. 1 о ж е и и е с 3 а кл !! и е 1 11 1 M н р ол и к а м и

1 2,

Вращающийся насос 15 начинает перекачивать тормозную жидкость из бака 25 в систему трубопроводов 23. Предварительно настроенный на безопасную скорость дроссель 24 имеет сравнительно узкую щель, которая препятствует возвращению жидкости в бак. В результате в гидравлической системе 23 и в поршневых полостях колодочных гидроцилиндров немедленно возникает давление, которое прижимает фрикционпые колодки 22 гидроцилиндров 21 к боковым поверхностям направляющей 20, и возникает тормозная сила трения, обеспечивающая затормаживание кабины до соответствующей скорости и ее плавный спуск.

Одновременно срабатывает гидроцилиндр 4, прижимая фрикционное колесо 18 к головке направляющей 20. В результате этого возникает дополнительная сила сцепления колес с рельсами, обеспечивается необходимое гидравлическое давление и исключается проскальзывание фрикционного колеса по направляющим.

Величина тормозной силы на колодочных гидроцилиндрах зависит от величины гидравлического давления, которое регламентирует ся силой сцепления фрикцио<нпого колеса с направляющими кабины.

Формула изобретения

Устройство для аварийного тормо>кения кабины подъемника, содержащее корпус со смонтированным в нем ограничителем скорости, посредством редуктора соединенного с фрикциопным роликом, взаимодействующим с направляющей кабины, гидронасос и тормозные гидроцилиндры, штоки которых снабжены тормозными колодками, взаимодействуюшими с направляющей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено жестко связанным с кабиной дополнительным гидроцилиндром, шток которого соединен с корпусом, а рабочая полость— с рабочими полостями тормозных гидроцилиндров посредством дросселя.

Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе

1. Патент С11! Л N<> 3339675, кл. 188 — -43, 1967.

2. Г1атент СШЛ М 3486592, кл. 188 — -81, 1969 (пр(гготнп) .

578254 ж е гюго

ВША лоВгрнуто

Сост»вите»в О. Тимченко

Текред Казарннова

Корректор Л. Орлова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Гапунова, 2

Заказ 2317 4 11з,(. Л 855 Тира»к 1()8() Подписное

11ПО Госуг(врет»с»ного комитета Говста Министров (.ССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35. Рау нская наб, (. ), 5

Устройство для аварийного торможения кабины подъемника Устройство для аварийного торможения кабины подъемника Устройство для аварийного торможения кабины подъемника 

 

Похожие патенты:

Ловитель // 427150

В птб // 398485

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх