Ограничитель скорости транспортногосредства

 

(11)427899

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 19.07.71 (21) 1683647/22-3 с присоединением заявки— (32) Пр иоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 05.03.75 (51) М. Кл. В 66b 5/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изабретвний н открытии (53) УДК 622.625.24-59 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Н. Б. Кривицкий, А. И. Лебедев и В. В. Бухановский

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, применяемых в часпности для тра нспортирования людей и различных грузов по горным выработкам с чередующимися спусками и подъемами.

Известны ограничители скоро спи транспортных средств, включающие ведущий диск с кулачком и двумя подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с жестко укрепленными упорами.

Предложенный ограничитель скорости отличается от известных тем, что на ведущем диске укреплены поворотные упоры для защелок, причем защелки установлены рабочими гранями в одну сторону, а кулачок является двусторонним и контактирует одновременно с обе ими защелками. Такое выполнение обес печи вает включение тормозното устройства транспортного средства независимо от направления его движения.

На фланг. 1 показан описываемый ограничитель скорости; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Ограничитель скорости содержит закрепленные на раме 1 опоры 2 с осью 8, на которой установлен ведущий диск 4 с звездочкой

5, при води мой во в ращение от оси колес транспортного средства. На ведущем д иске размещены две инерционные защелки 6, которые расположены рабочими гранями в одну сторону и свободно сидят на пальцах 7. Защелки удерживаются в исходном (взведенном) положении регулируемыми пружина ми 8.

При помощи двустороннего кулачка 9, контактирующего с защелками и связанного с регулировочным сектором 10, защелки могут быть отрегулированы на любую скорость срабатывания в диапазоне, заданном удерживающими пружинами 8.

На оси 8 свободно сидит ведомый барабан

11, имеющий два жестко укрепленных упо ра

12. Через фрикционный диск 18 с барабаном соединен усилием пружины 14 ролик 15, на котором закреплен трос 1б, связанный с тормознои системой вагонетки. На ведущем диске расположены два поворотных упора 17, соединенные через ось 18 с рычагом 19.

20 Огра н ичитель скорости .работает следующим образом.

При превышении транспортным средством установленного предела скорости независимо от направления движения защелки под действием центробежной силы перемещаются из положения 1 в положение II. Сначала пружины 8 препятствуют действию центробежной силы, а после прохождения нейтрального положения помогают ей. Та защелка, которая по ходу вращения ведомого диска будет опи427899 раться на поворотный упор 17, захв: тывает упор 12 и начинает вращать ведомый барабан 11. Через фрикционный диск вращение передается ролику 15, который наматывает трос 1б и включает тормозную систему транспортного средства.

Для того, чтобы вернуть защелки из положения II (срабатывание) в положение 1 (взведенное), необходимо слегка провернуть ведомый барабан 11,в сторону, противоположную движению тра нопорпното средства, и повернуть рычаги 19. При этом поворотные упоры 17, вращаясь на осях, возвращают защелки в положение I, необходимое для дальнейшей работы ограничителя скорости.

Предмет изобретения

Ограничитель скорости транспортного средства, включающий ведущий диск с кулачком и двумя подлружиненными инерционныIH защелками и ведомый барабан с жестко укрепленными упорами, отли аюсцийся тем, что, с целью обеспечения включения тормозного устройства транспортного средства независимо от направления его движения, на ведущем.диске укреплены поворотные мпоры для защелок, причем защелки установлены рабочими гранями в одну сторону, а кулачок выполнеH двусторонним и контактирует одновременно с обеими защелками.

427899

А -А иг. 2

Составитель В. Кондаков

Техред Г. Васильева

Корректор И. Симкина

Редактор Н. Корченко

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 68/283 Изд. Ме 1613 Тира>к 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ограничитель скорости транспортногосредства Ограничитель скорости транспортногосредства Ограничитель скорости транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Ловитель // 427150

В птб // 398485

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх