Приводное устройство к рабочему органу машины

 

О П И С вЂ” А"-Н -И - Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

=.- (11) Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1911731125-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (511,Ч. Кл. - F 16 Г 15128 всударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изон",,етений и открытии (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетен № 40, (53) УДК 621А3 — 752.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 03.01.78 (72) Авторы

It300PP.TeíÈß

Н. М. Быков и Ю. П. Шубин

Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО К РАБОЧЕМУ ОРГАНУ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в конструкциях зерноочистительных машин.

Известно приводное устройство к рабочему органу машины, содержащее приводной вал, эксцентрики и противовесы, установленные на валу.

Недостатком известного устройства является его невысокая надежность в силу только частичной компенсации инерционных нагрузок.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является приводное устройство к рабочему органу машины, содержащее приводной вал с эксцентриками и противовесами, дополнительный вал с противовесами, установленный параллельно приводному, и распределительную передачу, выполненную в виде ременного ведущего шкива и нескольких цилиндрических колес, установленных на валах, входящих в зацепление между собой.

Недостатком известного устройства является его невысокая надежность, а также усложненность конструкции вследствие наличия параллельных валов.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что распределительная передача выполнена в виде конического ведущего колеса п двух установленных соответственно на каждом валу ведомых колес, входящих в зацепление с ведущим колесом, а дополнительньш вал установлен между эксцентриками соосно приводному валу.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства.

Устройство содержит приводной вал 1 с щ эксцентриками 2, 3 и противовесами 4, 5, дополнительный вал 6 с противовесами 7, 8, установленный между эксцентриками соосно приводному валу, и распределительную передачу, выполненную в виде конического ведущего колеса 9 и двух установленных соответственно на валах 1 и 6 ведомых колес 10, 11 (с одинаковым числом зубьев), входящих в зацепление с ведущим колесом.

На чертеже представлены также рабочий орган 12, совершающий возвратное движение, тяги 13, 14, прикрепляемые к эксцентрикам, и электропривод 15 ведущего колеса 9.

Работа устройства заключается в следующем.

Электропривод обеспечивает посредством конических колес 9, 10 и 11 вращение валов 1 и 6 в противоположные стороны, а также движение раоочего органа.

Использование для противовесов, вращаюzp щихся в противоположные стороны, соосных

578513

Составитель В. Туляков

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л. Орлова

Редактор T. Морозова

Заказ 7485

Изд, № 864 Т ираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

1 18035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

МОТ, Загорский филиал валов позволяет повысить надежность приводного устройства за счет создания наиболее благоприятных условий компенсации инерционных нагрузок. Уменьшение числа валов обеспечивает упрощение конструкции, ее технологичность.

Формула изобретения

При|водное устройство к рабочему органу машины, содержащее приводной вал с экс4 центриками и противовесами, дополнительный вал с противовесам и и,распределительную передачу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конст5 рукции, передача выполнена в виде конического ведущего колеса и двух установленных соответственно на каждом валу ведомых ко. лес, входящих в зацепление с ведущим колесом, а дополнительный вал установлен между

10 эксцснтрикамп соосно приводному валу.

Приводное устройство к рабочему органу машины Приводное устройство к рабочему органу машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к динамической балансировке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для динамической балансировки деталей машин

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям с кривошипами коленчатого вала, расположенными в одной плоскости
Наверх