Установка для производства осушенного сжатого воздуха

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-вуСоюз Советских

Социалистических

Республик (l l i / с с -,, (51) М. Кл.

В 01 Э 53/26

24 Т 3/14

Jf  60 Н 3/06 (53) УЛК 66 047 134 (088.8) (22) Заявлено 23,06 75, (21) 2147039/

/23-06 с присоединением заявки №

Государственный квинтет

Совета Мнннотров СССР по делам нэобретеннй н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 ° 11.77. Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания 18.11.77

В. И, Копшаков, А. П. Маньшин, И. В. Абашкин и А. А, Шарунин (72) Ав торы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОСУШЕННОГО

СЖАТОГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к производству осушенного сжатого воздуха путем апсорбции-десорбции водяного пара с подводом и без подвопа теплоты на стадии регенерации адсорбента и может быть использовано в установках для производства сжатого воздуха, преимущественно в тормозных системах транспортных средств.

Известны установки пля производства осушенного сжатого воздуха, преимущественно в тормозной системе транспортного средства, содержащие компрессор с регулятором давления, адсорбер, работающий в режиме осушки в период подачи воздуха компрессором и в режиме регенерации в период прекращения подачи, обратный клапан и сборник сухого сжатого воздуха (11, Процесс регенерации адсорбента в этой установке осуществляется слепуюшим образом, При запанном давлении в питательной магистрали срабатывает регулятор давления и перекрывает поступление воздуха в ресиверы, компрессор. начинает работать на холостом ходу, а полость адсорбера соединяется с атмосферой, При этом подаваемый компрессором на холостом ходу воздух, имеющий давление ниже давления в ресивере и вьппе атмосферного и подогретый за счет сжатия до этого давления, огибая систему охлаждения, подается в адсорбер на регенерацию адсорбента, Однако, как показывает практика, использование неосушенного воздуха, имеющего низкую температуру вследствие малого пав)p ления при работе компрессора на холостом ходу, приводит к неполному восстановлению влагопоглошаюшей способности адсорбента, Повышение же давления холостого хопа компрессора для увеличения температуры pere15 нерируюшего воздуха экономически нецелесообразно. Кроме того, известное устоойство не может быть. применено там, где производительность компрессора регулируется периодическими его остановками.

20 Пелью изобретения является повышдиие экономичности установки.

Это достигается тем, что между апсорбером и сборником сухого воздуха, параллельно обратному клапану, установлен блок

25 автоматическото регулирования параметров

578997 процесса двухцикловой регенерации, включающей две параллельные ветви, в одной из которых последовательно расположены регулятор продолжительности цикла горячей реГ, генерации, управляемый по импульсу давления сжатого воздуха, и теппообменник, а в

upyroA — клапан холодной регенерации, и адсорбер снабжен продувочным клапаном, управляемым регулятором давления нагнетания компрессора.

На чертеже представлена схема установки дпя производства осушенного сжатого воздуха, Установка содержит компрессор 1, холодильник-конденсатор 2, сепаратор 3, адсорбер 4 с продувочным клапаном 5, оДрат ный клапан 6, сборник 7 сухого сжатого воздуха, блок 8 автоматического регулирования параметров процесса регенерации, установпенный между адсорбером 4 и сборником 7 параллельно обратному клапану 6, и включающий две параллельные ветви, в одной из которых расположен регулятор 9 продолжительности цикла горячей регенера ции и теплообменник 10, а в другой - клапан 11 холодной регенерации, дроссель 12, установпенный на воздухопроводе, соединяющем блок автоматического регулирования с воэдухопроводом между обратным клапаном

6 и сборником 7, регулятор 13 давления, управляющий работой компрессора 1 и продувочного клапана 5.

Установка работает следующим образом, Сжатый компрессором l воздух, после охлаждения в холодильнике-конденсаторе 2, очищается от взвешенных частиц воды и масла в сепараторе 3 и поступает в адсорбер 4, Из адсорбера осушенный воздух через обратный клапан 6 поступает B сборник

7 и далее к потребителю. При достижении )p в питательной магистрали заданного верхнего предела давления срабатывает регулятор

13 давления и переводит компрессор на хопостой ход или останавливает его и подача воздуха в питательную магистраль прекращается, Одновременно регулятор 13 воздействует на клапан 5, который сообшает полость адсорбера 4 с атмосферой, после чего начинает функционировать блок 8 автоматического регулирования параметров про- 0 цесса регенерации. При этом часть осушенного и средуцированного в дросселе 12 до давления близкого к атмосферному воздуха (порядка 5-10% от общего объема осушенного воздуха) из питательной магистрали через регулятор 9 продолжительности цикла горячей регенерации проходит в теплообменник 10, подогревается в нем до заданной температуры и поступает в адсорбер 4 и далее вместе с испарившейся из адсорбентабО

4 влагой удаляется в атмосферу через продувочный клапан 5, Про должительность цикла нагревной регенерации автоматически устанавливается регулятором 9. Его целесообразно настраивать таким образом, чтобы цикл горячей регенерации продолжался в течение времени падения давления воздуха в питательной магистрали на 50 — 80 % от установленного в ней перепада давлений, на который отрегулирован регулятор 13 давления. При дальнейшем снижении давления воздуха в питательной магистрали регулятор 9 прерывает доступ воздуха в теплообменник 10. После этого регенерируюший воздух проходит в адсорбер 4 через клапан 11 холодной регенерации, минуя теплообменник 10, продолжая обезвоживать и одновременно охлаждать адсорбент.

При снижении давления воздуха в питательной магистрали до нижнего установленного предела, на который отрегулирован регулятор 13 давления, последний подает команду на включение компрессора 1 и отключение продувочного клапана 5, который в свою очередь разобщает адсорбер с атмосферой. Компрессор начинает работать с подачей воздуха, который осушается в адсорбере 4 и псступает в сборник 7 и далее к потребителю.

Формула изобретения

Установка дпя производства осушенного сжатого воздуха, преимущественно в тормозной системе транспортного средства, ссл держащая компрессор с регулятором давления, адсорбер, работающий в режиме осушки и---период подачи воздуха компрессором и в режиме регенерации в период прекращения подачи, обратный клапан и сборник сухого сжатого воздуха, о т и и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью повышения экономичности, между адсорбером и сборником, параллельно обратному клапану, установлен блок автоматического регулирования параметров процесса двухцикловой регенерации, включающий две переплепьные ветви, в одной из которых последовательно расположены регулятор продолжительности цикла горячей регенерации, управляемый по импульсу давления сжатого воздуха, и теплообменник, а в другой — клапан холодной регенерации, и адсорбер снабжен продувочным клапаном, управляемым регулятором давления нагнетаМ ния компрессора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. 11атент Франции N 2,149,525, кл. В 01 3 53/00, 1973.

578997

Составитель P. llasaaoa

Редактор М. Васильева Texpen H. Андрейчук Корректор R. Пебола

Заказ 4286/11 Тираж 947 Подписное

UHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патен:r, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для производства осушенного сжатого воздуха Установка для производства осушенного сжатого воздуха Установка для производства осушенного сжатого воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к экологии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам для очистки воздуха и может быть использовано для очистки воздуха в кабинах грузовых автомобилей, тракторов и техники, работающей в горнодобывающей промышленности, в кабинах мостовых кранов, в производственных и бытовых помещениях, а также в салонах автобусов и легковых автомобилей

Изобретение относится к области охраны труда в сельскохозяйственном производстве и касается вентиляции кабин тракторов при выполнении сельхозработ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов локомотивной тяги, электро- и дизель-поездов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к системам вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и/или помещений стационарных объектов, и предназначено для очистки воздуха от вредных примесей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции и кондиционирования воздуха пассажирского железнодорожного вагона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем вентиляции пассажирских вагонов, а также других типов подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств
Наверх