Кокиль

 

С©юа Советеиих

Социалистических

Республин

»i579О95 (61) Дополнительн (22) Заявлено 24. с присоединением (23) Приоритет(43) Опубликовано (45) Дата опубли (53) М. Кл.

В 22)3 1S/ОО йсударствеиай комитет

Соватв Мннхатрав СССР в двлам пзаорвтеииФ в втхрмтий (53) УДК 621 746.043 (088.8) Е. Е. Мякотин, М. А, Тууль, И. Х. Tapacos, B. А. Крючатов н 8. H. Янченко (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский институт специальных способов литья (71) Заявитель

Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью в кокиль.

При литье в кокнль деталей с глубокими полостями широко распространены конструкции кокнлей, имеющие две боковые подвижные плиты и поддон с подвижным металлическим стержнем (!).

В известной конструкции нри смыкании и размыкании половин кокиля последние скользят по поддону.

По условиям монтажа боковых плит кокиля между ними и поддоном зазора нет, так как в противном случае через плоскость смыкания может вйтечь жидкий металл. Во время работы при разогреве оснастки боковые плиты кокиля и поддон расшнояются, и перемещение плит по поддону происходит с значительными усилиями.

При сборке н разборке кокиля трение боковых плит по поддону происходит беэ смазки, на что затрачиваются значительные усилия.

Положение усугубляется тем, что подбор оптимальной трущейся пары затруднен, так как к обоим деталям пары предъявляются одинаковые высокие требования по термостойкости и прочности. Поэтому изготавливать их из разных материалов нецелесообразно из-эа равностойкости. Термообработка. до высокой твердогти, снижающая износ, также нецелесообраз-. на; так как оиа затрудняет изготовление и ремонт формообразующих частей кокиля.

В процессе работы происходит коробление частей кокиля и в стык между боковыми плитами и поддоном при vx смыкании и размыкании попадают заливы, облой, при наличии песчаных стержней песок и др. В результате этого появляются задиры на плоскости смыкания. При последующих заливках Ь эти местные повреждения попадает металл, и плоскость смыкани»

1О быстро разрушается.

Кроме того, так как боковые плиты надвигаются на поддон с усилием, при этом возникает реакции, от действия которой направляющие скалки кокильной машины испытывают поперечный изгиб и интенсивно изнашиваются, а. подкокильные плиты становятся под углом друг к другу, образуя зазор в верхней части кокиля.

Эти же недостатки присущи и кокнлям, имеющим две подвижные боковые плиты и неподвижную торцовую с металлическим стержнем.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности кокиля в работе и его срок службы.

Это достигается тем, что в кокнле, включающем боковые плиты и торцовую плиту с металлическим стержнем, формообразующая часть торцовой плиты выполнена в вяде вставки, 579095 подвижной относительно боковых плит =ди.:оси металлического стержня и взанмод=яствую-. щей со стержнем, Устранение контакта боковых плит с поддоном при сборке и разборке кдкиля снижает износ формообразующих частей кокнля, Повышается срок службы кокнльной машины-, так как отсутствует реактивная сила, действующая на направляющие скалки во время движения

6оковых плит.

На фиг. 1 изображен кокиль s собранном положении; на фнг. 2 — то же, в положении после извлечения стержня.

Кокиль состоит из рабочей боковой плиты 1, установленной через проставку 2 на подкокнльиой плите 3 кокильной машины.

На поддоне 4 установлена обойма, состоящая из двух деталей — проставок 5 н собственно обоймы 8, в которой установлена с зазором

У формоофразующая вставка 8. Металлический стержень 9 своим хвостовнком соединен со штоком 1О гидроцилнндра привода стержня (гидроцилиндр на чертеже пе наказан).

Кокнль работает следующим образом.

Смыкаются рабочие боковыв плиты 1, фор мообразующая вставка о находится в нцжнем воложенин и между ней и.боковыми плитамн имеется зазор 11 (фиг. 2}.

Таким образом, боковые плиты 1 прн своем двнЯиинн не контактируют с формообразующей частно торцовой-плиты, после этого s кокиль вводится метаЛлический стержень 9, который в конце хода своим флаицем 12. перемещает формообразующую вставку 8, прижимая ее к боко;: ым плитам. При этом зазор 11 выбирается и образуется зазор ? (фиг. 1). Величины этих зазоров равны между собой и колеблются в пределах 1 — 2 мм. Производится заливка металла. в После окончания кристаллизации начинается разборка кокиля. Сначала извлекается металлический стержень 9. Отливка 13, охватывая нри усадке металлический стержень 9, перемещается вместе с ним и формообразующей частью поддона.

Применение описываемой конструкции увеличивает срок службы рабочих, плит кокиля, снижая их износ. Кроме того, повышается срок службы кокильной машины, так как отсутствует реактивная сила, действующая на нанравляющие скалки во время движения боковых плит.

Формул изобретения

Кокнль, включающий торцовую плиту с ме39 таллнческим стержнем и боковые плиты, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы кокиля и надежности его в работе, формообразующая часть торцовой плиты выполнена в виде вставки, подвижной относительно боковых плит вдоль оси металлического стержня н взаимодействующей с его нерабочей частью.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Дубинин H. П. и др. Кокильыое литье, М., + .«Машиностроение», 1967, с. 116, 579095

Составитель Г. Борисов

Редактор Л. Жаворонкова Техред О. Лугован . Корректор С. Швнмар

Заказ 4299/16 Тираж 995 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нзобретенн4 н открьггн4

113035, Москва, Ж 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППЛ Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кокиль Кокиль Кокиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к производству прокатных валков

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении больших свитков с отверстиями, преимущественно, из цветных металлов

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в обводненных грунтах и позволяет повысить несущую способность и водонепроницаемость обделки

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении кольцевых отливок, например стальных бандажей трамвайных или железнодорожных колес

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к непрерывному литью металлов и может быть использовано для отливки протекторов и других аналогичных изделий, например, чушек для раскисления стали

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при штамповке из жидкого металла отливок стержней с развитым фланцем из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к литью в металлические формы
Наверх