Компрессионное поршневое кольцо для двигателя внутренного сгорания

 

(i i) 580393

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 30.07.74 (21) 2047950/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 1,5.11.77. Б1оллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 11,11.77 (51) М К(е F 16J 9/20

F 20F 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

5ч) УДК 621.432-242 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Лвтор изобретения

В. И. Кольченко

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) КОМПРЕССИОННОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны компрессионные поршневые кольца для двигателя внутреннего сгорания, имеющие С-образный профиль, с полками меньшей и большей радиальной ширины, и криволинейную рабочую поверхность, взаимодействующую со стенками рабочего цилиндра при возвратно-поступательном перемещении поршневых групп (1).

Различная ширина полок обеспечивает скручивание кольца, а криволинейная рабочая поверхность — «обкатку» его при контакте с поверхностью цилиндра, в том числе при перекладке поршневых групп.

Однако выполнение рабочей поверхности криволинейной отрицательно сказывается на уплотняющей способности компрессионпых колец из-за того, что взаимодействие рабочих поверхностей цилиндра и кольца осуществляется по линии, а не по поверхности.

С целью повышения уплотняющей способности, рабочая поверхность предлагаемого кольца выполнена в виде сопряженных поверхностей первого конуса, примыкающего к полке с меньшей радиальной шириной, цилиндра и второго конуса, примыкающего к полке с большей радиальной шириной, причем высоты указанных поверхностей относятся соответственно как 0,7:0,2: 0,1. Такое профилированпе рабочей поверхности обеспечпвает более высокую герметичность уплотнения, за счет наличия цилиндрической зоны, и эффект скручивания, вследствие различной радиальной ширины полок и наличия конических участков примыкающих к торцовым поверхностям кольца, образующих между ними и стенками цилиндра угол у.

На чертеже изображено описываемое ком10 прессионное поршневое кольцо.

Компрессионное поршневое кольцо 1, устанавливаемое в поршне 2 двигателя внутреннего сгорания, имеет С-образный профиль и выполнено с полками меньшей 3 и большей 4 радиальной ширины и с криволинейной рабочей поверхностью, состоящей из сопряженных поверхностей: первого конуса 5, примыкающего к более короткой полке, цилиндра 6 н второго конуса 7, примыкающего к более длинной пол20 ке, которая для повышения жесткости кольца может быть расположена в выточке 8 поршневой канавки 9.

Высоты указанных полок выполнены с отношением соответственно 0,7: 0,2: 0,1.

Компрессионное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, имеющее С-об30 ра".Hüø профиль с полками меньшей и боль580393 о

3,Г фф:

Составитель В. Ткаченко

Техред А. Карандашова Корректор И. Позняковская

Редактор Л. Баглай

Заказ 2419у12 Изд. ¹ 875 Тираж 1154 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 шей радиальной ширины и криво.,!I!кспнь?х повсpxllocTcé первого конуса, прпмыкакнцсго к полicc г м«ньшсй радиальной IIIII))IIII011!, цилиндра и второго конуса, llpHмыка1ощего к ПОлке с Оольшеп ради I. ûIÎÉ шириной, высоты которых относятся соответственно как 0,7: 0,2: 0,1.

Источники информации, 5 принятые во внимание прп эксперти?е

1. П??т«?г? (.! 11."L Л? 2367030, кл. 277 - 188, 1«1 3.

Компрессионное поршневое кольцо для двигателя внутренного сгорания Компрессионное поршневое кольцо для двигателя внутренного сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовало в уплотнительно-смазывающих устройствах поршней

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней машин и механизмов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх