Электромагнтный клапан

 

1! !1 580398

СП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 543807 (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2351246/25-08 (51) М. Кл.2 F 16К 31/02 с IIPkfcoeqffkfckfl leaf заЯвки №

Государственный комитет

Совета Уннистров СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15 11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 11.11.77 (53) УДК 621.646(088.8) (72) Автор ы изобретения

Б. В. Кармугин, В. И. Сломский и В. А. Снятков

Производственное объединение Киевпромарматура (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в областяк техники, где необходимо осуществлять регулирование потока газа.

По авт. св. № 543807 известен электромагнитный клапан, в котором в качестве привода используется электромагнит с телескопическим якорем.

Недостатком э.,1ектромагнита с составным 11. орс.;! явл!1стс!! более низкая !!О сравнению

С ОДНОЯКОР!1Ь!М Э !ЕКТРОМс!111ИTOÌ fiCJIIIiflfklkf усилия удержания якоря у c!опа (для поляризованнык электромагнитов) . Это происходит потому, что при притянутом якоре поток протекает через все части составного якоря, в то время как усилие удержания определяется лишь усилие.л внутренней части якоря, соединенной с запорным органом.

С целью увеличения усилия удержания якоря ь центральной части стопа выполffckf ци. нндрический выступ, диаметр которого равен д1 а метру Внутренней lасти якоря, жестко соединенной с запорным органом, а проточка между выступом и корпусом заполнена немаг-!

1итным материалом.

На чертеже приведена консгруктив .!ая с1;ем предлагаемого клапана.

Клапан содср кит корпус 1 с впуск:I>f.;f и выгускным трубопроводами, внутри которого расположен поляризованный электромагнит, включающий в себя обмотку 2 управления, магнитотвердую вставку 3 и якорь, состоящий, например, из трек частей в виде полых цилиндров 4, 5 и 6, причем внутренняя часть 6

5 якоря соединена с затвором 7 и испытывает воздействие пружины 8 в направлении закрывания клапана. Стоп электромагнита в своей центральной части имеет цилиндрический выступ 9, а между корпусом 10, являющимся на10 правляющей для составного якоря, н цилиндрическим выступом 9 имеется проточка 11, заполненная немапппным материалом. например фторопластом.

15 Клапан работает следующим образом.

При kfeooxogffxfccTff открыть клапан на обмотку управления подается электрический импульс, при этом намагничивающая сила катушки прикладывается к параллельным участ20 кам дифференцированного рабочего зазора.

Начальное тяговое усилие привода определяется суммой тяговых усилий составных частей якоря. Вследствие малости рабочего зазора

MekkiQK стадном и Ikff.!lfH. kpOilf 4 тяговое уси ille данной ступени якоря будет определяющим.

Этим усилием осуществляется отрыв запорного органа от седла на величину кода первой ступени. Дальнейшее перемещение разгруженного запорного органа производится последуЗО ющими частями 5 и 6 составного якоря.

580398

Составитель В. Морозов

Техред И. Карандашова Корректор Л. Деиискина

Редактор Н. Аристова

Закaa 2419/17 11зд. М 875 Тира>к 1154 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Минн тров СССР по делам изобретена!! и открытпш

113035, Москва, )K-35, Раугпскаи наб., д. 4 5

Тппогра!1>и!ч пр. Сап1 нова, 2

После того, как все части якоря окажутся притянутыми к стопу, практически вся магнитодви>кущаяся сила будет приложена к постоянному магниту 3. Постоянный магнит»амагничивается и его поток замыкается по магнитной цепи через составные части якоря и стоп. Причем, ввиду того, что в стопе выполнена проточка 11, заполненная немагнитным материалом, основная часть потока постоянного магнита замыкается через внутреннюю часть 6 якоря, соединенную с запорным органом 7, поскольку магнитное сопротивление между этой частью якоря и стоном значительно меньше чем между стопом и частями 4 li 5 (из-за немагнитного зазора в плоскости контакта).

Для закрывания клапана па обмотку возбу>кдения необходимо подать импульс противоположной полярности. Прп этом постоянный магнит размагничивается, и якорь под действием пружины 8 перемещается на величину рабочего хода в направлении закрывания.

Таким образом, предлагаемая конструкция клапана позволяет значительно увеличить усилие удержания запорного органа, практически не изменяя тяговых характеристик привода и его габаритов и веса.

Формула изобретения

3.!ектромагнитный клапан по авт. св.

¹ 543807, отличающийся тем, что, с це.!ь!о увеличения усилия удержания якоря, в центральной части стопа выполнен цилпндриГ5 ческий выступ, диаметр которого равен диаметру внутренней части якоря, жестко соединен ой с запорным органом, а проточка между выступом и корпусом заполнена немагнптным магерпалом.

Электромагнтный клапан Электромагнтный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх