Устройство для погружения свай

 

ОП ИCАН Й Е,!ЯЯ11оо

N3OSPETEI ИЯ %7 J

) вв»>дв>!втвннн1!1й нв>>нтат

6вввтв Мнннв-pos MI t!

ВВ ДНЛВИ ЯИ6РЮ11НВ и втнрь1тнй (61) Дополнительное к явт. сви;1,-ву

2 (22) 3... е 0 07.06„76 (21)2360383/2Г. -33 (51) М. Кл. с Ирисов»кипением ЗяяВки № (23) 11P!1 ci j>итет (43) ОпублпконЯно 25.11.77. beллетепь ¹4.(45) 1Я 1Я Опубликоввния Описвиин 29,11, j7

Ь O2P7laO (53) УДК 624.155., (Oae.î !

1О, A. Филь> 1-1. С» !»"етел1ак и !", Ф, П!!1шко (72) Авторы изобретения (71) Зяивитель

1 1аучнсисследовательский институт строительнь1х кои" трукций

Госстроя СССР (Ы УСтРОЙСтВО ДПН ПОГРУжСН1ИЯ СВАЙ

Изобретение относится к области строительства гражданских промышленных зданий и инженернь1х сооружений н может быть ио пользовано для возведения фундаментов и подпорных стен из забивных железобетон 5 ных свай.

Известно устройство для погружения свай в грунт, закрепленное на стреле автомобиль ного крана, которая выполнена со снабженными зубчатыми рейками направляющими 1и для гидродомкрата и. упорной плитой, Недостатками этого устройства являются многодельность процесса погружения,.зависимость величины вдавливающего усилия от несущей способности анкерных свай и отсут 15 ствие возможности извлечения сваи.

Наиболее близким-по тжнической сущнос ти является устройство для погружения свай в грунт, содержащее направляющую раму и погружающий механизм, выполненный в видя 2О силовых цилиндров, связанных с зажимными щеками посредствоМ двухплечих рычагов, установленных на каретках.

Недостатком этого устройства является сравнительно низкая его производительность>

9 обусловлен!тая наличием холостых ходов штоков силовых пи>п1ндров, а также отсут сТВНс воз,!Ожпостп пОлнОГО погружения сваи в грунт, Цель предлагаемого изобретения - повысить производительность устройства, Для этого в устройстве 11аправпяюшая рама выполнена с отверстиями, а каретки снабжены подпрркиненными фиксаторами и штангами, взаимодействующими с зажимными щеками, при этом одна из zapегоx жест ко связана с силовыми цилиндрами, а другая с их штоками.

На чертеже изображено предлагаемое устройства, вид спереди.

Устройство содержит закрепленную на базовой машине направляющую раму 1 с отверстиями 2, расположенными друг от друга на расстоянии хода штоков 3, н погружающий механизм> смонтированный с возмож настью перемещения вдоль рамы и состояший из силовых цилиндров 4 и кареток 5 и

6. Причем каретка 5 соединена с силовыми цилиндрами 4, а каретка 6 с их штоками

3. Лвухплечие рычаги 7 и 8, однй кон>вц кФ

581190 тор -Ix находится ПОд Воздействием пружин 9> а Второй-lllapllllplio связан с эажимными щекамн 10 н 11, жестко насажены на Валы

12 и 13, через которые они шарнирно сое динены с каретками 5 и 6. На каретках 5 .5 и 6 смонтированы пары втулок 14 и 15 с пазами 16, в которые вставлены подпружи нен11ые упоры 17 и 18. Выход yIIopoa иэ

Втулок ограничен ввинченными в них через пазы 16 рукоятками 19. Для фиксации рыча. гов 7 и 8 при разведенных эажимных щеках

10 и 11 на каретках 5 и 6, а также на ры . чагах 7 и 8 имеются отверстия 20 и 21, 22. Рама 1 снабжена фиксаторами 23, огра ничивающими перемещение каретки 5 Вниз. 1S

На каретках 5 и 6 закреплены штанги 24 и 25, упирающиеся при полностью вдвинутых штоках 3 в выступающие концы,;штырей,26 и 27, вставленных в отверстия валов 12 и

13. 20

При погружении железобетонных свай устройство работает следующим образом.

При движении штоков 3 вниз упоры 18, находясь в отверстиях 2, упираются в нап

paanmo!IIyIo раму 1; упоры 17 нажимают на раму 1 своими скосами, утапливаются во втулки 14, сжи1|ая пружины 28, и скользят по раме 1. (Зажимные щекй 11, постоянно, прижатые к свае 29 с помощью рычагов 7, поворачиваются ВокруГ шарниров 1 3 дО тех пор, пока силы сцепления между сваей и щекамн станут больше сопротивления грунта вдавливанию, после чего свая перемещается вниз вместе с кареткой 6, погружаясь в грунт.

При достижении упорами 17 следующей пары отверстий 2 пружины 28 распрямляют ся, н упоры входят в отверстия. В это время происходит переключение хода штоков силовых цилиндров.

Теперь В paMy HpaloTcrr opbr 1 6, и силовые цилиндры 4 перемешаются вниз, пог ружая сваю эажимными щеками .10. Йця то- 45

ro, чтобы исключить недопогружение свай на высоту, равную расстоянию между верхними гранями эажимных шек 10 и 11 при полностью вдвинутых штоках 3> последняя пара отверстий 2 делается на расстоянии полного хода штоков от нижнего края рамы

1, а каре,тка 5 нижней плитой упирается в фиксаторы 23, когда упоры 18 находятся в предпоследней паре отверстий 2. Для прохода. фиксаторов 23 на каретке 6 делаются выре-g5 зы (на чертеже не показано). Иэ-за ОТсуТ ств1!я отверстий в нижней части рамы 1 упоры 17 все время скользят,1цтоки 3 чередуют рабочий и холостой ход, и свая допогружается до проектной отметки.

После IEOI I>у ч<ення свс1и И!токи 3 IIOJ!H ть>о Вдвигаются, При этом штанга 24, эак- репленная на каретке 6„ упирается в в1!сту пающий конец шкворня 26, а штанга 25, закрепленная на каретке Б, упирается В Высту лающий конец шкворня 27, валы 1? и 13 пОворачиваются и разводят эаж!!Мные 1цеки

10 и 11.

После этого с помощью базовой машины устройство передвигается на новое место, и в него сверху заводится свая. Для подьема погружающего механизма упоры 17 и 18 с цомошью рукОЯток 1 9 утапливаются ВО BT ä ки 14 и 15 и ф!!ясиру!Отся в этом положе нии.поворотом рукояток 19 в задние эаточ ки пазов 16, Механизм поднимается вверх с помощью лебедки (на чертеже не указано) до Высоты„равной половине длины сваи, Процесс погружения повторяется.

Устройство можно применять и для извле чения свай иэ грунта. Для этого штанга 24 раскрепляется на каретке 6 и закрепляется на каретке 5, штанга 25 раскрепляется на каретке 5 и закрепляется иа каретке 6, штыри 26 и 27 перемешаются в отверстиях валов 12 и 13, так> чтобы в штырь 26 упи ралась штанга 25, а в штырь 27 - штанга

24. При ходе штоков 3 вверх рычаги 7 и

8 поворачиваются так, что оси шарниров

30 и 31 становятся Выше осей валов !12 и 13, и в таком цоложении через отверстия

20Ä 21 и 22 фиксируются.

Затем устройство опускается на недопог руженный конец сваи до тех пор, пока карет ка 5 не упрется в фиксаторы 23. Упоры

17 и 18 расстопариваются, пружинами 28 вдвигаются в последнюю и предпоследнюю пары отверстий 2 и с помощью рукояток 19 о развораЧиваются На 180 . В IsTOM ПОЛожениИ при движении штоков 3 или цилиндров 4 вверх упоры скользят:по раме 1, а при движении вниз - упираются: в нее. Если недопогруженный конец сваи выступает над кареткой 5, то рычаги 7 и 8 расстопаривают ся, шеки 10 и 11 под собственным весом прижимаются к свае 29, включаются гидро цилиндры и шеки 10 и 11 и попеременно зажимая сваю (как при погружении), извле кают ее.

При этом механизм погружения перем>1. щается с извлекаемой сваей вверх. Если конец извлекаемой сваи расположен низко над землей, То упоры 17, рычаги 7 и 8 не расстопариваются, а включаются силовые цилиндры, II при движении UIToxoB 3 вниз шеки 11 охватывают сваю, Затем рычаги

5811.90

7 расстопарнваются, и при движении штоков 3 Вверх свая извлекается. Рабочие хо", ды. штоков чередуются с холостыми до того момента, когда конец извлекаемой сваи выо тупает над кареткой 5. Затем расстопарнва ются упоры 17 и рычаги 8, и процесс из влечения протекает аналогично процессу погруженн»ч, Устро»1ство имеет повышенную производи 10 телЬность по сравнению с нзвестнымн» так как позволяет производить погружение свай ,в грунт в полуавтоматическом режиме и обео

Йечивает полное погружение свай„ формула изобретения

Устройство для погружения свай, включаю;. шее нап1ывлякяцую раму и погружаюшпй ме

ХЗНИЗМ» ВЫПОЛНЕННЫЙ В ВИДЕ СИЛОВЫХ Ць!УШИВ ров» связанных с зажимными шеками посГ»ед ством двухплечих рычагов, установленш»х на каре;ках, о т л и ч а ю ш е е с я тем„ что, с целию повышения производителвн»с сти, направляюпия рама выполнена с отверстиями, а каретки снабжены подпруяип|енными фикса

TOPQMH И ШтанГИМИ» ВЗЗВМОДЕЙСтВУ1СЯЛ»»ЛИ С зажимными щекамн, при етом одна из кареток жестко связана с силовыми цплиндрамн, а другая - с их штоками

UHHHHH Заказ аЗ а д

Тираж 862 Г1однисн(ж

Филиал ППП Пагеит ., r, Ужгород, ул. Посз»::-:- -- 4

Устройство для погружения свай Устройство для погружения свай Устройство для погружения свай 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для погружения свай, шунта и других подобных элементов

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве фундаментов из железобетонных свай в жилищном, промышленном и сельском строительстве, а также для вдавливания шпунтов и им подобных строительных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении фундаментов из железобетонных свай в жилищном, промышленном и сельском строительстве, а также для вдавливания шпунтов и им подобных строительных конструкций в грунт любой плотности

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительной технике, и предназначено для погружения свай вдавливанием

Изобретение относится к строительству преимущественно свайных фундаментов, также к устройствам для образования отверстий в грунте под насыпями для пропуска трубопроводов

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов
Наверх