Ковш для вращательного бурения

 

Союз Советских

Социалистицеских

Реотублик

О Il И С А Н И Е,п,ввттэз

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.74 (21}2025324/29-03 (51) М, Кл.

2 с присоединением заявки ¹

Е 02 Р17/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ео делам изввретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.77, Бюллетень %48 (53) УЛК 624,15 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 29.11.77

N, N. Аренштейн, Ю, Н. Переляев и А. К. Рысс (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя

Министерства транспортного строительства (71) Заявитель (54) КОВШ ДЛЯ ВРАШАТЕЛЬНОГО БУРП1ИЯ

Изобретение относится к строительству, в частности к рабочим органам станков вра цательного бурения, применяемым при сооружении скважин под буровые сваи.

Известен ковш для вращательного бурения, содержаший лопасти, шарнирно укрепленные в корпусе, и механизм открывания лопастей, выполненный в виде гидроцилиндров (1).

Недостатком такого ковша является пло- )0 хая его разгрузка из-еа грушевидной формы ковша и бопыиая энергоемкость.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является, ковш для вращательного бурения, включающий 15 корпус с поперечиной, днище, шарнирно прикрепленное к корпусу, и механизм открывания днища, выполненный в виде поворотной тяги и рычага 12), Недостатком известного ковша является наличие ручного управления 20 механизмом открывания ковша, требующего присутствия специального рабочего, а закрывание днища невозможно производить в случае отсутствия для этого специального места.

Цель изобрете»пя — механизация открывания и закрывания днища.

Это достигается тем, что ковш снабжен механизмом закрывания днища, выполненным в виде шарнирно соединенных между собой двуплечевого рычага, тяги и серьги, и приводом с толкателем поступатель.ого. действия, установленным на поперечине, причем толкатепь попеременно взаимодействует одним концом с двуплечим рычагом механизма закрывания, а другим — с рычагом механизма открывания днища.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ковш, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фпг. 1.

Ковш имеет цилиндрический трубчатый корпус 1 с поперечиной 2, днище 3 с режу» шими зубьями, прикрепленное к корпусу с одной стороны шарниром 4, а с друго»в хвостовиком открывания, входяцп1м в прорези 5. Механизм открывания днища выполнен в виде поворотной тяги 6 с хвостовиком 7, имеющим винтовые скосы, и рычага 8 с возвратной пружиной 9. Механизм закрывания днища состоит из двуплечевого рычага 10, тяги 1 1 и серьги 12. шарнирно соединенных з между собой и с днищем 3. Привод с. толКй телем 13, установленный иа поперечине 2, имеет проходной шток 14.

Ковш работает следующим образом. Вмес» те, с pof opoh4 бурового станка KQBIB eaKp8lI ° . ленный на выходном валу ротора (на черте же не- показан, опускают в скважину. Ь результате вращения и подачи иа забой пра исходит заполнение ковша грунтом. Затем ковш с грунтом извлекают из скважины и отводят к месту разгрузки от разбуренното грунта, Для разгрузки грунта включают толкатель 13, проходной шток 14 которого, двигаясь влево, нажимает на рычаг 8 и повора,g чивает тягу 6 с хвоатовиком 7 до тех пор, пока его боковые грани не совпадут.с проре» зями 5 днища, освободив его. Одновременно другой конец проходного штока 14 освобождает место для поворота . двуплечего, 2g рычага 10, в результате чего днище поворачивается вокруг шарнира 4, и грунт высыпается.

Для закрывания днища ковша проходной шток 14 толкателя 13 двигают вправо, на 25 жимая на двуплечий рычаг 10, который, взаимодействуя с тягой 11 и серьгой 12, поворачивает днище 3 вокруг шарнира 4, закрывая ковш. Одновременно другой конец проходного штока 1 4,освобождает место-дланя! поворота рычага 8. Тяга 6 а следовательно и рычаг 8, поворачиваются и в результате взаимодействия прорезей 5 днища с винтовыми скосами у хвостовика 7 тяги 6, при повороте. растягивают возвратную пружину 9Р5

После того, как боковые грани скосов квостовика 7 совпадут с прорезями 5 днища 3 и днище в своем движении дойдет qo ynopa с корпусом 1, возвратная пружина 9 nose нет рычаг 8, а следовательно и тягу 6, и произойдет фиксация днища ковша.

Формула изобретения

Ковш ПЬя вращательного буренин, напри» мер к подвесному станку, включающий корпус с поперечиной, днище, шарнирно прикреп ленное х корпусу, и механизм открывания днища, выполненный s BBpe поворотной тягИ и рычага, о т л я ч а ю m и и с я тем, что, с целью механизации открывания и заь. рывания днища, он снабжен механизмом зак» рывания днища, выполненным s виде шарни ьно соединенных между собой двуплечего рычага, тяги н серьги!, и приводом с толка телем поступательного действия, установлен ным на поперечине, причем толкатель попе-. мвнно взаимодействует одним концом с двуплечим рычагом механизме закрывания, а другим - c рычагом механизма открывания. днища.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 170396, кл. Е 02 13 17/14, опубл. 1964

2. Ганичев И. А. Устройство искусствен ных оснований и фундаментов, 1973, с.52, рис. 1,30.

Ковш для вращательного бурения Ковш для вращательного бурения Ковш для вращательного бурения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам разработки котлованов под сооружения различного назначения, и может быть использовано при возведении открытым способом заглубленных в грунт, в частности в слабый водонасыщенный грунт, тоннелей в условиях стесненной городской застройки с большим количеством коммуникаций

Изобретение относится к горному оборудованию и может быть использовано при сооружении противофильтрационных завес и бурении скважин больших размеров при гидродобыче полезных ископаемых, строительстве фундаментов или «стен в грунте»

Изобретение относится к землеройной технике, агрегатам, комплексам и машинам для разработки грунта, формирования карьеров, больших котлованов для гидротехнических сооружений или для строительства крупных объектов, а также при разработке месторождений

Изобретение относится к горному оборудованию и может быть использовано при сооружении противофильтрационных завес, строительстве фундаментов или «стен в грунте», бурении скважин большого диаметра при ведении работ по гидродобыче полезных ископаемых

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям островного типа, предназначенным для перегрузки жидкого топлива на транспортные суда при добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к области строительства, а именно к технологии закрепления грунта в зоне существующих зданий и сооружений при ведении подземных работ в условиях плотной городской застройки
Наверх