Наклонный подъемник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 582168

Союз Советских

Социалистических

-Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.06.76 (21) 2376866/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77, Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 29.11.77 (51) М. Кл. В 66В 9/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.876.113 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. А. Агранович, М. П. Куриленко и В. А. Хомяков

Государственный проектный институт «Союзпроммеханизация» (71) Заявитель (54) НАКЛОННЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к наклонным подъемникам для загрузки вагранок закрытого типа.

Известен наклонный подъемник, содержащий эстакаду, направляющие и тележку, на которой смонтирован поворотный ковш с механизмом его разгрузки (11.

Сложность конструкции механизма разгрузки ковша в таком подъемнике приводит к повышению эксплуатационных затрат.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является наклонный подьемник, содержащий эстакаду с закрепленными на ней копирами, направляющие гс тележку с рамой, на которой установлен ковш с днищем, снабженным механизмом его открывания, содержащим рычаги, снабженные роликами, взаимодействующими с копирами, и соединенные средней частью посредством тяг с днищем ковша (2).

Значи тельные эксплуатационные затраты этого подъемника обусловлены большим числом типоразмеров подъемника при работе с различными углами наклона.

Цель изобретения — снижение эксплуатационных затрат путем уменьшения числа типоразмеров подъемника при работе с различными углами наклона.

Это достигается тем, что в предлагаемом подъемнике направляющие и эстакада снабжены кронштейнами, установленными с возможностью продольного перемещения и соединенными между собой шарнирно, на раме

5 смонтированы планки и оси, на которых шарни|рно установлены ковш и рычаги, причем на тягах установлены винтовые стяжки, а ковш снабжен гребенками, взаимодействующими с планками, 10 На фиг. 1 изображен предлагаемый подьемник, общий вид; на фиг. 2 изображена тележка, вид сбоку; на фиг, 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — узел крепления ковша, рычагов и тележки на общей оси.

15 Наклонный подъемник содержит эстакаду

1 с закрепленными за ней копнрами 2, направляющими 3 и тележку с рамой 4, на которой установлен ковш 5 с днищем 6, снабженным механизмом его открывания, содержа20 щем рычаги 7, снабженные роликами, 8, взаимодействующими с копирами 2, и соединенные средней частью посредством тяг 9 с днищем б ковша 5. Направляющие 3 и эстакада 1 снабжены кронштейнами 10 и 11, уста25 новленными с возможностью продольного перемещения и соединенные между собой шарнирно. На раме 4 укреплены кронштейны

12, в которых смонтирована ось 13, на последней шарнирно установлены ковш 5 и рычаги

30 7; на тягах 9 установлены винтовые стяжки

582168

Фиг. 1

14, на ковше смонтированы гребенки 15, а на раме — планки 16, взаимодействующие с гребенками 15, Наклонный подъемник работает следующим образом.

При необходимости установки подъемника на другой угол наклона в зависимости от расположения места загрузки кронштейны 11 передвигаются вдоль эстакады 1, кронштейны

10 — вдоль направляющих 3 на необходимую величину, с поворотом направляющих 3 на заданный угол, после чего кронштейны фиксируются.

Для сохранения прежней кинематики привода открывания днища 6 ковш 5 необходимо повернуть относительно рамы 4 тележки на такой же угол. Для этого планки 16 выводятся из зацепления с гребенкой 15, ковш поворачивается на необходимый угол, после чего планки, вновь вводятся в гребенки. Одновременно изменяется длина тяг 9 посредством винтовых стяжек 14.

Формула изобретения

Наклонный подъемник, содержащий эстакаду с закрепленными на ней копирами, направляющиа и тележку с рамой, на которой установлен ковш с днищем, снабженны м механизмом его открывания, содержащим рычаги, снабженные роликами, взаимодействую5 шими с копирами, и соединенные ореднейчастью посредством тяг с днищем ковша, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат путем уменьшения числа типоразмеров подъемника при работе с

10 различными углами наклона, направляющие и эстакада снабжены кронштейнами, установленными с возможностью продольного перемещения и соединенными между собой шарнирно, а на раме смонтированы планки и оси, 15 на которых шарнирно установлены ковш и рычаги, причем на тягах установлены винтовые стяжки, а ковш снабжен гребенками, взаимодействующими с планками.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3500963, кл. 187 — 12, опубл. 1970.

2. Подъемно-транспортное оборудование.

Научно-технический реферативный сборник

25 ЦИНТИАМ, 1964, вып. 2, с. 17. фиг 3

Заказ 2541/5 Изд. № 922 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное

Наклонный подъемник Наклонный подъемник Наклонный подъемник Наклонный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх