Тяговое устройство

 

1 3,с, ) " °, я и а т -l T I-. <- - е х и и и з с и в я

О П ИСАЙ -И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

25994l

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.XI.1964 (,% 927644/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 20Ь, 15/02

МПК В 6!с

УДК 625.322(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.PII.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 28.IV.1970

Автор изобретения

В. С. Берсенев

Заявитель

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Известны тяговые устройства, преимущественно для дорог со значительными углами наклона, например в горных разработках, содержащие перемещающуюся по рельсам тележку с тяговым органом в виде двух горизонтально расположенных охватывающих уложенный внутри колеи средний рельс колес на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах, связанных хомутами, огибающими средний рельс; расположенные параллельно продольной оси устройства пружины (приспособления) начального затяга колес, угловые рычаги, вершины которых шарнирно соединены с хомутами, продольные плечи — с подвижными рычагами и поперечные плечи, соединенные между собой тросом, поддерживаемым двумя парами направляющих блоков, смонтированных на раме тележки, связанной с угловыми рычагами при помощи тросов.

Описываемое тяговое устройство отличается от известных тем, что верхняя его часть выполнена подвижной относительно тележки и посредством кронштейна шарнирно соединена с перемещающейся,в продольном направлении штангой, кулачки которой через направляющие связаны гибкими тягами с угловыми рычагами. Это позволяет уравновесить параллельную ось пути составляющей веса устройства,путем передачи ее на угловые рычаги и повысить надежности тягового устройства.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 изображено тяговое устройство, установленное на пути со значительным углом наклона, Горизонтально расположенные колеса 1, смонтированные посредством осей 2 на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах 8, перемещаются по среднему рельсу 4 (на фиг. 1 показан штрих-пунктиром). Рычаги

10 3 шарнирами 5 соединены с концами продольных плеч б угловых рычагов 7, которые шарнирами 8, расположенными в вершинах угловых рычагов, соединены с огибающими средний рельс хомутами 9. Шарнирами 10

Is поперечные плечи 11 угловых рычагов соединены с гибкими тягами 12, огибающими блоки

18 и 14. Блок 13, переводящий тягу 12 в положение, перпендикулярное плоскости пути, смонтирован на оси 15, которая вращается в

20 подшипниках, расположенных в тележке 1б тягового устройства. Блок 14 возвращает гибкие тяги 12 в плоскость, параллельную пути.

Противоположные концы гибких тяг 12 соединены шарнирами 17 с траверсой 18, которая

25 передает продольные усилия через шарнир 19 на тягу 20 с поршнем 21, перемещающимся в цилиндре 22. Пружина 28 между поршнем 21 и дном цилиндра 24 обеспечивает натяжение гибкой тяги 12. Цилиндры 22, перемещающи30 еся в направляющих, взаимодействуют с упорами 25. Со стороны, противоположной пружине, в цилиндр 22 входит штанга 26 с кулачками 27, взаимодействующими с упором 28.

Шарнирами 29 штанга соединена с кронштейнами 80 (фиг. 2), жестко закрепленными на перемещающейся по роликам 81 подвижной части 82 тягового устройства, которое снабжено параллельными оси пути приспособлениями 88 начального затяга колес.

Когда тяговое устройство движется по наклонному пути, продольная составляющая его веса прилагается через кронштейн 80, штангу

2б, упоры 28, кулачки 27, цилиндр 22, поршень 21 и тяги 20 к траверсе 18 и далее к гибким тягам 12, соединенным с угловыми рычагами.

Угол между плечами принимается больше прямого — в пределах 90 — 100 . Это компенсирует уменьшающийся в результате износа ходовых частей коэффициент сцепления, увеличивая передаточное отношение углового рычага.

Предмет изобретения

Тяговое устройство, преимущественно, для дорог со значительными углами наклона, например, в горных разработках, включающее перемещающуюся по рельсам тележку, тяговый орган которой выполнен,в виде двух горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи средний рельс, колес, смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной плоскости и связанных между собой посредством хомутов, огибающих сред10 ний рельс, и угловых рычагов, вершины которых шарнирно соединены с хомутами, продольные плечи — с подвижными рычагами, а поперечные плечи через приспособления начального затяга колес связаны с подвижными рычагами, и гибкие тяги с направляющими блоками, отличающееся тем, что, с целью уравновешивания параллельной оси пути со о ставляющей веса устройства путем, передачи ее на угловые рычаги, верхняя часть тягового устройства выполнена подвижной относительно тележки и посредством кронштейна шар25 нирно соединена с перемещающейся в продольном направлении штангой, кулачки которой через направляющие связаны гибкими тягами с угловыми рычагами.

Редактор Б. Б. Федотов

Техред Т. П. Курилко Корректор Р. И. Крючкова

Заказ 935/11 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх