Сдвоенный кабельный кран

 

И, П. Глушенко, И. С. Щука, Н. А. Журавлев ,.и B, B. Скобеи (72) Авторы изобретения

Краснодарский политехнический институт (71) Заявитель (54) СДВОЕННЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ КРАН!

Изобретение относится к кабельным кранам с подъемными устройствами, перемешаюшимися по подвесным канатным дорогам, и может быть применено для разгрузочно-погрузочных операций с длинномерными грузами, например, в лесной промышленности, сельском хозяйстве и др. crt раслях народного хозяйства, Известен кабельный кран, предназначенный для механизации погрузочно-разгрузочных работ при длинномерных грузах и содержаший два несуших каната, закрепленных на опорах, замкнутый тягово-подъемный канат, тележки, тяговые и подъемную лебедки с электроприводом, управляемые с пульта (1).

Недостатком известного кабельного крана является наличие нескольких приводных электролебедок для замкнутых в кольцо тягово-подъемных канатов, наличие полиспастов подъема и опускания, что приводит к значительному увеличению веса.

Наиболее близким решением из известных является сдвоенный кабельный кран, содержаший две пары мачт> соединенных между собой ttoIIQpHQ посредством нес 1дих

2 канатов, на которых установлены передвижные грузовые тележки, шарнирно соединенные с тяговой балкой и снабженные грузоподъемной и тяговой канатно-блочной системой с лебедками (21, Недостаток такого крана заключаегся в том, что он испытывает большие динамические нагрузки, что ведет к быстрому износу узлов устройствами.

Е1ель изобретения — снижение интенсивности динамических нагрузок и усилий в тяговом канате, Это достигается тем, что тяговая балка снабжена демпферным устройством, содержашим полый стержень с направляюшими и двумя штоками с пружинами и проушинами, на которых закреплены концы тягового каната.

На фиг. 1 изображен сдвоенный кабежкран, обший вид; на фиг.>2 - траверса грузоподъемных;канатов; на фиг. 3 - демиферное устройство тягового кольцевого каната; на фит . 4 — схема усилий, действуюших на демпферное устройство.

583085

Сдвоенный кабельный кран (фиг.1) включает в себя два параллельно-расположенных на некотором (обычно 3-6 м) расстоянии несущих каната 1, смонтированных одним куском каната и поддерживаемые на заданной высоте при помощи опорных блоков 2 на головной 3 и тыловой 4 П-образных ,опорах. Концы несущих канатов и их обводные блоки 5 закреплены к якорям 6, а для натяжения обоих несущих канатов имеется IG один полиспаст 7. На несущие канаты навешены грузовые тележки 8, шарнирно соединенные между собой тяговой балкой 9, с встроенным в нее демпферным чстоойством (фиг. 3), к которому через поводки 10 за- 15 креплены тяговая и возвратная ветви тягового каната 1 1, Обводка тягового каната осуществлена при помощи блоков 12, а его натяжение производят натяжным грузом 13, смонтированным на тыловой опоре 4, Тяго- М вый кольцевой канат приводят в движение канатоведушим шкивом электролебедки 14, Цемпфериое устройство (фиг.З) смонтировано внутри тяговой балки 15, представ» ляюшей собой полый стержень, например ó 5 бу, и состоят из двух штоков 16, снабженных каждый двумя прикрепленными элементами для крепления поводков 10 тягового каната. Длина балки равна расстоянию межд тележками и имеет по концам прикреплен» ные элементы 17, при помощи которых балку крепят к грузовым тележкам. Каждый шток 16 размещен в конце балки в направляющих 18 и 19 и .снабжен пружиной 20, которая одним концом упирается в проушины З> штока, а другим в направляющую 19. Пружины служат для восприятия и снижения динамических усилий, возникающих в тяговом канате, особенно при трогании груженых те лежек с места, 4О

Схема действия сил в демпферном устройстве показана на фиг. 4:

Т - усилие в,поводках тягового каната

Т вЂ” усилие и тяговом канате;

P - сила, действующая на пружину и являющаяся результирующей от усилий Т .

Для подъема и опускания крюковых обойм

21 кабелькран снабжен грузоподъемными канатами: 22, причем их неподвижные концы, закреплены на тыловой опоре 4, а подвижные О концы через обводные блоки 12 íà головной опоре 3 подведены и присоединены к траверсе 23 (фиг. 2), предназначенной для обеспечения одновременной передачи тягового усилия через сборный канат 24 на оба

15 грузоподъемных каната 22 от одного барабаffa алектролебедки и синхронного подъема и опускания крюковых обойм 21, а также предотвращения скручивания подвижных концов грузоподъемных канатов, Траверса 23 представляет собой треугольную пластину, выполненную, например, из листовой стали с отверстиями для крепления канатов.

Привод лебедок 14 и 25 осуществляется от электродвигателей при помощи магнитных пускателей с пульта управления (на чертеже не показан).

Сдвоенный кабельный кран работает следующим образом, Включением лебедки 14 перемешают грузовые тележки Й к месту подцепки .груза, например пачки бревен, включают лебедку

25 и опускают крюковые обоймы 21, после подцепки груза, вновь включают лебедку 25 и поднимают груз на заданную высоту, 3атем включают лебедку 14 и перемешают грузовые тележки 8 с грузом к месту разгрузки. Возникающие при трогании с места грузовых тележек 8 динамические усилия в тяговом кольцевом канате 11 воспринимаются и снижаются пружинами 20 демпферного устройства тяговой балки 9. При достижении места разгрузки лебедку 14 включают и после остановки грузовых тележек 8 включают лебедку 25 и опускают груз; после отцепки груза крюковые обоймы 21 поднимают и при необходимости цикл повторяют.

Формула изобретении

Сдвоенный кабельный кран, содержащий две пары мачт„соединенных между собой попарно.посредством несущих канатов, на которых установлены передвижные грузовые тележки, шарнирно соединенные с тяговой балкой и снабженные грузоподъемной ;.,и тяговой канатно-блочной системой с лебедками, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения интенсивности динамических

l нагрузок и усилий в тяговом канате, тяговая белка снабжена демпферным устройством, содержащим полый стержень с,направляющйми и двумя штоками с пружинами и проушинами, на которых закреплены концы тягового каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Х ь143527, кл, В 66 С 21/02, от 22,03.61.

2, Авторское свидетельство СССР

% 442142, клт В 66 С 21/00, 1 5.02, 72.

583086 сГ rf-À

Составитель И, Федосова

Редактор В. Лругова ТехредН.Андрейчук Корректор А. Лакида

Заказ 4824/35 Тираж 1057 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„а 4/

Филиал ППП "Патент", г. Уж ород, ул. Проектная, 4

Сдвоенный кабельный кран Сдвоенный кабельный кран Сдвоенный кабельный кран Сдвоенный кабельный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для подъема и транспортировки груза

Изобретение относится к области строительства крупногабаритных зданий и сооружений, монтажа и демонтажа частей данных сооружений, а также проведения реставрационных работ на большой высоте в труднодоступных местах и работ по техническому обслуживанию сооружений и содержит несущий канат, грузовую тележку, тяговый канат, обводные блоки, привод и элементы крепления

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемных механизмов и может быть использовано в качестве устройства для перемещения грузов различного назначения в любую точку пространства в пределах обслуживаемой им территории

Изобретение относится к техническим устройствам, применяющимся на лесосечных работах в лесной промышленности при проведении работ по освоению горных лесосек
Наверх