Кабельный кран

 

11) 557988

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.05.75 (21) 2139275/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 22.06.77 (51) М, Кл е В 66С 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения

Я. Ш. Гуткин и A. Г. Глазунов

Волгоградский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) КАБЕЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования кабельных кранов.

Известен кабельный кран, в котором мачты установлены на подвижных средствах и оборудованы подъемниками (1).

Недостаток этого крана заключается в трудности эксплуатации и .наличии высоких динамических,наг,рузок.

Известен также кабельный кран, содержащий четыре неподвижные мачты, грузовую и перемоточные лебедки, установленные на трех мачтах, канатную систему с подвижными и .неподвижными блоками и грузовую обойму, при этом неподвижные блоки установлены на неподвижчой мачте, свободной от лебедок (2).

Такой кран, однако, че обеспечивает плавности перемещения груза.

Цель изобретения — повышение плавности перемещения груза, упрощение эксплуатации и универсальности.

Для этого канатная система содержит два канатных полиспаста, канаты каждого из которых связаны с бараоанами грузовой и одной из перемоточных лебедок и запасованы в неподвижных блоках свободной от лебедок мачты и .в подвижных блоках грузовой обоймы, при этом грузовая лебедка выполнена односкоростной, а перемоточные — двухскоростными.

На фиг. 1 изображен кабельный кран в пла,не; на фиг. 2 — вид кабельного крана с фасада; на фиг. 3 — схема запасовки канатов; на фиг. 4 — грузовая ооойма, вид с фасада; на фиг. 5 — то же, вид в плане.

Кабельный кран состоит из четырех неподви>киых мачт 1, 2, 3 EI 4, на которых установлена односкоростная, одиобарабанная грузовая лебедка 5 и двухскоростные одиобарабан1р ные лебедки 6 и 7.

К оголовку мачты 1 прикреплены неподвижные блоки 8 и 9, мачты 2 — блоки 10, 11 и

12, к мачте 4 — олоки 13, 14, 15 и 16, 17, 18 и к мачте 3 прикреплены блоки 19 и 20. На

15 грузовой обойме 21 установлен кран 22 и прикреплены подвижные блоки 23, 24, 25, 26.

Обоймы всех блоков крепятся к грузовой обойi51e 21 н к хlаL1TBM 1, 2, 3, 4 с помощью шарниров 27, блоки насажены на оси на самоуста2о навливающпхся подшипниках 28.

Концы канатов 29 и 30 закреплены на барабане грузовой лебедки 5. Второй конец каната 29 закреплен на оголовке мачты 2, а каната 30 — на оголовке мачты 3. Канат 29 проходит через блоки 9, 23, 20, через барабан лебедки 7 и далее через блоки 19, 16, 17, 18 и 25, образуя полиспаст с двумя подвижными блоками 23 и 25, с ветвями 31, 32, 33, 34 и 35.

Канат 30 проходит через блоки 8, 24, 10, 11, зо через барабан лебедки б и далее через бло557988 двумя подвижными блоками 24 и 26, с ветвями 36, 37, 38, 39, 40.

Нижняя скорость перематывания канатов лебедками 6 и 7 в два раза меньше, а высо- 5 кая скорость в два раза больше, чем скорость навивки и свивки канатов на барабан грузовой лебедки 5. Это достигается установкой на лебедках 6 и 7 двухскоростных электродвигателей с отношением скоростей 1:4. 10

Кабельный кран работает следующим ооразом.

Для объяснения работы кабельного крана вводим обозначения: А и Б — направление движения канатов 29 п 30 при их навивке и )5 свивке на барабан грузовой лебедки 5; В и

à — направление движения каната 29 при перемотке его на барабане лебедки 7; Д и

E — направление движения каната 30 при перемотке его на барабане лебедки 6, 20

Для подъема, опусания и перемещения груза включают лебедки 5, 6 и 7. При включении лебедки 5 (фиг. 3) в направлении А ее барабан навнвает канаты 29 и 30, а полиспасты перемещают грузовую обойму 21 в про- 25 странство в направлении осей Х2, У, Z>. При включении лебедки 5 в направлении Б ее барабан свивает канаты 29 и 30, а полиспасты перемещают грузовую обойму 21 в пространстве в направлении осей Хь Уь Z . 30

Для перемещения груза в вертикальной плоскости включают лебедку 5 в направлении А, а лебедку 6 на малой скорости в напра влении Д. При работе лебедка 5 наматывает на барабан канаты 29 и 30, укорачива- З5 ет ветви 31, 36 полиспастов, и перемещает грузовую обойму 21 в направлении осей.

При работе лебедка 6 удлиняет ветви 36, 37 и укорачивает ветви 39, 40 каната 30 и перемещает грузовую обойму 21 в направле- 40 нии оси У,. Происходит уменьшение длины ветвей 36 и 37 со скоростью .в два раза больше скорости увеличения их длины. Фактическая скорость уменьшения длины ветвей 36 и 37 равна половине скорости навивки кана- 45 тов 29 и 30 на барабан лебедки 5, а скорость перемещения грузовой обоймы 21 в направлении оси У. уменьшается в два раза.

Таким образом, одновременно и с одинаковой скоростью и в противоположных направленн- 50 ях происходит уменьшение длины ветвей 36, 37 и 39, 40, что исключает движение грузовой обоймы 21 в направлении осей У,— У> и она перемещается в вертикальной плоскости.

Для перемещения груза в вертикальной плоскости Х, Z> включают лебедку 5 в направлении А, а лебедку 7 на малой скорости в направлении В. При работе лебедка 5 наматывает на барабан канаты 29 и 30 и грузовая обойма перемещается в направле- @ нии осей Х,, У,, Zi. При работе леоедка 7 удлиняет ветви 31, 32 и укорачивает ветви

34, 35 каната 29 и перемещает грузовую обойму 21 в направлении оси Х,. Аналогично с ранее описанным случаем, ввиду разных 65 ки 12 13, 14, 15 и 26, образуя полиспаст с скоростей каната 29 на барабанах лебедки 5 и 7 фактические скорости уменьшения длины ветвей 34, 35 и увеличения длины ветвей

31, 32 каната 29 равны между собой, направлены в противоположные направления и вдвое меныпе скорости навивки канатов 29 и

30 на барабан лебедки 5. Это исключает перемещение грузовой обоймы 21 в направлении осей Х и Х, а груз перемещается в вертикальной плоскости.

Для вертикального подъема груза в направлении оси Zi включают лебедку 5 в направлении А, лебедки 6 и 7 на малой скорости в направлении Д и В. При работе лебедка 5 навивает на барабан канаты 29 и 30 и грузовая обойма перемещается в направлении осей Х2, У,, Zi. Перематывание каната 29 на барабане лебедки 7 исключает перемещение грузовой обоймы 21 в направлении осей Х1 и

Хъ а перематывание каната 30 на барабане лебедки 6 исключает движение грузовой обоймы 21 в направлении осей У и У2. Груз поднимается вертикально вверх.

Для передвижения груза в вертикальной плоскости (Хь Ъ) включают лебедку 5 в направлении Б, а лебедку 6 на малой скорости в направлении E (фиг. 3). При работе лебедка 5 сматывает с барабана канаты 29 и 30, удлиняет ветви 31 и 36 и грузовая обойма 21 перемещается в направлении осей Хь Уь Z .

Лебедка 6 при перематывании каната 30 уменьшает длину ветвей 36, 37 и увеличивает длину ветвей 39, 40 и перемещает грузовую каретку в направлении оси У . Происходит одновременное меньшение длины ветвей 36 и 37 со скоростью в два раза меньше увеличения их длины и скорость перемещения грузовой обоймы 21 в направлении У уменьшается в два раза. Таким образом, одновременно с одинаковой скоростью в противоположных направлениях происходит уменьшение длины ветвей 36, 37 и 39, 40, что исключает движение грузовой обоймы 21 в направлении осей

У, и У> и груз перемещается в вертикальной

Х, Z„, Для перемещения груза в вертикальной плоскости Уь Z> включает лебедку 5 в направлении Б, а лебедку 7 па малой скорости в направлении Г. Прн работе лебедка 5 сматывает с барабана канаты 29, 30 и увеличивает длину ветвей 31, 32 и 36, 37, а грузовая обойма 21 перемещается в направлении осей Хь

Уь Zp.

При работе лебедка 7 уменьшает длину ветвей 31, 32 и увеличивает длину ветвей 34, 35 каната 29 и перемещает грузовую обойму 21 в направлении оси Хь Аналогично с ранее описанным случаем, ввиду разных скоростей каната 29 на барабанах лебедок 5 и 7, фактическая скорость увеличения длины ветвей

31 и 32 и уменьшения длины ветвей 34 и 35 каната 29 происходит со скоростью вдвое меньшей скорости свивки канатов 29 и 30 с барабана лебедки 5, фактическая скорость ветвей полиспастов 31, 32 и 34, 35 равна по

557988

65 величине, Flo противоположна по направлеишо, что исключает движение гпузовой обоймы 21 в направлении оссй Х,— Х; и груз перемещается в вертикальной плоскости Уь Z2.

Для вертикального опускания IpvBB в направлении оси Zz (фиг. 3) лебедку 5 включают в направлении Б, а лебедки 6 и 7 на малой скорости в направлении Е и Г. При работе лебедка 5 свивает с бараоапа канаты 29 и ЗО и перемешает гпузовую обойму 21 в направлении осей Хь Уь Z,.,Псрематывание каната 29 на барабане лебедки 7 исключает перемещение гр зовой обоймы в направлении осей Х1 и Х . Перематывапие каната 30 на барабане лебедки 6 исключает перемещение гвузовой обоймы в направлении осей У и У.

Грмз опускается вертикально вниз.

Для перемещения груза в вертикальной плоскости Уь Z: включают лебедку 5 в направлении А, лебедку 6 на высокой скопости в направлении Д, а лебедку 7 на низкой скорости в направлении В. Персматывание каната 29 прп вращении лебедки 7 иск,ч1очает дви кение грузовой каретки в иап1?авлении оси Х;.

Скорость перематываиия каната ЗО на барабане лебедки 6 в два раза больше скопости навивки канатов на барабан лебедки 5. Скорость меньшения длины каната 30 на ветвях

36 и 37 в два раза меньше. чем иа ветвях 39 п 40. Вследствие этого груз дви?кется в наппавлеиии оси Уь Так как . Teoc, I«B 5 при своей работе перемешает гпмзовую каретку 21 в наппавлении осей Т, У., Zf, то Ilpf совместной работе трек лебедок гикмз еремщпается в веT)TFII(Bëüíoé плоскости Уь Г.

Для перемещения груза в всптикальной плоскости У., Z.. певсрсируют лебедки 5. 6 и

7. Леоедка 5 работает в направлении Б. лебедка 6 на высокой скорости в наппавлснии

Е, а лебедка 7 паботает на низкой скорости в направлении Г.

Для перемещения груза в вертикальной плоскости Х . 7ь гк?почиют лебедкм 5 в FIBправлении А, леосдку 6 иа низкой скооости в направлении Д, а лсоедку 7 иа высокой скорости в направлении В, Для чви?кения груза в вептика IT ной плоскости Х., Z- реверсируют лебедки 5, 6 и 7. Лебедка 5 работает в направлении Б, лебедка 6 на низкой скорости в направлеиш1 Г, а лебедка 7 на высокой скорости в направлении Г.

Для перемещения груза в горизонтальной плоскости отключают грузовмю леоедку 5 и включаloT перемоточиые лебедки 6 и 7 TIB высокой IflII низкой скорости. Лебедка 6 работает в наппавлеиии Д или Е и перемешает грузовую обойму 21 в направлении осей У или У.. Леоедка 7 работает в напраглении В и Г и перемещает грузовую обойму 21 в направ. пении осей Х1 или Х.. Для изменения направления движения груза реверсируют лебедки 6 и 7. При совместной работе лебедок

6 и 7 грузовая обойма перемещается в горизонтальнь.х плоскостях Хь Уь Xl, У, Х, У1 и

Х., У,.

Для дви?кения груза в пространстве в направлении осей Х., Уь Z;, включают лебедку 6 в направлении А, лебедку 6 иа высокой скорости в направлении Д. Для движения груза в пространстве в направлении осей Xl, У, 7. реверсируют лебедки 5 и 6. Лебедка 5 работает в направлении Б, а лебедка 6 перематывает канат 30 на высокой скорости в направлении Е.

Для перемещения груза в пространстве в направлении осей включают лебедку 5 в направлении А, а лебедку 7 на высокой скорости в направлении В.

Для,чвпжсиия грымза в пространстве в направлении осей Хь У., Zl рсверсируют лебедки 5 и 7. Лебедка 5 работает в направлении

Б, а лебедка 7 перематывает на высокой скорости кBIIBT 29 в направлении Г.

Для дви?кения груза в пространстве в направлении осей Х, Уь Z. включают лебедку 5 в направлении Л, лебедку 6 иа высокой скорости в паправлешщ Д, лебедку 7 также на высокой скорости в направлении В. Для перемеи1сния lpvBB в пространстве в направлеllI и осей Xl. Уь Zl реверсируют лебедки 5, 6 и

7.,Icop÷êB 5 работает г направлении Б, лебедка 6 иа высокой скорости перематывает канат 30 в направлении F, лебедка 6 па высокой скорости перематывает канат 29 в направлении 7.

Как говори.чось выше. для движения груза в пространствс в направлении осей Х., У2, Zl включают лебедку 5 в направлении А. Для перемещения гп за в пространстве в направлении осей Xl, Уь Z лебедку 5 ревсрсируют, т. е. опа работает в направлении Б.

Формула изобретения

Кабельный кран, содержаигий четыре неподвижные мачты, грузовую и перемоточные лебедки, установленные на трек мачтах, канати Io систему с подви?киыми п иеподви?киыми блокамп, II грузовую обойму, Ilplf этом пеподвп?киыс блоки установлены па неподвижной мачте, свободной от лебедок, о т л ич а ю Ill и и с я тем, что, с пелью обеспечения плавности перемещения груза, упрои1енпя эксплуа Tапии и универсальности, канатная система содержит два канатных полиспаста, канаты каждого из которых связаны с барабанами грузовой и одной из перемоточных лебедок и запасованы в неподвижных блоках, свободной от лебедок непочвпжной мачты п в подви?кных блоках грузовой обоймы, при этом грузовая чебедка выполнена односкоростной, а перемоточные — двухскоростными.

Источники информап|ш. принятые во внимание при экспертизе:

1. Дукельский A. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны, М., «Машиностроение». 1966, с. 440.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 60127, M. Кл. В 66С 21/02, 1939, 557988

<Рси. 5

Составитель Б. Даньшин

Редактор Е, Скляревская Текред М. Семенов

Корректор Л. Орлова

Типография, лр. Сапунова, 2

Заказ 1265/10 Изд. Мо 464 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Кабельный кран Кабельный кран Кабельный кран Кабельный кран Кабельный кран Кабельный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для подъема и транспортировки груза

Изобретение относится к области строительства крупногабаритных зданий и сооружений, монтажа и демонтажа частей данных сооружений, а также проведения реставрационных работ на большой высоте в труднодоступных местах и работ по техническому обслуживанию сооружений и содержит несущий канат, грузовую тележку, тяговый канат, обводные блоки, привод и элементы крепления

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемных механизмов и может быть использовано в качестве устройства для перемещения грузов различного назначения в любую точку пространства в пределах обслуживаемой им территории

Изобретение относится к техническим устройствам, применяющимся на лесосечных работах в лесной промышленности при проведении работ по освоению горных лесосек
Наверх