Конвейерный бункер-поезд

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистическим

Республик (Ц 583329 (бт) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 040773(21) 1937593/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05Л277, Бюллетень № 45 (45) дата опубликования описания 22.1277 (Ы) М. Кл.

Е 21 Р 13/08

Е 21 Р 13/02

Гевударвтвеваыа вемвтвт

Салата Иааввтрав ЫВР ве делам ваабретеввй в етврмтаа (53) УДК

622.647 (088.8) (72) Автори изобретения и.н. песковцев, ю.и. сергиенко и A.Ä. чекубаш

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский (711 Заявитель институт горнорудного машиностроения (5 4 ) КОНВЕЙЕРНЫЙ БУНКЕР-ПОЕЗД

Изобретение относится к траспорт ным машинам, применяемым в горноруд. ной промышленности.

Известен конвейерный бункер-поезд, имеющий передвижной состав, состоящий из шарнирно соединенных секций и разомкнутого несущего полотна (1) .

Однако жесткая связь направляющих с рамами ходовых тележек ухудшает стыковку торцов направляющих при перемещении конвейерного бункер-поезда по криволинейным выработкам, а также требует тщательной укладки путей. При таком закреплении направляющих на раме тележки может иметь место консольное нагружение тележек, передаваемое полотном с грузом и стремящееся опрокинуть тележки, что приводит к необходимости усложнения и утяжеления конструкции тележек для обеспечения их устойчивости.

Известен конвейерный бункер-поезд, содержащий ходовые тележки, соединенные сцепками и снабженные опорными шарнирами, и секционную раму с направляющими для перемещения полотча j2).

Однако известная конструкция не обеспечивает надежной работы поезда на криволинейных участках.

Цель изобретения — повышение эффективности работы на криволинейных участках.

Цель достигается тем, что секция рамы одним концом шарнирно оперта на ходовую тележку, а другим " на соседнюю секцию через компенсирующее по длине устройство, выполненное, например, з виде проушины с пазом, щ через который пропущен вертикальный штырь, соосный с опорным шарниром тележки.

На фиr.1 изображен описываемый конвейерный бункер-поезд, вид сбоку1 на фиг.2 — места соединения секций и тележек; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 2.

Конвейерный бункер-поезд состоит из секционной рамы 1, грузонесущего

20 полотна 2 и ходовых тележек 3, соединенных между собой сценками 4.

На секциях 5 рамы 1 закреплены направляющие 6 с пластинами 7, перекрывающими зазоры между направляю25 шими, для перемещения полотна 2.

Каждая секция 5 оперта одним концом на поперечину 8, шарнирно скрепленную осью 9 со средней частью тележки 3, и соединена с ней шарнирно

30 штырем 10, а вторым концом — на со583329 седнюю секцию 5 (таким же образом опертую На следующую Tez ezcj

Для перемещения поезда используется электровоз 15.

Бункер-поезд работает следующим образом.

При движении бункер-поезда на криволинейных участках изгиб рамы 1 и поворот тележки 3 происходит независимо друг от друга. При э-ом оси штырей 10 и 13 всегда находятся на оси рельсового пути, что обеспечивает устойчивость тележек 3 и хорошую стыковку секций 5. Разница длин рамы 1 и состава тележек 3 на различных участках трассы компенсируется за счет смещения секций 5 относительно друг друга, которое обеспечивается пазом 14 в проушине 11, через который пропущен штырь 13. Изгиб рамы 1 обеспечивается шарнирным соединением секций 5 между собой, а также зазорами в вертикальной плоскости между пластинами 7 и направляющими 6, в горизонтальной — между торцами направляющих 6.

Формула изобретения

Конвейерный бункер-поезд, включаю щий ходовые тележки, соединенные

5 сцепками и снабженные опорными шарнирами, и секционную раму с направляющими для перемещения полотна, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на криволинейных участках, секция раьы одним концом шарнирно оперта на ходовую тележку, а другим- на соседнюю секцию через компенсирующее по длине устройство, выполненное, например, в виде проушины с пазом, через который пропущен вертикальный штырь, соосный с опорным шарниром тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Конвейерные установки системы Гребе фирмы Вестфалия Люлен (ФРГ). Перевод по каталогу ГПНТБ

СССР Р 68/96916.

2. Авторское свидетельство СССР

9 483532, кл. Е 21 Р 13/08, 1972 °

583329

А-4

Составитель В. Иестимирова

Техред Н.Бабурка Корректор С.Гарасиняк

Редактор С. Титова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 4873/48 Тираж 757 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Конвейерный бункер-поезд Конвейерный бункер-поезд Конвейерный бункер-поезд 

 

Похожие патенты:
Наверх