Поезд для рудничного транспорта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Сояетскнк соцяалйстнчаскни

Рес рблн (11) 5810C3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 110526(21) 2358967/11 с присоедннением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 251177. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 291L77

В 61 V 11/00 (51) М. Кл

В 61 V 5/38

Е 21 V 13/02

Геецеретееееие ееяетет еееете Меееетрее COOP ее еееея ееееретееее е етермтее (53) УДК622. 625. 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.A.Çÿáðåâ, О.R.Çàéöåâà,Â.Â.Ìèøèí, Г.П.Попов, И.Tt.Ðåìèçoâ, П,С.Шахтарь и И.Я Бердичевский (71) Заявитель Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема о (54) ПОЕЗД ДЛЯ РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Известно рельсовое транспортное средство, состоящее из сцепленных экипажей на двухосных тележках. Те- 5 лежки соседних экипажей соединены шарнирной системой, обеспечивающей некоторый взаимный поворот их при прохождении криволинейных участков пути l0

Известен та::же поезд для рудничного транспорта, состоящий иэ сцепленных вагонеток, кузова которых опираются на одноосные тележки, и двухосную тележку, размещенную в конце поезда(2). Однако при движении таких поездов по криволинейным участкам пути с малым радиусом кривизны возникает значительное сопротивление движению. 20

Цель изобретения — уменьшить сопротивление движению поезда на криво . линейных участках пути с малым радиусом кривизны.

Для этого в предлагаемом поезде 25 на томицах вагонеток соответственно по диагоналям установлены подвижные толкатели, контактирующие с тележками, и жесткие упоры, а тележки посредством пятниновых опор соединены 30 с кузовами и между ними и тележками горизонтально установлены упругие возвращающие элементы.

На фиг. 1 дана осевая схема секционного поезда на криволинейном участке пути; на фиг.2 — вагонетка, вид с торца; на фиг.3 — торцовая часть вагонетки, вид сбоку s разрезе; на фиг ° 4 — узел связи одной тележки с кузовом; на фиг.5 — узел связи второй тележки с кузовом.

Поезд содержит вагонетки 1, связанные между собой сцепными устройствами 2, и двухосную тележку 3, размещенную в конце поезда.

Каждая вагонетка состоит иэ кузова 4 и одноосных тележек 5, одна из которых связана с кузовом через сФернческую 6, а вторая - через коническую 7 пятниковые опоры. Кроме того, между кузовом и тележками горизонтально установлены упругие возвращающие элементы 8. На торцах кузова вагонетки размещены соответственно по диагоналям подвижные толкатели 9, взаимодействующие торцами с тележками, и жесткие упоры 10. При этом толкатели одной вагонетки взаимодействуют с упорамн последующей (предыдущей) вагонетки.

591003

Формула изобретения сО

При движении по прямолинейному участку пути тележки 5 удерживаю", л в положении, перпендикулярном рельсо-. вому пути, элементами 8, а толкатели

9 упираются в упоры 10 последующей (предыдущей) вагонетки.

При входе поезда на загрузочный участок пути изменяется расстояния между торцами вагонеток,оно уменьшзе+ся со стороны рельса с мен " м радиу10 сом.При этом упоры 10 предшествующих (последующих) вагонеток перемещают толсатели 9,тем самым тележки 5 поворачиваются относительно вертикальных, осей сферических 6 и конических 7 опор в положение, близкое к радиаль16 ному,; деформируя элементы 8. Такое положение осей сохраняется на всем участке закругления до выхода поезда иэ него.

При выходе поезда с эакругленногс на прямолинейный участок пути расстояния между торцами вагонеток вновь меняется, упоры 10 перемещают толкатели 9, тем самым тележки 5 с помощью толкателей 9 и элементов 8 воз- 26 вращаются в положение, нормальное к рельсовому пути. Нормальный выход с закругленного участка поезда обеспечивается двухосной тележкой.

В поездах такой конструкции появ- 30 ляется воэможность увеличить расстояние между колесными парами, что имее большое значение дпя донной разгрузки, так как увеличивается разгрузочное окно.

Поезд для рудничного транспорта, содержащий сцепленные вагонетки, кузова которых опираются на одноосные тележки, и двухосную тележку, размещенную в конце поезда, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению поезда на криволинейных участках пути с малым радиусом кривизны, на торцах вагонеток соответственно по диагоналям установлены подвижные толкатели, контактирующие с тележками, и жесткие упоры, а тележки посредством пятниковых опор соединены с кузовами, и между ними и тележками горизонтально установлены упругие возвращающие элементы.

Источники информации, принятые во ънимавие при экспе тизе.

1. Патент ФРГ 91142381 по кл.20> 4, 1963.

2. Авторское свидетельство 918693>. кл. В 61 D 7/02, 1966.

581003

Фиг. Р

У

Фиг.8

Фиг. Х

Составитель Л.Пикуз

Техред И.Келемеш Корректор С.Патрушева

Редактор В.Дибобес

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4483/13 Тирам 624 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Поезд для рудничного транспорта Поезд для рудничного транспорта Поезд для рудничного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх