Трехфазный токопровод

 

ОПИСАВвИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски х

Социалистическнх

Республик (6!) дополнительное к авт. сви11-ву (22) 3аавввлеио 050975 (2в) 2171333/24-07 с присоедииеииеие аавввки,Ъ (23) йуиоритет (43) Опубликовано 05.12.77.5воллетена, 3й 45 (45) Дата опубликоваиий описяе1ни 24,1277

2 (5в) N. Мл.

Н 02 Q 5/06

Гооударвтввниын новитет

Совета Мнннетров СССР ио деиаы наобрвтвннй в отнрытнЧ ( (53) УДК621. 316. 351 (088. 8) А.Я. Бойченко (54) ТРЕХФАЗНЫЙ ТОКОПРОВОЦ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к токопроводам для соединения в цепях трехфазного переменного тока выводов низкого напряжения трансформаторов собственного расхода электростанций с шинами комплектных распределительных устройств и соединения последних между собой.

Известен токопровод, в котором токоведущие шины заключены в защитный металлический кожух и удерживаются в отверстиях изолирующих шинодержателей. Жесткость кожуха и опорных узлов в укаэанном токопроводе недостаточна, изолируюивте шинодержатели сложны по конструкции11(. известен также токопровод, содержащий защитный кожух в виде полого цилиндра, токоведущие шины,установлеИ" Ю ные в кожухе по углам равностороннегс) треугольника,и шинные опоры,каждая иЫ которых состоит из трех изоляционных пластин с дуговидными вырезами под шйны(2$.Недостаток данной конструкции 2е малая прочность шинной опоры,так как составляющие ее пластины не имеют взаимной опоры,а шина охватывается дуго» видными вырезами не по всему периметру, в результате чего в момент элекЯ тродинамического удара возможны срезы внешних уголков н местах защемления шины и выход последней в сторону кожуха, что приводит к аварии.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности к достигаемому результату является токопровоц, содержащий защитный кожух, токоведущие шины, установленные в кожухе,по углам равностороннего треугольника, и шинную опору в виде треугольной рамы иэ трех пластин с дуговыми вырезами у концов с внутренней стороны. Для соединенИя в раму концы пластин снабжены отверстиями под шпильку (стержень) и наложены друг на друга, т.е. соприкасаются частью плоских (широких) сторон. Вырезы при этом смещены по оси шины и образуют незамкнутое отверстие (гнездо), т.е. охватывают ее не по всему периметру (окружностиj. Торцы пластин опираются на кожух(3 .

В данном токопроводе при электродинамнческих перегрузках возможны срезы элемента для соединения пластин и участков между вырезом и отзэрсттаем на конце пластины, так как указанные пластины своими боковыми сторонами не опираются друг на друга и взаимно ) 8350 3

НЕ )трЕ ((Я T тв /(0 T Ь)Е),(Е- I(?(,:, О:;: i!i O Г?)(СИТЕЛЬНО Ц}РУ}г-,.-;.-." ((рот,?Е УОТС ТР)ЕУГ)эт}Ь.ная ра)ма 1(мее ) мат-.у)0 o(()c)}o(i));-с п))с),— Б ) ть на BH) трэн!(ю0 (}ОБ ерх}(Ост ь }(о)кчха: т -}к как Бзе}тмс)цет(стя))- т c. -1)ет) ))т(т:)ь г э!3?(i(?( с несколько усе-теннымн ершин

Цель и з Обре .г)э ни я —. )Ловы((е: ;.е, ) ацежности токопровода,.

Это достигается -тем, ч TQ Б тохс-" проводе, содержащем защит †:*ы=-й кожух) токоведущие пины, установленные Б кожухе по углам равностороннего т;=-угольника B шинной OH(op&i- †.:ыполнзнной иэ трех изоляционных пластин с: выртэ за)ми (Q) (1}}(})ы, г ричем) -орц}.,(плBc

e: ÃC::::, : :, ". . ::;- (1.. - -: :i;Ii) !;! f! -Ь)) ) )

1 1 ):) () н . г) -1 !; ..: 1.э)) - 1.:-.. !!:;*эI (- и и-".- » а н е (о".; ." .

Ка! )II})ÿ If(): о.,I !) - т о: I с)11! )((I эл:.((H ::e i... t, y!; !)а:.:.;),(:..:жс)((н >(("й(:)с)д

СТОГ ОНСэ О!. Oр 1:-; Нj.!. (i ..;: э)1,, .) Ы ттO i)

ШИЬ(ы Б::. - .(;.)С:,!i К... ((I I .:,;. ) Ы:) F!)< )P(.,i?)-, Г)) )Пеpe - !(О!. о !J! .!i Г) }) ;ц i(i" -,, ) а ))11 (" -г: (. :: Ч - -:. "т.п } т)Ег)(я 1 )-)НМ э

?);))ю) -, т- -), и,-..., и;, i,:! г (г,= л))ч э, БУ)0 Э)1) ") Iiy г(;-. - .((!Н„: т,:-1))}т(, .Б; Р; т.}=,::;,,;;БСЕЙ(ОКРУ;)(НОС)зги (,((С}(.)(т;;}Е:-,:;У), р (с )! C)!1(i!i . . i)! i;-i iii:!, г : г!", jC I j! i)-.;, 4 ii, -- ;:.

Б Н ТР =;((t)-;i() ()С;! F=;,, .i<.: . г. :(:.(((: - „I!3! ) =, .) }т." ного )1(,рцта -)т-(. )iiii!- iF б",.: Т(,:., 1) и . )р(гои торце, = мес.. c. ьзаимоцействия с торцсц (л лучей опоры, у=TàHoâëåíû сегмеь(-ы 5, закреплэнные болтами 6, для

П)рЕдОтвра(т(ЕНИя СМЕШЕНИЯ ПЛаСтИН ВДОЛЬ

oc(кожуха.

)(а об-„- с-.ороны обоймы 4 кожух снабже:- o(!нами с гермеTHHíûìH крышками 7 для проведения о =мотров и замены элементов опоры в случае их повреждения.

7)ля крепления токопровода и металлоконструкциям прецусмотрены бандажи установленные против каждой обоймы шинной опоры.

IpH :;}(cплуатации токопровода в случае короткого замыкания в токоведущих шинах возникают значительные электродннамические усилия которые

1 QздеЙс."сву;-сг и на спорные элементы„ (1}агодаря . †.Сму ч с опорные элементы

) . ) " ))с ) НРИЛ ) а}0т ЦРУГ V ДРУ TQÃ а БЫ !

lолненные ..., Ни;с вырезы охватывают шипы по Hcåt: у H)åp)! ìåòpó, обеспечивается

:.)oлее ран омернс е распределение укаЗБННЫХ уонлнй )О БСЕМ уЧаотКаМ ЭЛЕме: — (тов о) оры, а разу;(ь TaTå чего по-;ишае :=с.я -."- устс)йчивость и, следователь)о, i-адежность токопровода.

:1i) i .) и ух} а к 3 о б с е т е и и я

T(c) Hi" F0!HHIé TQHo (ровоц, содержащий

:;:..:щ:-)Tн =:. кожух, тoicoíåäóùHå шины, )становлен(ые Б кожухе по углам рав ..ОстсрОI) }те}"o треу) Ольник а Б шиннОЙ с;оре, выполнен ой из трех изоляционных H)! Hc THH! с вырезами под шины, причем горцы пластин опирак)тся на ко.<УХ) О !.,Л -:И Ч З !0 Щ И Й С Я ТЕМт .. .ТО; с целi,ю пОвьг(()енкH HадежнОсти тО копровода, вырезы под шины выполнены на бОковых стОронах пластин,- КОТО рые расположены относительно друг о друга под углом 120, боковые стороны пластин с:опряжены с одной из боковых орон,цвух других пластин, B вырезы

Б сопряжении образуют замкнутое oTH4рстие=

NcToH}(H}cи информации, (1ринятые БО

Б.- )имание при экспертизе:

1. -патент С((}ь Р .)280246, кл. :(4—

88 1966.

2. ))Бторское свидетельство

400947, кл. Е: 02 @ 5/06, 1971. (("т нт Cilia tt 3 491 8 - (1 =99, 1967., 583)03

4л г

Составитель К. Фотина

Редактор В. Фельдман Техреду О.луговая Корректор Н. Тупица

Заказ 4903/58 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Сове а Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва E-35 Ра шская наб.- д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород., ул. Проектная, 4

Трехфазный токопровод Трехфазный токопровод Трехфазный токопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу электрического соединения для взаимного соединения или разъемного подключения секций оболочки изолированной по фазам шины, а именно к муфте шинного канала, изолированного по фазам, применяемой в закрытом пространстве

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шинопроводам, предназначенным преимущественно для передачи электроэнергии на напряжении до 1 кВ и токах выше 1 кА в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к комплектным токопроводам в металлической оболочке, и может быть использовано для передачи электрической энергии трехфазного тока в случаях предъявления к токопроводам требований по стойкости к воздействию природных факторов (сейсмостойкости)

Изобретение относится к электроэнергетике
Наверх