Подвеска кабины лифта

 

() l)

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюз Советских

Социалистических

Реслуслик (6I) Дополнительнос и а«т. с«нд-ву (22) Заявлено 01.07.76 (21) 2381257/29-11 (51) М Кл В 66В 7, 08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (53) УДК 621,866(088.8) (45) Дата опубликования описания 1(1.12.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

3. P. Донадзе, В. Г. Жиленков и Л. Н. Кручинкин

Центральное проектно-конструкторское бюро но лифтам

Всесоюзного объединения «Союзлифтмаш» (54) ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано преимущественно на лифтах, устанавливаемых в открытых шахтах высотных башен, например строительных кранов.

Известна подвеска кабины лифта, содер>кащая балансированное устройство, шарнирно соединенное с верхней балкой каркаса кабины посредством подпружиненного относительно балки штыря и взаимосвязанное при помощи коушей с несущими канатами, и шарнирно соединенный с балкой двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено относительно балки и снабжено лепестком, воздействующим на установленный на балке выключатель, электрически связанный с системой управления лифтом.

Но эта подвеска не имеет предохранительного устройства для отключения привода лифта в случае обледенения направляющих с затормаживанием кабины, вследствие чего она не обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации лифта в условиях открытой шахты, подвер>кенной воздействшо атмосферных осадков и низ ких температур.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации лифта.

Эта цель достигается тем, что подвеска снабжена предохр анительным устройством, содержащим установленный на штыре упругий элемент, например пружину, предварительно сжатый под нагрузкой, превышающей

«ес загруженной кабины, и смонтированную на штыре скобу, снабженную упором, воздействующим на свооодное плечо двуплечего рычага.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А

10 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Подвеска содержит балансирное устройство 1, шарнирно соединенное с верхней балкой

2 каркаса кабины посредством подпружинен15 ного пру>кипой 3 относительно балки 2 штыря

4 и взаимосвязанное с тяговыми канатами 5 посредством коушей 6.

С балкой 2 шарнирно соединен двуплечий рычаг 7, плечо 8 которого подпружинено относительно балки 2 посредством пружины 9 и снабжено лепестком 10, воздействующим па расположенный на балке 2 выключатель

11.

На,штыре 4 установлен упрупш элемент, 2> например пру>кипа 12, которая предварительно с>ката посредством гаек 13 под нагрузкой, превышаю цей вес загруженной кабины, вследствие чего пру>кина 12 при работе лифта будет сжиматься только в случае, если соЗ0 противлсние движению каоины будет выше

586073

3 нормального сопротивления загру кенпой кабины.

На этом жс штырс 1 злкрсплсна скобка 1 1, снабженная упором, например болтом 15, закрепленным на скобе 14.

На штыре 4 между пружиной 12 и гайками 13 установлен кронштейн 16, взаимодействующий с механизмом включения ловителей (не показанным на чертеже) и обеспечивающий включение последнего.

Работа подвески обеспечивает равномерное распределение нагрузки на канаты и одновременно обеспечивает отключение привода для избежания аварии лифта в следующих возможных случаях.

Во-первых, балансирное устройство 1 обеспечивает равномерное распределение нагрузки на канаты и, следовательно, равномерное их натяжение. Но в случае обрыва или ослабления одного из канатов свободное плечо балансира на|клоняется и при его наклоне больше допустимого оно воздействует на плечо 8 рычага 7, которое опускается и своим лепестком 9 воздействует на выключатель 11, отключая электропитание привода лифта. ,Во-вторых, при сопротивлении движению кабины выше нормального сопротивления загруженной кабины (например, в случае обледенения направляющих при работе лифта в зимних условиях) штырь 4 сжимает пружину

12 и перемещается вверх, а вместе с ним и упор 14, который, воздействуя на свободное плечо 17 рычага 7, поднимает его, При этом плечо 8 опускается и своим лепестком 10 воздействует на пыклкгчлтсль 11, отключая привод лифта.

Таким образом, нзоорстснис обсопечнвлст получение положительного эффекта, выражающегося в повышении надежности и безопасности эксплуатации лифта в открытых шахтах, например, в зимних условиях при обледенении направляющих или других причинах затормаживания кабины.

Формула изобретения

Подвеска кабины лифта, содержащая балансирное устройство, шарнирно соединенное с верхней балкой каркаса кабины посредством подпружиненного относительно балки штыря и взаимосвязанное при помощи коушей с тяговыми канатами, и шарнирно соединенный с балкой двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено относительно балки и снабжено лепестком, воздействующим на расположенный на балке выключатель, электрически связанный с системой управления лифтом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации лифта, подвеска снабжена предохранительным устройством, содержащим установленный на штыре упругий элемент, например пружину, предварительно сжатый под нагрузкой, превышающей вес загруженной кабины, и смонтированную на штыре скобу, снабженную упором, воздействующим на свободное плечо двуплечего рычага.

586073

Раг,2

Рыг, g

Составитель В. Еременков

Техред И. Михайлова Корректор Т. Добровольская

Редактор E. Дайч

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2719/4 Изд. № 986 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2380308
Изобретение относится к лифту, состоящему из перемещаемой в шахте лифта кабины лифта и противовеса, при этом кабина лифта и противовес соединены с помощью проходящего через направляющие ролики несущего и приводного средства, а привод приводит в движение кабину лифта и противовес

Изобретение относится к соединению конца ремня для закрепления конца ремня в лифте и к способу защиты и проверки соединения конца ремня в лифте

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов

Изобретение относится к ременному концевому соединению для закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке и к способу закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке
Наверх