Автоматический захват для длинномерных грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<11) 586683 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.76 (21) 2331531/29-11 (51) Я. Кл. - В 66 С 1,/12 с присоединением заявки . "

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,12.77. Бюл "lñòåíü № 48 (45) Дата опубликования оп)1са;1ия 1б.12.77 (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Орехов, А, Г. Чебыкин и Л. А. Рюхова

Челябинский ордена Ленина трубопрокатный завод (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ДЛИНИОМЕРг1ЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транс)портным устройствам и может быть применено для транспортирования труб, проката и т. п.

Известна траверса для транспортировки длинномерных изделий, содержащая балку с серьгой для навешивания на крюк крана, захватные крюки, установленные на балке в подшипниковых опорах, снабженные приводом их поворота вокруг вертикальной оси.

Привод поворота крюков выполнен в виде

1"и,бкого тягового органа, например цепи, огиба)ощей звездочки, закрепленные иа хвостоВик))х крlоков, и pI êoÿrêè с Ij)HKcQTopoM, связашцгй с тяговым органом для фиксации положения крюков (11.

Одит)ко такис траверсы ие позволяют осуttIñcòI. ëÿòü автоматическую застропку груза и требуют использования ручного труда строиальщиков.

Известен также автоматический захват для длинномерных грузов, например лесоматериалов, расположенных в кармане-накопителе, содержащий несущую раму с закрепленными на ней гибкими грузовыми органами, состоящими из двух частей, соечиненных между собой .замком, дистанционно управляемым от привода.

Однако при работе таким захватом несущую раму с гибкими органами необходимо установить точно над желобами кармановнакопителей. Это затрудняет использование захвата. Нижняя часть грузовых канатов имеет свойство свободно изгибаться в любых

5 направлениях. Это затрудняет застропку, так как требует три направляющие поверхности желоба для совпадения корпуса замка с запором. Трудно установить, произошла или не произошла застропка груза, т. е. закрыт или

10 не закрыт замок, находящийся в желобе под грузом. Наблюдение за данной операцией затруднено потому, что замок находится в желобе по,I грузом.

Це, и. изобретения — упрощение конструк) 5 11 И И 3 cl Х В <1 T а .

Для этого гибкий грузовой орган выполнен ио крайней мере из двух параллельных цепей, скрепленных между собой.

I la фпг. 1 изображен предлагаемый захват, gp общий вид; на фиг. 2 — замок, продольный разрез; »а фпг. 3 — то же, поперечный разрез; на фиг. 4 — расположение цепей в кармане-накопителе.

Захват содерхкит несущую раму 1, на которой закреплены два гибки. органа 2. Каждый гибкий орган состоит из параллельно псдвешенвых втулочных цепей, соединенных между собой эластичной лентой 3. На ниж1ей части органов 2 имеется замок 4. На верхней части одного из гиоких органов, на

586083 раме 1 установлен электромагнит 5, соединенный с замком 4 гибкой шпью 6, проходящей между цепями и кожухе 7 (фиг. 2, 3) .

Замок 4 имеет сигнальное устройство 8. Груз находится в кармане-накопителе 9. Между карманами-накопителями находится желоб

10. Замок 4 (фиг. 2, 3) состоит из корпуса

1 1 с буртиками, соединенного с одним из органов 2, и запора 12, соединенного с другим из гибких органов 2. В корпусе 11 расположено устройство 8, состоящее из подпружиненного штока 13, конечного выключателя 14, соединенного электрическим проводом 15, проходящим между цепями гибкого органа к сигнальной электролампочке 16. Запор 12 (фиг. 2, 3) имеет шарнирно закрепленные рычаги 17, соединенные с осями штока 18. Шток

18 соединен нитью 6 с электромагнитом 5.

Устройство работает следующим образом.

Для захвата груза органы 2 ориентируют и опускают в желоб 10, расположенный между карманами-накопителями 9, Цепи органа

2 скользят по поверхности желоба 10 до тех пор, пока запор 12 не войдет за буртики корпуса 11. Запор 12, войдя в корпус 11, заводит рычаги 17 за буртики корпуса 11 и нажимает на подпружиненный шток 13, который в свою очередь воздействует на выключатели 14. При этом загорается электролампочка 16, сигнализирующая о запирании замка 4. Затем захват с грузом поднимается и транспортируется в требуемое место.

После укладки груза разъединяют гиокие органы 2 вкл|очением электромагнита 5, который ири помо|ци нити 6 оттягивает шток

18. Рычаги 17 устанавливаются в полость запора 12, и замок 4 разъединяется. При подьеме несущей рамы 1 срабатывает подпружиненный шток 13 и через конечные выключатели 14 выключает электролампочку 16. 3ахват поднимается, груз остается на месте.

Формула изобретения

Автоматический захват для длииномерных

15 грузов, например лесоматериалов, расположенных в кармане-накопителе, содержащий несущую раму с закрепленными на ней гибкими грузовыми органами, состоящими из двух частей, соединенных между собой зам20 ком, дистанционно управляемым от привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции захвата, гибкий грузовой орган выполнен по крайней мере из двух параллельных цепей, скрепленных между со25 бой эластичной лентой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 407817, ЗО кл. В 66С 1/68, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 348478, кл. В 60С 1/30, 1970.

586083

2 70

Рае. Ф

Составитель 3. Мельник

Редактор Т. Горячева Техред И. Михайлова Корректор Т. Добровольская

Заказ 2719/14 Изд. № 986 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР

llo делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматический захват для длинномерных грузов Автоматический захват для длинномерных грузов Автоматический захват для длинномерных грузов Автоматический захват для длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх