Гидрогенератор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (щ 58756 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г (бв) Дополнительное к авт. саид-ву— (Щ Заявлено 12j) 772 (И) 1809629/24-07 е присоев(инениеаа заявки Ph (И) йрноритет (43) Опубликовано 0 0178.Бтоллетень % 1

{45) Дата опубликования описания 2001.78 (51) и. КлР

Н 02 К 9/02

ГааТ4арвтваяяыМ ааввтат

Вааата Ийаавтрав С66Р. аа даава аааврвтввиФ а аткрытий

Pg) УДК621. 313.713 (088. 8) P2) .Автор изобретения

H.A. Губайдулин отделение Всесоюзного государе треста по организации и рационализации районных электростанций и сетей

Pl) Заявитель

ГИДРОГЕНЕРАТОР (54) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к крупным электрическим машинам, например к гидрогенераторам с радиальной системой вентиляции. 5

Известен гидрогенератор с радиальной системой вентиляции, содержащий статор а обмоткой и ротор с каналами для прохождения хладагента, камеры лобовых частей обмотки (1). Выполнение 1б камер лобовых частей сообщающимися меж ду собой через канал в статоре уравнивает давление в обеих камерах, однако не исключает возникновения застойных эон. Изолированность камер не обеспе- )5 чивает достаточной эффективности охлаж дения обмотки.

Известен также гидрогенератор, содержащий статор с обмоткой н ротор, 20 выполненные с каналами в магнитопроводе, камеры лобовых частей и воздухоохладитель(2). Эффективность охлаждения таких машин несколько лучше, однако. из-за наличия значительных тепловых «25 нагрузок зоздухоохладитель оказывается в жестком режиме, кроме того,,эффективность охлаждения лобовых частей обмотки снижается из-за наличия застойных зон в их камерах. 30

Такой гидрогенератор по технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к изобретению.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения машины и исключение застойных зон.

С этой целью корпус статора имеет дополнительные отверстия, размещенные равномерно по окружностям в зонах расположения камер лобовых частей, причем последние выполнены сообщающимися с камерой холодного воздуха, минуя воздухоохладитель.

На фиг.1 изображен предлагаемый гидрогенератор в продольном разрезе, на фиг.2 — то же, в поперечном разрезе.

Гидрогенератор содержнт статор 1 с обмоткой, лобовыми частями 2 и каналами 3, закрепленный на корпусе,4, и ротор 5 с каналами 6 для прохождения хладагента,сообщающимися с воздухоохладителем 7, установленным на корпусе4 статора в камере холодного воздуха

8, камеры 9 лобовых частей.

Корпус статора имеет отверстия 10 для сообщения каналов 3 статора и каналов 6 ротора с воздухоохладителем 7 и дополнительные отверстия 11, размещенные равномерно по окружностям поверхности корпуса на уровнях камер 9

587563

Формула изобретения э лобовых частей обмотки статора, причеь последние .выполнены сообщающимися через отверстия 11 с камерой холодного воздуха 8, минуя воздухоохладитель 7.

При работе генератора ротор 5 своими спицами создает поток воздуха, кото рый, проходя по вентиляционным каналам

3 и 6, охлаждая ротор и статор, поступает в воздухоохладитель 7 ° Охлажденный поток воздуха выходит в камеру холодного воздуха 8. Вентиляторы 12, ycj0 тановленные на одной оси с ротором 5, создают потоки воздуха, которые, попацая в камеРы 9 лобовых частей обмотки

2, обдувают их и через отверстия 11 попадают в камеру холодного воздуха 8.

Смешанный поток воздуха направляется опять к ротору 5 и вентиляторам, 12.

Таким образом, выполнение корпуса статора с дополнительными отверстиями по поверхности позволяет исключить создание застойных эон в камерах лобо вых частей за счет непрерывного в них движения воздуха. Причем, выполнение камер лобовых частей, сообщающихся с камерой холодного воздуха, минуя воздухоохладитель, улучшает условия его работы, позволяет произвести перерас» пределение охлаждающего потока воэдуха, уменьшить гидравлическое сопротивление вентиляционного тракта и тем са. мым повысить эффективность охлаждения гидрогенератора.

Гндрогенератор, содержащий корпус, воэдухоохладители, статор с обмоткой, закрепленный на корпусе, и ротор, выполненные с радиальными каналами, сообщающимися через отверстия в корпусе с воэдухоохладителями, установленными на корпусе в камере холодного воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, укаэанный корпус имеет дополнительные отверстия, размещенные равномерно по окружностям в зонах расположения лобовых частей, причем последние выполнены сообщающимися с камерой холодного воздуха, минуя воэдухоохладители.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэег

l.Ãèäðîãåíåðàòîð СВ 1100/250 — ЗБ

Токтогульской ГЭС, II 1972.

2.Патент Франции М 1127714, кл.

Н 02 К 9/00, 1967.

587563

Составитель С. Бражник

Техред Н.Андрейчук КорректоР Л,федорчук

Редактор В.Фельдман

Закаэ

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная„ 4

148/43 Тираж 892 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Гидрогенератор Гидрогенератор Гидрогенератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении одно- и трехфазных двигателей, в том числе для бытовых многопрофильных систем

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению
Наверх