Головка секционной зубчато-реечной мачты подъемника

 

с дут..: .. -, .;::-.. -1==СКИ

- ...::..;;гана МБА

ЬПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

Сеюа Советекнм

Соцналнстнческнм

Реесмубпнк (11! 589 19 Э

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) ЗаЯвлеио 1g.05..У6 (21)2359160/29-1 (51) М, Кл.

В 66 В 9/18 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78 Бюллетень %3 (45) Дата опубликования описания 25.01.78

Гооудоротоеннмй комнтет

Совета Мнннстрао СССР но делам мэобретення м открытой (53) УДК 621.876 (088.8) Г, Ф. Левин, Г, М. Либмаи и Ю. B. Серегин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Специапьиое коиструкторскм бюро СКБ-Мосстрой (54) ГОЛОВКА CEKLIHOHHOA ЗУБЧАТО-РЕЕЧНОЙ

МАЧТЫ ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к строительным подъемникам, установленным снаружи строящегося многоэтажного здания.

Известна головка секционной зубчато-.реечной мачты подъемника, перемещающаяся по ее направляющим. При такой головке мон1аж мачты производится наращиванием ее секциями сверху. После установки секций головка поднимается с помощью собственного привода по вновь установленной секции, закрепляется. на ней, а затем монтируется следующая секция с последующим наращиванием мачты до требуемой высоты 1!).

Известна также головка секционной зубчато-реечной мачты подъемника, содержащая блоки, огибаемые канатами, одни концы которых закреплены на каретке кабины, а другие— ка противовесе !2).

При применении известной головки для установки новой секции мачты необходимо раскрепить головку, переместить ее с помощью кабины по вновь установленной секции вверх, а затем закрепить головку. Операции по наращиванию мачты повторяются при установке каждой новой секции.

Однако при использовании головок подьемников известных конструкций наращивание мачты до требуемой высоты производится <. большой затратой времени, так кяк при уста новке каждой новой секции требуется ра< креиЛЕНИЕ, ПЕРЕМЕШЕНИЕ ГОЛОВКИ И ЕЕ фИКСаЦИЯ II;I мачте.

5 LltJlb изобретения -- сокращение IlpPM< IIII на монтаж подьемника и снижение металло< икости.

Это достигается тем, что <тловкя вв<в< ill< íÿ из балок, попарно закреплении<х ня протвв<нн<-!

0 ложных сторонах одной иэ секций, и снабжена зажимами каната, которые смонтированы < обеих сторон секции на одноименных балках.

На фнг. I показан подъемник, обпшй I<»;I; на фиг. 2 — - элементы < оловки подъемник;I. ! lодьемник содержит секционную вор< в15 кальную колонну с зубчатой рейкой, вэяимо действующей с зубчатыми колесами (ня цртежах не показаны). Зубчатые коЛеся связаны с приводом 2, смонтированным, например, вя каретке 3 кабины 4. Кабина 4 соединена канатами

gp 5 с кареткой противовеса 6, на барабаны 7 ко торого они намотаны. Канаты 5 ог«б«<от блоки

8 с осями 9, размещенные па головке, вывол. венной в виде балок 10. Балки 10 зякрепл<вы на секциях l вертикальной колонны с во мо<цью крепежных элементов, например болтов

25 !2. На балках 10 имеются зажимы 13 дли

Формула изобретения

Фив.1

Составитель И. Генералова

Техрел О. Луговая Корректор Н. Яцеинрская

Тира и ЗОЛ Подписное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 329/! 5

ЦНИИПИ Государственного квинтета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

I l3II35, Москва, 4(-35, Раушскаи иаб., а. 4/5

Фнлиая ППП е Патенте; r. Ужгород, ул. Проектная, 4 крепления к ним канатов 5 при производстве монтажных операций. Канаты оснащены винтовыми тягами 14 для крепления к кабине 4.

Г1ри выполнении монтажных операций канаты 5 с ломоц ью зажимов !3 закрепляются на одной из боковых балок 10 головки. Монтируемые секции поднимаются кабиной 4 или противовесом 6, если привод размещен на нем, для чего на время монтажных операций снимается одна из балок 10 головки. После установки и закрепления секции исключается необходимость перемеще:ия головки.

Аналогично монтируются другие секции мачты до требуемой высоты, после чего каждая из балок 10 поднимается на уровень верхней секции и закрепляется на ней. Длина канатов 5 при этом увеличивается до необходимои величины путем сматывания их с барабанов 7, размещенных на противовесе 6. С помощью тяг 14 канаты закрепляются на кабине

4. JEo окончании монтажа приступают к эксплуатации подъемника.

Головка секционной зубчато-реечной ма г1ы подъемника, содержащая блоки, огибаемые ка5 натами, .одни концы которых закреплены на каретке кабины, а другие-- на противовесе. отличала!аяся тем, что, с целью сокращения времени на монтаж подъемника и снижения ме- таллоемкости головка выполнена из балок, попарно закрепленных на противоположных сторонах одной из секций, и снабжена зажимами каната, которые смонтированы с обеих сторон секции на одноименных балках.

Источники информации, принятые во вннмн«не прн экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР № 33519 1, кл. В 66 В 1/40, 197!.

2. Гехт А. Х. Современные, строительные мачтовые подъемники и перспективы их развн20 тия. Обзор ЦНИИТЭстроймаш. М., 1970.

Головка секционной зубчато-реечной мачты подъемника Головка секционной зубчато-реечной мачты подъемника 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 488775
Наверх