Механизм для включения парашютного устройства шахтных пассажирских вагонеток

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцнапнстнческнх

Республик (11) 5891.97 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02.03. 76 (21)232905 1/29-11 (51) М, Кл.

2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,01.78, Бюллетень № Э (45) Дата опубликования описания йв:октав. В 66 В 1 7/00

Гасударственный «омитет

Совета Министров СГСР во делен изобретений и вткрмтий (53) УД1(62.1.. 876 (088.8) Ю. A. Хонин, В. М. Шейка, Н. И. Любченко и Н, Ф. Новоскольцев (72) Авторы изобретения

Украинский эаочный политехнический институт (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА

ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к механизмам для обеспечения безопасности эксплуатации шахтных пассажирских вагонеток, применяемых в наклонных выработках. 5

Известен механизм для включения парашютного устройства вагонеток, содержащий размещенный на оси колеса вагонетки приводной механизм и ролик с гибким тяговым органом(!7

Однако .такое устройство не обеспечивает безопасности эксплуатации пассажирских вагонеток.

Цель изобретения — обеспечение безопас-, ности эксплуатации пассажирских вагонеток путем повышения проходимости нх на криволинейных участках пути.

Это достигается тем, что ось выполнена полой и снабжена центральной шестерней и кронштейном, на котором смонтированы взаимодействующие с центральной шестерней зубчатое колесо и ролик, а тяговый орган пропущен в полости оси.

На фиг. I изображено предлагаемое устройство, обгций вид и соединения пол ус ката с рамой вагонетки; на фиг. 2 — разрез А —,— А на фиг. I; на фиг. 3 -- разрез Б-- Б на фиг. 1. 25

Механизм соединен с рамой шарни1н>м

Полая ось 2 механизма снабжена подпятником

3, поворачивающимся относительно пягы 4. Ходовое колесо 5, кулачки 6 н ведомый диск

7 имеют фрикционное соединение с центральной шестерней 8, посаженной на полую ось 2 посредством подшипников, В зацеплении с центральной шестерней 8 находится зубчатое колесо

9, на одном валу с которой посажен ролик

10 для навивки троса 11. Блок 12 служит для направления троса в отверстие полой оси. Опора 13 жестко укреплена на полой оси 2. 11а выходе из отверстия в оси 2 установлена обойма 14 с блоками для направления троса I I.

Устройство работает следующим образом.

При превышении допустимой скорости движения вагонетки ведомый диск 7 вращается посредством упора в кулачки 6. Вместе с ведомым диском вращается центральная шестерня 8, передающая вращение через зубчатое колесо

9 ролику 10, на который навивается гибкий тяговый орган — трос 1I. Последний протянут через отверстие в полой оси 2 и выведен под шарниром 1 посредством обоймы 14 с блоками для соединения со звеном, включающим парашютное устройство. При повороте полой оси относительно рамы длина тягового органа между

589!97 роликом 1О и звеном, включаюц1им парашютное устройство, остается неизменной, т. е. не происходит непроизвольного срабатывания парашютного устройства или ослабления натяжения тягового элемента.

Кроме того, благодаря тому, что тяговый орган пропущен в полой оси и скрыт от механических воздействий, исключена необходимость огибания тяговым элементом рамы сбоку, где опасность его повреждения особенно велика.

Использование предлагаемого устройства в шахтнйх пассажирских вагонетках позволяет снизить затраты на проведение горных выработок и укладку рельсовых. пут й, повышает надежность всего парашютного устройства и безопасность транспортирования людей.

Формула изобретения

Механизм для включения парашютного устройства шахтных пассажирских вагонеток, содержащий размещенный на осн колеса вагонетки прйводной механизм и ролик с гибким тяговым органом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности эксплуатации пассажирских вагонеток путем повышения проходимости их на криволинейных участках пути, ось выполнена полой и снабжена центральной

io шестерней и кронштейном, на котором смонтированы взаимодействующее с центральной . шестерней зубчатое колесо и ролик, а тяговый орган пропущен в полости оси.

Источники информации, принятые во внима!

I Авторское свидетельство СССР № 239901, М. кл . Е 21 F 1302, 22.05.67.

ЦН И И Н11 1 нсуиарс гненного лнмиге< а Сове l3 Мннис гров С(ХР но иенам и гобретеннй и открытий

1 1303 б, Москва, )К-:35. Рауснс лая ннб., п. 4!5

Фняная 11ПИ к Патент», f. Ужгород, уя. Проектная, 4

Реяакгор Г. Зубкова

Заказ,333>/3 6 (.нстнанте,чь 1 . 131н нслан

Тек реп О. Луговая Корректор Л. 1 рниенкн

1 и ра ж 10г(7 Г1олиигное

Механизм для включения парашютного устройства шахтных пассажирских вагонеток Механизм для включения парашютного устройства шахтных пассажирских вагонеток Механизм для включения парашютного устройства шахтных пассажирских вагонеток Механизм для включения парашютного устройства шахтных пассажирских вагонеток Механизм для включения парашютного устройства шахтных пассажирских вагонеток 

 

Похожие патенты:

Скип // 581074

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к шахтным подъемникам

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды в виде скипов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к конструкциям скипов, обеспечивающих их разгрузку

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды типа скипа

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды типа скипа

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды типа скипа

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды типа скипа

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к шахтным подъемным установкам, а именно к их устройствам разгрузки
Наверх