Привод механического пресса

 

н11 59OI53

Ьюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2393222/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (51) М. Кл з В ЗОВ 15/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.979.06 (088,8) по делаи изобретений

> и открытий (72) Авторы изобретения

В, Д. Капцан, В. И. Балаганский, P. А. Бирбраер, H. В. Песков и Е. А, П1игаев

Воронежский ордена Ленина завод тяжелых механических прессов (71) Заявитель (54) ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции механических прессов.

Известен привод механического пресса, содержащий смонтированный в опорах станины быстроходный вал, соединенный зубчатой передачей с тихоходным валом и клиноременной передачей с приводным двигателем,(1).

Недостатком известного привода является низкая надежность его при перегрузках по крутящему моменту.

Целью изобретения является повышение надежности работы привода пресса.

Это достигается за счет того, что привод механического пресса снабжен промежуточным валом с рычагами, шатунами и закрепленными на станине гидравлическими цилиндрами, а также двумя парами шестерен, установленных на быстроходном и промежуточном валах, при этом быстроходный вал выполнен в виде двух частей, каждая из которых шарнирно соединена рычагом с промежуточным валом, а последний шарнирно связан шатунами с каждым гидравлическим цилиндром.

На чертеже изображена кинематическая схема привода.

Электродвигатель 1 с помощью шкива 2 связан клиновыми ремнями с маховиком 3.

Быстроходные валы 4 и 5 снабжены шестернями 6 и 7. Валы 4 и 5 связаны рычагами 8 с промежуточным валом 9. Вал 9 с находящимися на нем шестернями 10 и 11 соединен шатунами 12 с поршнями 13 гидроцилиндров

14. Шатуны 12 имеют шарнирную связь с поршнями 13. Обратный ход поршня ограничен кольцом 15, закрепленным в корпусе гидроцилипдра, На валу 5 располо кена шестерня

16, находящаяся в зацеплении с колесом 17, смонтированным на эксцентриковом валу 18.

На этом валу расположены муфта 19, тормоз

1р 20 и шатун 21, связанный с ползуном 22.

Г1ривод работает следующим образом.

От электродвигателя 1 через клиноременную передачу вращение передается на маховик 3, сидящий на валу 4, затем через шестерню 6—

15 на шестерню 11, с шестерни 10 — на шестерню

7, через шестерню 16 — на колесо 17. Вращение вала 18 преобразуется кривошипно-шатунным механизмом в поступательное движение ползуна 22.

При наступлении перегрузки крутящий момент, развиваемый на эксцентриковом валу 18 не достаточен для совершения технологической операции. В результате шестерня 16 не может повернуть без поломки зубьев колесо 17, а шестерня 10 — шестерню 7. Вследствие этого и шестерня б не может передать вращение шестерне 11, то есть привод пресса находится в распоре. Возникающее при этом в зубчать1х парах 10 — 7 и 11 — б усилие большее, чем усилие, развиваемое давлением рабочей жидкости в гидроцилиндрах, воздействует через шатуны

5901 5ог

Составитель В. Комаленков

Техрсд И. Михайлова Корректор T. Добровольская

Редактор T. Морозова

Заказ 3187/5 Изд. № 149 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

12 на поршни 13. Происходит срабатывание предохранительных клапанов, устанавливаемых на корпусах гидроцилиндров 14, и сброс рабочей жидкости из их полостей. При этом вал смещается, а шестерни 10 и 11 обкатываются по шестерням 7 и 6. Выйти из зацепления им не дают рычаги 8.

Одновременно со срабатыванием предохранительных клапанов подается команда на отключение муфты 19 и включения тормоза 20.

После ликвидации причины перегрузки рабочая жидкость опять подается в гидроцилиндры 14.

Эффективность применения привода заключается в повышении надежности защиты от перегрузки по крутящему моменту, а следовательно, в повышении долговечности пресса.

Формула изобретения

Привод механического пресса, содержащий смонтированный в опорах станины быстроходпый вал, соединенный зубчатой передачей с тихоходным валом и клиноременной передачей с приводным двигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ра5 боты привода пресса за счет предотвращения перегрузок от крутящего момента, он снабжен промежуточным валом с рычагами, шатунами и закрепленными на станине гидравлическими цилиндрами, а также двумя парами шестерен, 10 установленных на быстроходном и промежуточном валах, при этом быстроходный вал выполнен в виде двух частей, каждая из которых шарнирно соединена с промежуточным валом, а последний шарнирно связан шатунами с каждым гидравлическим цилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Банкетов А. Н. и др. Кузнечно-штамповочное оборудование, М., «Машиностроение», 20 1970, с. 254.

Привод механического пресса Привод механического пресса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям узлов кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к ломким (разрушающимся) предохранителям от избыточных усилий на ползуне кривошипных прессов

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к конструкции двух и четырехкривошипных прессов с гидравлическим предохранителем от перегрузки по усилию в ползуне

Изобретение относится к средствам защиты гидравлических прессов в момент снятия технологической нагрузки при разделительной операции

Изобретение относится к устройствам для устранения ударов при разгрузке гидравлических прессов

Изобретение относится к способам предупреждения ударов при разгрузке гидравлических прессов при выполнении разделительных операций

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для осуществления различных операций холодной и горячей штамповки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осуществления различных операций холодной и горячей штамповки

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению и, в частности, к кривошипным прессам
Наверх