Регулятор давления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 5907I5

Союз Соеетсник

Соцналнстнческнк

Республнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.76 (21) 2350663/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 13.02.78 (51) М. Кл. G 05D 16/10

Госудйрственный комнтет

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Л. Беседин, Г. М. Горячев, М. В. Малиованов, Ю. И. Смирнов, Е. М. Халатов и Л. К. Яблоков (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть применено в системах газоснабжения различных технологических комплексов. Основной технической задачей при разработке регуляторов давления является повышение точности регулирования давления и, следовательно, максимальное использование запаса газа в баллонах.

Известны регуляторы давления, содержащие подпружиненный клапан, соединенный штоком с чувствительным элементом, на который с одной стороны действует выходное давление, а с другой — усилие регулировочной пружины (1). При этом клапан не подвержен воздействию входного давления, так как его хвостовик, имеющий диаметр, близкий к диаметру седла клапана, в направляющих уплотнен. Такое конструктивное решение (разгрузка клапана по входному давлению) позволяет повысить точность и полнее использовать газ, запасенный в баллоне. Это явление объясняется тем, что ликвидирована одна из двух причин, а именно непосредственное силовое воздействие входного давления на подвижные части регулятора, вызывающих резкое падение выходного давления при уменьшении входного (вторая причина — уменьшение прихода газа в рабочую полость через дросселирующую щель). Однако и в этом случае регулятор не удовлетворяет требованиям технического задания по точности.

Известны попытки компенсировать резкое падение выходного давления регулятора при падении входного и тем самым повысить его точность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным

>О патрубками и расположенные в нем регулирующий орган, шток и чувствительный элемент, связанный с пружиной задания (21.

Однако этот регулятор производит повыше. ние выходного давления при увеличении вход ного, т. е. при работе от баллона данный регулятор не улучшает, а ухудшает (по сравнению с регулятором, у которого клапан разгружен по входному давлению) точность регулирования. Он компенсирует падение выходно20 го давления при уменьшении входного (улучшает точность регулирования) лишь при относительно невысоком (до 50 кг/см ) давлении газа. При высоком давлении газа (от

100 кг/см и более) такой регулятор не рабо25 тоспособен, так как при изменении входного давления (например, от 400 до 100 кг/см ) усилие, воспринимаемое пружиной подвижного седла, существенно меняется, что приводит к деформации пружины и перемещению, т. е.

30 регулятор превращается в проходной клапан

590715

60 с резко падающей статической характеристи кой.

Кроме того, герметизация пары клапан— седло в режиме отсечки затруднена (как и в любом регуляторе с клапаном прямого хода), а динамические свойства ухудшены, ибо при возмущении установившегося режима (увеличение или уменьшение давления в рабочей полости) клапан, связанный с чувствительным элементом, компенсирует данное возмущение, в то время как подвижное седло, двигаясь в ту же сторону, что и клапан, препятствует компенсации возмущения.

Цель изобретения — повышение точности регулирования давления.

Это достигается тем, что регулирующий орган выполнен в виде подпружиненного полого ступенчатого поршня, в котором сделано седло и установлен клапан, связанный через шток с чувствительным элементом.

На фиг. 1 дана схема предлагаемого регулятора, вид сбоку; на фиг. 2 — его статическая характеристика.

Предлагаемый регулятор представляет собой корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. На корпусе установлена крышка 4 с заплечиками 5, используемая для монтажа первого элемента регулирующего органа 6.

Первый элемент регулирующего органа 6 выполнен в виде ступенчатого полого поршня, уплотненного кольцами 7 и 8. Внутри поршня размещен второй элемент регулирующего органа — собственно клапан 9, перемещающийся в направляющей втулке 10 и нагруженный запорной пружиной 11. На поршень воздействует пружина 12 задания, настройка которой осуществляется винтом 13, а также входное, выходное и атмосферное давление полостей 14, 15 и 16 соответственно. Клапан 9 штоком 17 связан с чувствительным элементом 18, нагруженным пружиной 19 задания.

Поджатие пружины 19 определяет величину выходного давления и регулируется винтом 20, Работает регулятор следующим образом.

На начальном участке падения входного давления (от входного давления в режиме настройки до некоторого, 33ipа нее определенного, входного давления) функционирование предлагаемого регулятора тождественно работе регулятора-аналога (регулятора с неподвижным седлом и клапаном уравновешивания по входному давлению). Усилия регулировочной пружины 12 недостаточно, чтобы первый элемент регулирующего органа был снят с упоров— заплечиков 5, на которые он не только посажен, но и гарантированно поджат входным давлением полости 14. При падении входного давления ниже некоторого, заранее определенного, когда равнодействующая всех сил, действующих на первый элемент клапанного

Зо

40 органа, равна нулю, первый элемент регулирующего органа снимается с упоров и начинает движение вниз — на увеличение открытия дросселирующего зазора в полости 15. Отмеченное движение компенсирует падение выходного давления — давления в полости 15, имеющее место при падении входного давления, так как дополнительный приход газа в полость 15 (через дросселирующий зазор) не связан с уменьшением усилия, действующего на чувствительный элемент 18 со стороны пружины 19 задания, а это, в свою очередь, не ведет и к понижению давления в полости 15 в связи с необходимостью обеспечения состоя ния равновесия подвижных частей регулятора.

Данный регулятор обладает также улучшенными динамическими свойствами ча счет сходящегося (в случае возмущения увеличивающего выходное давление) и расходящегося (в случае возмущения уменьшающего выходное давление) движения элементов регулирующего органа относительно друг друга.

Таким образом, предлагаемый регулятор компенсирует падение выходного давления на конечном участке уменьшения входного давл HHH при улучшении динамических характеристик и характеристик герметизации пары клапан — седло, что позволяет увеличить точность регулирования и максимально использовать запас газа при работе от баллонов высокого давления.

Справедливость приведенного вывода иллюстрируется графиком на фиг. 2, где 21— характеристика предлагаемого редуктора;

22 — характеристика редуктора-прототипа;

23 — характеристика редуктора-аналога.

Использование изобретения позволит повысить точность регулирования и существенно (на 20 — 30 /О) сократить емкость баллонной системы, на выходе которой устанавливается предлагаемый регулятор.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и расположенные в нем регулирующий орган, шток и чувствительный элемент, связанный с пружиной задания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, регулирующий орган выполнен в виде подпружиненного полого ступенчатого поршня, в котором выполнено седло и установлен клапан, связанный через шток с чувствительным элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аграновский М. М. и др. Силовые пневмоавтоматические системы. М., 1965, с. 35.

2. Патент Англии Мо 1142678, кл. F 2V, 1970.

590715

roo

О 39О 360 .7 0ЧОО "

Рс г.2

Составитель Л. Птенцова

Техред А. Камышникова

Корректор E. Мохова

Редактор И. Грузова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3190/19 Изд. № 160 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх