Ведущий узел лентопротяжного механизма

 

Взамен ранее изданного

Союз Саеетееа

С©циалистннасни»

Ресну6лик

< 591938 + ссп И и с . (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 1Î.09.76 (21 ) 2396799/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01,79.Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 20 01 79 (51) М. Кл.

5 11 В 15/26

Гавудврствввкый квматвт

СССР

IIo двлам язвбрвтвквк а вткриткй (53) УДК68 1.846. .73 {088.8) (72) Авторы изобретения

A. Б. Фридлянд, П. И. Константинов, В. С. Олейников и B. И. Константинов (71) 3aявитель (54) ВЕНУШИЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к ведущему узлу лентопротяжного механизма т,ЛПМ), который используется в аппаратуре магнитной записи.

В подавляющем большинстве перемещение магнитной ленты в ЛПМ осуществпяется с помощью ведущего вала. Совершенно необходимо, особенно в высокоточных ЛПМ, чтобы ведущий вап имел наименьшие до вепичине радиальные и осевые биения в процессе его вращения.

Только в этом случае лента будет двигаться,рави мерно u TogbKQ в этом спучае возможна высокая достоверность записываемой и воспроизводимой информации. Введение вместе с подпятпи-ками и пьезопреобразоватепей (ПП) позволяет в некоторых случаях снизить энергоемкость устройства, что весьма важно, но не позволяет повышения точности вращения ведущего вала (1), тем более, если вап покачивается вокруг си (Z).

Кроме того известен веду щий узел

ЛПМ, содержащий ведущий . вал, установленный в шарикоподшипниках, и ПП попкпсоченссые к иоточнику иепрннсенсси {3).

Но это устройство не позволяет осуществлять дистанционное плавное уменьшение радиального и осевого Вие ия ведущего вала в процессе настройки и эксплуатации ЛПМ.

Цепь изобретения — осуществление возможности дистанционного плавного уменьшения радиального и осевого биения ведущего вала в процессе настройки и эксплуатации ЛПМ, Йпя этого в узел введены пары из элементов в виде неподвижного упора и перемещающейся вдоль ведущего вала эпектроизоляционной втулки, при этом

ПП помещены по отдельности между указанными элементами пары, все пары

20 сопряжены с нефиксированными в осевом направпении кольцами шарикоподшипников, а между зафиксированными кольцами этих же шарикоподшипников дополнительно установпена охватывающая ведущий вап распорная маялка.

На чертеже изображен ведущий узеп лентопротяжного механизма.

Узеп содержит попый ведущий вап 1, 5 установпенный на неподвижной оси 2 посредством подшипников 3, На ведущем валу устанавпивается маховик 4, а между ваном и осью - ПП 5, ограниченные подвижной вдоаь вапа 1 эпектроизопяционной втупкой 6 и неподвижным упором 7, Между подшипниками вводится распорная втулка 8. Напряжение на ПП подается через регулятор 9 от источника

10 постоянного напряжения. В процес 35 се вращения вап осуществпяет Неремещение ленты 11, Ось прикреппена а корпусу 12, а упоры крепятся к оси с помощью крепежных эпементов 13. Крышка 14 позволяет с помощью буртиков 30

15 и распорной втупки 8 сдепать неподвижными-в-осевом направпении кольца 16 подшипников. Копьца же 17 подшипников, при подаче на ПП 5 напряже» ния, имеют возможность перемещаться.

Узеп работает обычным, широко известным образом. Особенность его лишь в том, что в процессе нападки и эксплуатации воздействуя на ПП 5 определенным напряжением, можно добиться тако- М го положения, когда осевые и радиальные биения окажутся ничтожно малыми.

В результате новыщения точности вращения ведущего вала повышаетси и точность записи и воспроизведения информации, что увеличивает эксппуатационную дпитепьность работы ЛПМ и снижает трудозатраты.

Конструкцию можно выполнить и сппошным ващ>м но работа узда оста ется анапогичиой.

Форму па изобретения

Ведущий узеп пентропротяжного механизма, содержащий ведущий вал, установленный s шарикоподшипниках, и пьезопреобразователи, подкпюченные к источнику напряжения О т л и ч В, ю— шийся тем, что, с цепью осуществления возможности дистанционного плавного уменьшения радиапьного и осевого биения ведущего вана в процессе настройки и эксплуатации лентопротяжного механизма, в узеп введены нары из элементов в виде, неподвижного упора, и перемещающейся вдоль ведущего вана эпектроизопяционной втупки, при этом пьезопреобразоватепи помещены по отдепьпости между. указанными элементами каждой пары, все пары сопряжены с нефиксированными в осевом направпении кольцами шарикоподшипников, а между зафиксированными кольцами этих же шарикоаодщипников дополнительно установпена охватывающая ведущий вал распориая втулка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

% 409287, кп, 6 11 В 15/28, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

М 419937, кп. 8 11 В 15/40, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР

J4 356686, кп. 8 11 В 25/10, 1971.

591938

Составитель М. Сухарев

Редактор Л. Письман Техред Э, Чужик Корректор H. Петрик

Заказ 7841/60 Тираж 680 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ведущий узел лентопротяжного механизма Ведущий узел лентопротяжного механизма Ведущий узел лентопротяжного механизма 

 

Похожие патенты:
Наверх