Газоструйная машина для очистки искусственных покрытий от снега, влаги и пыли

 

1щ 592914

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соав Советских

Социалистических

Республик.(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06.74 (21) 2029325/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Е 01Н 5f10

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 625.768.5 (088.8) (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (72) Авторы изобретения

А. Н. Доброхотов, В. А. Кондряков, А. А. Нефедов, В. П, Маслаков и А. К. Авдеев

Приволжское управление гражданской авиации (71) Заявитель (54) ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ

ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕГА, ВЛАГИ И ПЫЛИ

ГосУдаРственный комитет (23) Г1риоритет

Известна машина для очистки искусственных покрытий от снега, влаги и пыли, содержащая установленное «а транспортном шасси газоподающее устройство, включающсе турбореактивный двигатель с газоотводным трактом, разветвляющимся на два сопла, ориентированных отверстиями в противоположные стороны перпендикулярно осн машины и размещенных в параллельных плоскостях (1J.

Недостатком машины является низкая производительность при односторонней очистке поверхности, так как в этом случае для избежания опрокидывания необходимо значительно снизить режим двигателя.

Цель изобретения — увеличение производительности при односторонней очистке покрытия.

Это достигается тем, что газоструйная машина оборудована вторым газоподающим устройством, и оба устройства размещены так, что сопла каждого из них расположены по разные стороны от оси симметрии машины и имеют различные площади выходных отверстий, при этом расстояния между соплами с одинаковыми по площади выходными отверстиями обратно пропорциональны площадям этих отверстий.

На фнг. 1 изображена предлагаемая газаструйная машина в рабочем положении, вид сверху; на фиг, 2 — то же, вид сзади.

Газоструйная машина дл> о,ики аэродромного покрытия от снега, влаги и пыли содержит установленное на транспортном шасси 1 газоподающее устронство, состоящее из газотурбинных двигателей 2 и 3, основные направляющие сопла 4 н 5 с выходными отверстиями большой площади и дополнительными соплами 6 и 7 с выходными отверстиями меньшей площади и газовоздушные тракip ты8н9.

Расстояния между осями однотипных сопел

4, 5 и б, 7 находятся в отношении, обратном отношеншо площадей выходных отверстий основного (51) и дополнительного P ) сопел

Углы наклона основных и дополнительных сопел к горизонту и высоте их расположения над обрабатываемой поверхностью подбираются и регулируются из условия получения максимальной дальнобойности струй и перекрытия очищаемой поверхности.

В процессе работы газоструйная машина перемещается по очищаемому покрытию.

Струя, направляемая дополнительным соплом 6, очищает участок покрытия перед колесами трансгортного шасси l. Струи, направляемые соплами 4 и 5, очищают основную часть обрабатываемой поверхности, а струя, истекающая из дополнительного сопла 7, воз592914

Фиг.1

Фиг.2

Составитель А. Кузнецов

Техред А, Камышникова

Редактор Н. Аристова

Корректор О. Тюрина

Заказ 3340/15 Изд. № 217 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 действует на внутренний участок поверхности, остающийся не обработанным другими струями.

Реактивный момент, возникающий при истечении струй из основных сопел 4 и 5, погашается реактивным моментом от струй, истекающих из дополнительных сопел 6 и 7, поскольку расход газа через разнесенные на большое расстояние дополнительные сопла соответственно меньше расхода через основные сопла.

При необходимости односторонней очистки покрытия отключается соответств -.ощее газоподающее устройство. В этом случае основной объем очистки поверхности покрытия осуществляется соплами 4 или 5, сопла 6 либо 7 частично уравновешивают реактивный момент, возникающий при работе основного сопла, поэтому для исключения опрокидывания режим двигателя снижают незначительно, что в итоге повышает производительность.

Формула изобретения

Газоструйная машина для очистки искусственных покрытий от снега, в, аги и пыли, содержащая установл.-нное на транспортном шасси га",oïîäàþùåå устройство, включающее в себя турбореактивный двигатель с газоотводным трактом, разветвляющимся на два сопла, ориентированных отверстиями в противопологкцые стороны и размещенных в параллельных плоскостях, vоперечных осп машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности при односто10 ранней очистке покрытия, машина снабжена вторым газоподающим устройством, и оба устройства размещены так, что сопла каждого из них расположены по разные стороны от оси симметрии машины и имеют различные

15 площади выходных отверстий, при этом расстояния между соплами с одинаковыми по площади выходными отверстиями обратно пропорциональны площадям этих отверстий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Наземное применение авиадвигателей в народном хозяйстве», материалы межотраслевой выставки, вып. 1, ВИМИ, 1975, стр. 96—

25 97.

Газоструйная машина для очистки искусственных покрытий от снега, влаги и пыли Газоструйная машина для очистки искусственных покрытий от снега, влаги и пыли 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх