Машина для очистки аэродромных и подобных покрб1тий от льда

 

и

СA

О П И Н "И Е ()414355

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависигное от авт. свидетельства— (22) Заявлено 20.01.72 (21) 1739137 29-14 (51) М. Кл. Е 011т 5/10 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.02.74. Ьюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 22.08.74

Государственный квинтет

Совета Мнннстров СССР

N делам нзобретеннй и откра)тнй (53) УДК 625.768 (088.8) (72) Авторы изобретения Л. И. Горецкий, Э. С. Бартошевич, М. А. Печерский и А. А. Могутнов (71) Заявители (54) МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ АЭРОДРОМНЫХ

И ПОДОБНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА

Область применения изоаретения — очист;ка от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеюш)их подобные по)орытия.

Известна .машина для очистки аэродром,ных,и подобных покрытий от льда, включающая базовое шасси с ходовыми колесами, комлрессор с рессивер ом, соединенным сопловым н,асадком, и теплоизлучатель.

Недостатком известной машины является то, что большая часть газового;или воздушного потока, )истекающего непрерывно из соплового иасадка, используется неэффект)ивно, обдувая практически очищенную отоверхность, в то время ка к установлено, что для удале1)ия участка слоя льда, подплавленного излучением на границе, достаточно единичного кратковременного импульса воздушного потока, Необоснованно завышенный расход воздуха требует значительных энергетических затрат,:приводит к увеличению габаритов lи веса машины, снижает ее экономичность.

С целью уменьшения энергозатрат для удаления льда между рессивером и сопловым насадкам предлагаемой машины, уста|навлек клапан перекрытия .потока с |приводом управления, кинематичеоки связанным с ходовыми колеса м и.

На фиг, 1 .изображена предложенная,машина, вид сбоку; .на фиг. 2 — относительное расположение излучателя отбойного щита и соплового насад)кa (Вид пс стрелке Л на фиг. 1).

Машина, включает двигатель внутреннего сгорания 1, сцепленный:с валом электрогене.ратора 2 и компрессором 8, которые установлены,на базовом шасси 4. Спереди базового шасси шарнирно навешена форма 5 со смонтированным на ней ресеивером — накопителем 6 сжатого воздуха, клапаном 7 перекрытия воздушного потока, установленным в воздушной магистрали 8, соединяющей,ресснвер с сопловым насадком 9, отбойным щитом 10 с механизмом 11 управления,п теплоизлучателем 12. На базовом шасси установлен привод 13 управле)гпя клапаном перекрытия В03душного потока, кинематически связанный с ходовыми колесами шасси. Между базовым шасси и фермой установлен силовой цилиндр

14 управле.ння <1)ермой.

В,рабочем состоянии машииа движется в направлении, указанном стрелкой С. При этом вначале об ра батываемая поверхность попадает в зону действия теплоизлучателя 12, где лед подплавляется. Затем в зоне действия воздушной струи происходит отрыв льда

)воздушным потокам )и унос его за пределы обрабатываемо)1 поверх))ости. Истечение воздуха из соплового насадка 9 в процессе работы ма.шины происходит непостояи)ю, а пу414355!

tl /

I !

Риг !

ДиЗА, !О

Составитель В. Сорока

Редактор И. Квачадзе Корректор М, Лейзерман

Заказ 621

Изд. No 436

Тираж 565

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» тем повторно-кратковременных импульсов, когда, воздух, накопленный .в ipeccmepe 6, путем открытия кла пана 7;выпускается ыз соплового насадка 9 через определенные промежутки времени,небольшими порциями, обладающими IBbIcolKой кинетической энвргией. 3а счет этого достигается яногократное сн иже,ние расхода воздуха,и уменьшение энергозатрат. Управление открытием и заирытием клапана осуществляется lIIpHBojoì 18 управления, кинематически связанным с одним из ходовых колес шасси. В промежутки времеви, когда клапан закрыт, компрессор 3 закачи вает воздух в ресси,вер.

Придание направления потоку воздуха,,который, после истечения из насадка переносит осколки льда:и частицы воды, осуществляется с помощью отбойного щита 10. При этом,механизм управления 11 поворачивает щ ит вокруг оси 15 и устанавливает его под нужным углом к струе воздуха, изменяя ее

1н а правление. Движение воздуха в данном случае, показано на фиг. 2 стрелкой V. Перевод;машины в транс портное положение Oc) в ществляется по во ротом на некоторый угол формы 5 с помощью силового цилиндра 14.

Предмет изобретения

Машина для îч истки аэродромпых и подобных поирытий от льда, .включающая базовое шасси с ходовыми колесами, компрессор с ресси вером, соединенным с сопловым насад16 ком i» теплоизлучатель, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат для удаления льда, между .рессивером и сопловым

IHBcBQKoм установлен клапан перекрытия потока с пр иводом управления, иинематичеаки связанным с ходовыми колесами.

Машина для очистки аэродромных и подобных покрб1тий от льда Машина для очистки аэродромных и подобных покрб1тий от льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх