Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя

 

,-. тд:,.г т, в е

Союз Советских

Социалистических

Веспублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)593946 (61) Дополнительное к а

¹518849 вт. свид-ву

1 2 (22) Заявлено 04.11.76 (21)2418874/24-11 (51) М. Кл.

В 60L7/16//

I/Н 02 P 3/14 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитат

Совета Министров СССР по делам нэоорвтвний н открытий (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень № 7 (53) УДК 621.337.! (45) Дата опубликования описания 27,0178 (72) Авторы изобретения

Б. Ю. Левитский, A. С. Мазнев, В. И. Некрасов, О. К. Чандер и Э. П. Каяри

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад. В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к импульсному регулированию электроподви>кного состава в тяговом и рекуперативном режимах и предназначено преимущественно для электрического подвижного состава, оборудованного импульсными преобразователями для безреостатного регулирования скорости движения.

По основному авт. св. № 518849 известно устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя, содержащее импульсный преобразователь, электрические вентили, шунтирующие обмотки якоря и возбуждения электродвигателя, встречно-параллельно соединенные тиристор и диод, включенные между источником питания и обмоткой якоря, а также другой диод, шунтирующий последовательно соединенные разделительный диод, импульсный преобразователь. и обмотку возбуждения, дополнительный тиристор, шунтирующий обмотку якоря разделительный диод, причем ймпульсайй преобразователь включен между разделительным диодом и обмотко возбуж ения, уждеОднако это устройство не позволяет получить достаточно плавный переход ходовой характеристики из режима тяги в режим торможения.

Цель изобретения — повышение надежности регулирования скорости электродвигателя в период рекуперативного торможения.

Для этого между анодом разделительного диода и выходом преобразователя включен

5 шунтирующий их тиристор, причем один из выводов якор» соединен с анодами этого тиристора и разделительного диода с помощью компаундирующей шины, индуктивно связанной с датчиком тока обмотки возбуждения.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя содержит элекгрические вентили 1 и 2, шунтирующие обмотки якоря 3 и возбуждения 4 электродвигателя, встреч15 но-параллельно соединенные тиристор 5 и диод.б, включенные между источником 7 питания и обмоткой якоря, диод 8, шунтирующий последовательно соединенные разделительный диод 9, преобразователь IO и обмотку возбуждения, дополнительный тиристор 11, шунтирующий обмотку якоря и разделительный диод 9.

Между анодом разделительного диода 9 и выходом преооразователя 10 включен шунтирующий их тиристор 12. В цепи якоря установлен датчик 13 тока, а в цепи обмотки воз593946!

20

25 зо

Формула изобретения

35 буждения — датчик 14 тока, причем один из выводов якоря соединен с анодами разделительного диода 9 и шунтирующего тиристора 12 с помощью компаундирующей шины 15, индуктивно связанной с датчиком 14 тока обмотки возбуждения. Устройство работает под контролем системы управления 16.

Устройство работает следующим образом.

В моторном режиме регулирование напряжения осуществляется одновременным отпиранием рабочего тиристора преобразователя 10 и входного тиристора 5, шунтированного диодом 6.

Запирание рабочего тиристора преобразователя приводит к запиранию входного тиристора 5.

Токи якоря и обмотки возбуждения при этом замыкаются соответственно через вентили 1 и 2. Регулирование осуществляется под контролем датчика тока 13, установленного в цепи якоря.

При коэффициенте заполнения, близком к единице, двигатель выходит на полное напряжение, после чего преобразователь 10 и разделительный .диод 9 шунтируются тиристором 12.

Торможение начинается с подпитки возбуждения двигателя через тиристоры 5 и 11 и преобразователь 10. Регулирования в период торможения осуществляется под контролем датчика тока 14, установленного в цепи обмотки возбуждения.

При отпирании тиристоров 5 и 11 и преобразователя 10 ток возбуждения протекает по цепи: источник питания 7 — тиристоры 5 и 11— преобразователь 10 — обмотка возбуждения 4 — датчик тока 14 обмотки возбуждения — источник питания 7.

После запирания преобразователя 10 и тиристоров 5 и 11 ток возбуди*дения спадает через вентиль 2. Ток якоря протекает по цепи: минус источника питания 7 — диод 8 — компаундирующая шина 15 — датчик тока 14 обмотки возбуждения — якорь 3 — диод рекуперации 6 — плюс источник питания 7. При появлении тока рекуперации тиристор 12 автоматически запирается.

Для перехода с тягового на тормозной режим без толчков тока и резких тормозных . усилий ток якоря протекает через датчик тока 14 обмотки возбуждения по компаундирующей шине 15-согласно с током обмотки возбуждения Система управления 16 будет поддерживать определенную величину суммарного тока, благодаря чему с увеличением тока якоря соответственно произойдет уменьшение тока возбуждения.

С уменьшением скорости и «истощением» рекуперации с независимым возбуждением осуществляется рекуперация с самовозбуждением по контуру: якорь 3 — тиристор 11 — импульсный преобразователь 10 — обмотка возбуждения 4 — датчик тока 14 обмотки возбуждения — диод 8 — компаундирующая шина 15— датчик тока 14 обмотки возбуждения — якорь 3.

Тиристоры 5 и 12 запираются и на них больше не подаются сигналы управления. После запирания преобразователя 10 и тиристора 11 ток возбуждения спадает через вентиль 2.

Ток якоря протекает по цепи: минус источника . питания 7 — диод 8 — компаундирующая шина 15 — датчик тока 14 обмотки возбуждения — якорь 3 — диод рекуперации 6 — плюс источника питания 7.

Предлагаемая система позволяет продолжить разгон тягового двигателя по автоматической характеристике, повысить плавность перехода из режима тяги в режим рекуперативного торможения с независимым и последовательным возбуждением.

Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя по авт. св. № 518849, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности регулирования скорости электродвигателя в период рекуперативного торможения, между анодом разделительного диода и выходом преобразователя включен шунтирующий их тиристор, причем один из выводов якоря соединен с анодами этого тиристора и разделительного диода с помощью компаундирующей шины, индуктивно связанной с датчиком тока обмотки возбуждения.

593946

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Зубкова

Заказ 702/18

Составитель Л. Резникова

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

ТиражИ1 Подписное

Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх