Подъемник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 594040 (61) Дополнительное,к авт. свпд-ву (22) Заявлено 0*10.76 (2!) 2408531!29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 66 Р 7/26 (23) Приоритет

Говтнарвтввнный новнтвт

Совета Мнннвтрон ОСОР но данам наобрвтвннй н отнрытнй (53) УДК 621. 866 (088.8) (43) Опубликовано 25.0278, Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 2701.78 (72) Авторы изобретения

Э. Я.Шель, В. М. Лаптев и A. С. Богодухов

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК

Устройство относится к оборудованию для вывешивания автомобилей, в .частности к подъемникам гаражного типа, смонтированным на колесах или роликах и установленным на осмотровой канаве, предназначенным для использования на автотранспортных предприятиях.

Известен подъемник преимущественно для вывешивания автомобилей на осмотровой канаве, содержащий тележку, перемещающуюся вдоль канавы посредством смонтированных на ее осях роликов, и гидравлический домкрат (Ц .

Однако на таком подъемнике домкрат не может устанавливаться на различных уровнях по высоте, т.е. подъемник невозможно использовать при расположении агрегатов автомобилей на различных уровнях иэ-за нехватки хода домкрата.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подъемника.

Это достигается тем, что на осях тележки смонтированы кронштейны, соединенные между собой плитой, на которой установлен гидродомкрат, при этом оси между собой и кронштейны с плитой взаимосвязаны с помощью пружинных стяжек, а кронштейны снабжены втулками с окнами, в которых установлены упругие балки, соединяющие оси роликов. Кроме того, тележка может быть снабжена тормозом.

На фиг 1 изображен подъемник, вид

5 сверху; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1 в крайнем верхнем положении; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 в крайнем нижнем положении.

Подъемник содержит оси 1, тормоз 2, 1р кронштейны 3 и домкрат 4. Оси 1 соединены между собой телескопическими стяжками 5, внутри которых расположены пружины 6, стягивающие между собой оси 1. На осях 1 установлены катки 7, опирающиеся на направляющие, смонтированные на боковых стенках осмотровой канавы. На одной из осей 1 установлены два кронштейна 8, на которых смонтирован тормоз 2. тормоз 2

gQ состоит из двух распорных винтов 9 и

10 с правой и левой резьбой, гайки 11 и воротка 12.

Кронштейны 13 и 14 установлены на осях 1 и соединены между собой пальцами 15. Гидравлический домкрат 4 установлен на плите 16, которая расположена между кронштейнами 13 и 14. и шарнирно соединена с ними посред.ством осей 17, образуя при этом жестКую фигуру треугольника. С нижней

594040

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гаражное оборудование. Каталогсправочник, ч. I,,М., 1970, с.62. стороны кронштейнов 13 и 14 установлены пружины 18, соединяющие кронштейны с опорной плитой домкрата. Пружины 18 и пружины 6, расположенные в телескопических стяжках 5, подобраны такими, что они удерживают домкрат в расфиксированном состоянии.

При приложении небольшой нагрузки к домкрату снизу или сверху домкрат можно легко перевести в верхнее или нижнее крайние или промежуточные положения соответственно.

На втулках 19 кронштейнов 13 и 14 имеются окна, в которых установлены ролики 20, опирающиеся на оси 1 и позволяющие перекатывать домкрат по- l5 перек канавы. Ролики смонтированы на упругих балках 21, которые выполнены так, что позволяют легко перекатывать домкрат вместе с установленным на нем агрегатом поперек канавы, а при ве- 20 личении нагрузки, например при поднятии одной из осей автомобиля, балки прогибаются и внутренние поверхности втулок прижимаются к поверхностям осей, предотвращая при этом возможность перемещения домкрата на раме поперек канавы.

На штоке домкрата установлены сменные захватные устройства для упора в оси автомобиля и для удержания агрегатов при их снятии или установке на

10 автомобиль.

Лля проведения подъемных работ подьемник перекатывают вдоль канавы и устанавливают в необходимом месте. Вынимают пальцы 15 и путем приложения небольшого усилия на домкрат сверху или снизу устанавливают домкрат на необходимом уровне и вставляют паль— цы 15. Затем затормаживают раму подьемника путем распора винтов 9 и 10 в направляющих осмотровой канавы, перемещают домкрат поперек канавы и устанавливают под агрегатом, который необходимо снять, и приступают к подьемным работам. По окончании подъемных работ подъемник растормаживают и вместе с агрегатом выкатывают из-под автомобиля. Установка агрегата на автомобиль производится в обратной последовательности.

1. Подъемник преимущественно для вывешивания автомобилей на осмотровой канаве, содержащий тележку, перемещающуюся вдоль канавы посредством смонтированных íà ее осях роликов, и гидродомкрат, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей подъемника, на осях тележки смонтированы .кронштейны, соединенные между собой плитой, на которой установлен гидродомкрат, при этом оси между собой и кронштейны с плитой взаимосвязаны с помощью пружинных стяжек, а кронштейны снабжены втулками с окнами, в которых установлены упругие балки, соединяющие оси роликов.

2. Подъемник по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что тележка снабжена тормозом.

5Ч4040

К-4

Фиг 3

Составитель ГкВронская

Редакторт.дкбкоаа тек ед э.чувак Кор екто А.Кравченко

Заказ 753/23 Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССС1 по делам изобретений и открытий

113035 14осква Ж-35 Рау;ская наб. д. 4,/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для подъема и вывешивания автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стендам для сборки автомобилей

Изобретение относится к механизмам для перемещения автомобилей
Наверх