Подъемник передвижной

 

О fl И С А Н И Е ()850568

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиин

Социалистические республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву Ф 662484 (22) Заявлено 24.08. 79-(21) 2812325/29-11 с присоединением заявки йе— (23) Приоритет— (5l)M. Кл.

В 66 F 7/26

Гееуднретевнвый квинтет

СССР нв денем нзейнетеннй н открытий

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень,лй 28 (531 ЩК 621 .866(088.8) Дата опубликования описания 30. 07.81 (72) Авторы изобретения

Э.Я. Шель, В.М. Лаптев и P.Ì. Сав сов

Казахский научно-исследовательски и проектный--:" /

;„,; 1; институт автомобильного транслщзта (71) Заявитель (54) ПОДЬЕМНИК ПЕРЕДВИЖНОЙ

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам для вывешивания,-снятия и транспортировки агрегатов автомобиля, предназначен для использования на автотранспортных предприятиях на постах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

По основному авт. св. У 662484

10 известен подъемник передвижной, содержащий механизм подъема с грузовой площадкой и корпус, на котором смонтирован ролик, перемещающийся по направляющим вдоль осмотровой канавы, он снабжен подпружиненной опорной тележкой и приспособлением для регулировки усилия сжатия пружин, а на корпусе установлена подвижная вдоль него обечайка, на которой смонтирован ролик, приспособление дпя регулировки усилия сжатия пружин со- . держит винтовые пары, гайки которых

- 2 укреплены на опорной технике, а винты установлены на корпусе (11.

Недостатками известного подъемника является ограиичение функциональных возможностей работы.

Этот подъемник вывешивает автомобиль только за заднюю или переднюю оси. Для подъема автомобиля за раму у него не хватает рабочего хода, так как большая часть рабочего хода используется для подвода грузовой площадки подъемника к раме автомобиля, а оставшийся рабочий ход не обеспечивает отрыв автомобиля от поверхности пола. Невозможность вывешивания автомобиля за раму усложняет процесс замены рессор, помимо этого, снятие таких агрегатов как коробка передач, редуктор заднего моста, карданный вал проводилось с помощью двух подъемников, между которьии прокладывалась траверса сложной конфигурации. На траверсу навешивался соответствующий агрегату захват. Эти работы требуют

850568

3 значительного времени и усложняют процесс снятия агрегатов, снижают производительность.

Увеличить высоту подъема можно за счет увеличения габаритных разме5 ров подъемника по высоте, однако этой возможностью в данном случае воспользоваться нельзя, т,е. увеличить габаритные размеры подъемника IIQ высоте невозможно: во-первых, из-эа ограниченных размеров по высоте осмотровой канавы, во-вторых, автомобиль должен проходить над подъемником свободно.

Эти недостатки приводят к тому, 15 что данный подъемник не обеспечивает выполнения полного объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля из-за недостаточной высоты подъема, и требует 20 при выполнении определенных работ второго подъемника и траверсы, создающие неудобства в работе.

Цель изобретения — расширение функ циональных возможностей подъемника. 25

Указанная цель достигается тем, что подъемник снабжен закрепленной в грузовой площадке выдвижной стойкой с грузовой опорой и шарнир-. но закрепленным на корпусе рычажным 30 параллелограммом, несущим сменную дополнительную грузовую опору, при этом на рычажном параллелограмме шарнирно закреплена тяга для разъемного соединения с выдвижной стой- 35 кой.

Выдвижная стойка выполнена с отверстием в верхнем торце для установки сменной опоры.

Тяга выполнена регулируемой по 40 длине.

На фиг. изображен предлагаемый подъемник, общий внд; на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — то же, вид сбоку. 45

Подъемник передвижной содержит механизм 1 подъема, корпус 2, на котором установлена подвижная вдоль него обечайка 3 с укрепленным роликом 4, перемещающимся по верхним нап- 50 равляющим 5 вдоль осмотровой канавы, приспособление 6 для регулировки усилия сжатия пружин 7, подпружиненную опорную тележку 8, с катками 9, перемещающиеся по нижней направляющей 55 вдоль осмотровой канавы, нижнюю опору 10, рычажный параллелограмм 11, выдвижную стойку 12. ф

Механизм 1 подъема имеет две рабочие штанги !3 с грузовым винтом 14 редуктор 15, электродвигатель 16 и грузовую площадку 17, в которой установлена выдвижная стойка 12.

Выдвижная стойка 12 фиксируется относительно грузовой площадки 17 фиксатором 18. Рычажный параллелограмм соединяется с механизмом подъема при помощи тяги 19 и дополнительной грузовой опоры 20, которая вставляется в отверстие 21 торца выдвижной стойки 12. Длина тяги 19 регулируется за счет резьбового соединения стержня тяги с присоединительными серьгами. Рычажный параллелограмм несет сменную дополнительную грузовую опору для агрегатов 22.. С помощью фиксатора 23 блокируют нижнюю опору 10 с подпружиненной опорной тележкой 8.

Подъемник передвижной работает следующим образом.

Устанавливают подъемник в зоне работ, перекатывая его по направляющим вдоль осмотровой канавы. Выдвигают стойку !2 на необходимую высоту, предварительно установив в отверстие в торце стойки соответствующую опору

20, фиксируют ее фиксатором !8, включают силовой механизм подъемника и вывешивают автомобиль (фиг. 2) . При необходимости снятия и транспортировки агрегата под автомобиль ставят опоры, подъемник откатывают. Выдвижную стойку 12 опускают в крайнее нижнее положение, а в ее торцовое отверстие 21 вставляют дополнитель-. ную грузовую опору 20, соединенную тягой !9 с рычажным параллелограммом II . В отверстие рычажного параллелограмма 11 устанавливают сменную грузовую опору 22 для соответствующего агрегата, включают силовой механизм подъема и захватывают агрегат (фиг. 3).

С помощью фиксатора 23 блокируют нижнюю опору 10 с подпружиненной опорной тележкой 8, после чего, отсоединив агрегат автомобиля, опускают его вниз и транспортируют иэ-под автомобиля.

Установку агрегата на автомобиль производят в обратной последовательности.

Усовершенствованная предлагаемая конструкция подъемника расширяет функциональные возможности подъемника:

S 8505 позволяет вывешивать автомобиль за раму, производить смену агрегатов с одного подъемника, а при работе двух подъемников - одновременно двух агрегатов, создает удобство в работе (отсутствие траверсы), увеличивает производительность труда.

Формула изобретения

1. Подъемник передвижной по авт.св

У 662484, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен эак- ig репленной в грузовой площадке выдвижной стойкой с грузовой опорой и шарнирно закрепленным на корпусе ры68 4 чажным параллелограммом, несущим смен ную дополнительную грузовую опору, при этом на рычажном параллелограмме шарнирно закреплена тяга для разъем- " ного соединения с выдвижной стойкОй.

2. Подъемник по п. !. о т л и— ч а ю шийся тем, что выдвижная стойка выполнена с отверстием в верхнем торце для установки сменной опоры

3. Подъемник по п. }, о т л и— ч а ю шийся тем, что тяга выполнена регулируемой по длине.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР

Ф 662484, кл. В 66 F7/26,,l.979 (прототип}.

850568

Составитель О. Разина

Редактор И. Лысоговова ТехщщА. Ач Коввектов В. Щтяга.

Заказ 6230727 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035 Москва Ж-35а Рауаская наб» д. 4/5

Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник передвижной Подъемник передвижной Подъемник передвижной Подъемник передвижной Подъемник передвижной 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 594040

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для подъема и вывешивания автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стендам для сборки автомобилей

Изобретение относится к механизмам для перемещения автомобилей

Подъемник // 1222625
Наверх