Тормозной диск с замкнутой полостью

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР(;КОМУ (:ВИ,".11-:Т(.Лэ(;ТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()!) 594375 (6l) ЛОПОЛНИтЕЛЬННЕ К айт. СВИД-ВУ (22) Заявлено 04.12 i > (21) 21 >6, 10/25-08 с присоединением заявки % (23) Нриоритет— (43) Опубликовано 25д22.78.Бюллетень Рй 7 (45) Лата ОПУбЛИКоВаНИЯ оПИСаи ИЯ 0 20 2 7 8 (51) М. Кл.

Г16 Э 65 84

Гоцдарвтвенни% иеяктет

Сюита Мттаттраа СССР

ae aeaaee aaoiparaaai

1 вткрмтай (53) УДК

621-597(088.8) В. B. Корнилов, Ю. C. Нелоуров, A. В. Новиков и A. 14, Тубанов (72) Авторы изобретения

Рыбинское производственное объединение

pl) Заявители моторостроения и Рыбинский авиационный технологичесинй институт (54 ) ТОРМОЗНОИ ДИСК С ЗРЛК11УТО11

ПОЛОС ТЪЮ

Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению и может найти применение при проектировании и изготовлении тормозов кривошипных прессов, а также нагруженных тормозов дру- 5 гих машин.

Известны тормоза сухого трения с парой металл-фрикционная пластмасса, в которых для уменьшения тепловой напряженности используется жидкость,омы- 10 вающая полость, выполненную в металлическом контртеле (1)

Наиболее. близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является устройство, в котором металлическое контртело тормоза снабжено двумя полостями, заполненными жидкостью.

Полости сообщаются межцу собой через канал, выполненный в контртеле, а также через теплообменник,расположенный ж вне полости. Охлаждающая жидкость циркулирует через полости и теплообменник под действием центробежных сил, возникающих при вращении тормоз .ого вала (2)

Это устройство имеет ряд недостатков: увеличенные габариты, обусловлен,ые наличием теплообменника с циркуляцией жидкости; сложность конструкции контртела; недоста очная эффективность охлаждения, поскольку циркуляция жидкости происходит лишь при вращении тормозного вала, а относительная продолжительность вращения во многих случаях невелика.

Цель изобретения — интенсифицировать отвод тепла.

Достигается зто тем, что в тормозном диске с замкнутой полостью, заполненной охлаждающей жидкостью, по периферии диска выполнены сквозные отверстия и в .них установлены термопары, холодные спаи которых погружены в охлаждающую жидкость, а горячие расположены снаружи тормоза.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Замкнутая полость 1 заполнена жидкостью. Диск снабжен термопарами 2, установленными в сквозных отверстиях 3, выполненных по периферии диска. Холодные спаи 4 термопар погружены в охлаждающую жидкость, заполняющую полость

l, а горячие спаи 5 расположены снаружи диска. Электролы термопар выполнены из листового материала. один иэ электродов каждой термопары разомкнут, причем концы его расположены вне полости. Горячие спаи 5 для увеличения теплоотдачи снабжены ребрами 6 или гофрированы.

Закрепление термопар в диске может быть

594375

Формула изобретения

Составитель И . Чернышова

Редактор Е. Полионова Техред 3 фа т Корректор С.Шекмар

817/41 Тираж 1197 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выполнено, например, с помощью пробок

7, снабженных продольными каналами и окнами, через которые выведены концы разомкнутого электрода термопары.Электроды изолированы от пробки 7 слоем термостойкого клея. Для соединения с корпусом. тормоз снабжен шлицевым венцом 8. Рабочими поверхностями являются торцовые плоскости 9 и 10 °

Устройство работает следующим образом.

Тепло, генерируемое при торможении, передается через стенки диска и жид-. кость, заполняющую полость 1. Через электроды термопар пропускается rioстоянный электрический ток. При пропускании тока спай 4 охлаждается, а спай 5 — нагревается (эффект Пельтье).

Благодаря охлаждению спай 4 отбирает тепло у жидкости. В свою очередь изза разности температур жидкости у стенок диска и у спаев 4 возникают конвенционные потоки жидкости, обеспечивающие перенос тепла от стенок к спаям

4. Тепло, отобранное у жидкости, переносится в соответствии е эффектом 25

Пельтье K горячим спаям 5 и рассеивается в атмосферу путем конвенции.

Применение предлагаемого устройства позволяет уменьшить стоимость изготовления и эксплуатации системы охлаждения тяжелонагруженного тормоза.

Тормозной диск с замкнутой полостью, заполненной охлаждающеи жидкостью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью интенсификации отвода тепла, по периферии диска выполнены сквозные отверстия, и в них установлены термопары, холодные спаи которых погружены в охлаждающую жидкость, а горячие расположены снаружи тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Александров М. П. Тормозное устройство в машиностроении М., Машиностроение, 1965.

2. Патент США 9 3007556,кл.188-264, 1961.

Тормозной диск с замкнутой полостью Тормозной диск с замкнутой полостью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, в которых используются дисково-колодочные тормозные устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для тормозов высокоскоростного железнодорожного транспорта, но может быть использовано и в области самолетостроения и автомобилестроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств
Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта, в частности к вентилируемым тормозным дискам для транспортных средств, в частности для транспортных средств промышленного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении и использовании фрикционных накладок и колодок дисковых тормозов автомобилей
Наверх