Устройство для снятия механических характеристик линейных электродвигателей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (ll) 594454 (6в) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено0906.76 (2l) 2370419/24-07 с присоединением заявки Ph (23) Приоритет (43) Опубликовано 2502.78. Бюллетень J6 7 (45) Дата опубликования описания 090278

2 (Ы) М. Кл.

Cr 01 Р 3/50

01 P 15/08

Гоовдарвтвениый иомитвт, Совета )йиииотров СССР ио,делам иаойретеиий

N открытий (53) УДК 621.3.083.9 (088.8) (72) Ав тор изобретения

Б.И. Петленко (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение касается измерения характеристик линейных электродвигателей.

Известны устройства для снятия механических характеристик линейных 5 электродвигателей, содержащие электропроводную пластину, датчик скорости и осциллограф11) .

Известное устройство для снятия механических характеристик линейных 10 электродвигателей требует осциллографирования нескольких параметров (тока, напряжения, пройденного пути и времени при выбросе пластины), дальнейшего двойного дифференциро- И вания пути по времени и аналитического расчета силы тяги двигателя, что сложно и трудоемко.

Целью изобретения является упрощение снятия механических характе- айб ристик линейных электродвигателей.

Это достигается тем, что в качестве датчика скорости применен датчик Холла, размещенный на магнито-. проводе, несущем также обмотку датчика ускорения и имеющем полюса, размещенные между полюсами другого магнитопровода, на котором размещена обмотка возбуждения, причем обмотка датчика ускорения подключена к вертикальной отклоняющей системе осциллографа, а датчик Холла — к его горизонтальной отклоняющей системе.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Обмотка возбуждения 1 размещается на магнитопроводе 2 с нижней частью 3.

Сигнальная обмотка 4 находится на магнитопроводе 5, с которым скреплен датчик Холла 6. Для наблюдения и регистрации механических характеристик двигателя служит осциллограф 7. Перемещаемая пластина 8 располагается в зазорах магнитопроводов 2 и 5.

Устройство работает следующим образом.

Постоянный ток, протекая по обмотке возбуждения 1, создает постоянный магнитный поток, пронизывающий перемещаемую индуктором двигателя (на чертеже не указан) пластину 8 и замыкающийся по магнитопроводам 2 и 3.

При этом в пластине 8 индуктируется ток,, создающий свой собственный магнитный поток, замыкающийся по магнитопроводу 5. Ток, индуктируемый в пластине, и поток, создаваежий им, пропорциональны скорости движения пластины 8. Вследствие этого датчик

Холла 6, реагирующий на величину маг594454

Формула изобретения

Составитель Э. Горнкк редактор H. хлудова техред ц,климко, еор щкто с жива:

Заказ 827/45 Тираж 1112! Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д, 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,: ул, Проектная, 4 нитного потока в магнитопров6де 5i будет выдав ат ь, си гн ал, про порцио н ал ьный скорости движения пластины. При движении пластины с изменяющейся скоростью величина потока в магни- 6 топроводе 5 также переменная и в обмотке 4 индуктируется электродвижущая сила (ЭДС). Величина этой ЭДС пропорциональна -скоростк изменения потока в магнктопроводе 5 во времени, 40 или, чта то же, скорости изменения скорости, то есть ускорению пластины 8.

Так как величина ускорения пластины 8 отличается от силы, действую-. щей на нее, только постоянным со.множителем — массой пластийы, то величина ЭДС,нндуктируемоф в обмотке 4 одновременно пропорциональна динамической силе, действующей на пластину со стороны линейного электродвигателя. Поэтому, подав на отклоняющие системы Х и У осциллографа с большим послесвечением электроннолучевой трубки сигналы с обмотки 4 и датчика Холла б, получим на экране трубки кривую изменения динамической силы, действующей со стороны линейного дви- гателя на перемещающуюся пластину в зависимости от скорости, то есть механическую характеристику двигателя ЗО

V-" f(F)> где V — скорость нластиныу с

à — сила тяги. Изменение масштаба по осям Х и У может осуществляться изменением тока возбуждения в обмотке 1 и коэффкцкентов усиления по входам Х и У осциллографа.

Устройство для снятия механических характеристик линейных электродвигателей, содержащее электропроводную пластину, датчик скорости и осциллограф, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения измерения, в качестве датчика скорости применен датчик Холла, размещенный на магнктопроводе, несущем также обмотку датчика ускорения и имеющем полюса,раэмещьнные между полюсами другого магкитопровода,на котором размещена обмотка.. возбуждения, причем обмотка датчика ускорения подключена к вертикальной отклончющей системе осциллографа, а датчик Холла — к его горизонтальной отклоняющей системе.

Источники информации, дринятйе во

Внимание при экспертизе

1. Ижеля Г.И. Ребров С.А., Шапова-. ,ленко А.Г. линвййые асинхронные дви ,гатели. Еиев, Техника, 1975. а. 84-86.

Устройство для снятия механических характеристик линейных электродвигателей Устройство для снятия механических характеристик линейных электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Спидометр // 475550

Изобретение относится к области измерения параметров вращения вала
Наверх