Погрузчик
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (!1! 596187
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.78 (21)2 1849рЗ0-15 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 0 .03.78. Бюллетень №9 (45) Дата опубликования описанияВЫ,ОЬ. 1т8.
2 (5)) М. Кл.
А 01 D 87/- 2
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК681."64.7 (088,8) (72) Автор изобретения
A. Н. Любицкий (71) Заявитель (34) ПОГРУЗЧИК
1Ю
Изобретение относится к транспортным средствам.
Известен погрузчик, включаюший опорную раму, состояшую из правой и левой панелей, устанавливаемых и закрепляемых с помощью болтов на боковых сторонах лонжеронов трактора. Обе панели соединены в нижней части под трактором поперечной балкой. На раму установлена стрела с рабочим органом и гидроцилиндрами управления.
Недостатками известных погрузчиков является то, что для их монтажа и демонтажа на трактор требуются значительные затраты времени, что сдерживает темп проведения уборочных работ.
Кроме того, монтаж и демонтаж погрузчика требует наличия трактора на протяжении всего времени монтажных и демонтажных работ, увеличивая тем самым вынужденный простой транспортного средства.
Целью изобретения является сокращение времени на монтаж и демонтаж погрузчика на транспортное средство.
Это достигается тем, что поперечная балка, связываюшая левую и правую панели опорной рамы, выполнена разъемной из двух lioBoротных в вертикальной плоскости Г-образных
2 кронштейнов, каждый из которых снабжен телескопической опорой и соединительным фланцем.
На фиг. 1 изображен предлагаемый погрузчик (штрих-и нктирными линиям!! показано положение телескопических опор при его монтахке или демонтаже); на фиг. 2 — положение Г-образных кронштейнов с телескопическимv опорами в момент начала монтажа погрузчика на транспортное средство после его сб рки на плошадке (въезд трактора под погрузчик), или конца демонтажа (выезд транспортного средства из-под погрузчика), поперечный разрез, штрих-пунктирными линиями показана х становка Г-образны . частей в качестве поперсч:1ой балки.
Погрузчик состоит из базового трактора опорной рамы 2 с левой 3 I правой 4 панелями, соединенными в нижней части погеречной балкой 5, состоящей из двх х Г-ооразных кронштейнов б, шар".nðíî закрепляемых íà панелях 3 II гю
4 с помошью горизонтальных осеи 7. Каждыи
Г-образный кронштейн б снабжен телескопической опорой 8 с опорной плитой са, фланцем
10 и штырем 11, переставляемым в одllo из двух отверстий !2. На правой и левой панелях хстановлены защелки 13 для удержания THI (4 в
596187
Формула изобретения
> з 79 >7>uzt
|-1 и
8
СI>C> il!3!I >Lib В. I jj(ни",» !ехред 0.,1угован Корректор И. ок«> ч
1 II I> >>K 7 !i 11однисио
Редактор М. Васильева
Заказ 917/3
11НИИ!1И Гoc>;Iaj>«!!3««»o! <> комитета Совета Министров СССР
llo деда м изг»>петен и!1 и |>тк р в> гик
I !3035. Москва, Ж-ЗЗ>. Pai >и«кан нап, д. !>5
Ф».и>»л 1!11П «Г1ате "l», г Ужгород, ел 1!роектная..1 положении хранения погрузчика. Г1а о шрн 3 ю раму установлена стрела 15 с гидроцилиндрами
16 управления и рабочим органом 17. Г-образнь е кронгцтейны 6 в положении попере шой балки крепятся между собой болтами 18 и к лонжеронам трактора болтами 19. Правая и 5 левая панели в передней части соединяются балкой-ограждением 20.
Монтаж погрузчика (предварительная сборка) осуществляется на подготовленной площадке при помощи подъемных средств один раз за все время эксплуатации.
К стреле 15 крепят левую 3 и правую 4 панели и соединяют в передней части оалкойограждением 20. На каждой панели устанавливают гидроцилиндр 16, который затем соединяют со стрелой 15 и Г-образный кронштейн 6 с 15
-телескопической опорой 8, закрепляемый на панели с помощью осей 7. Телескопическую опору 8 выдвигают до соприкосновения с опорной поверхностью и фиксируют штырем 11. На стрелу 15 устанавливают рабочий орган 17, тягу 14 устанавливают в горизонтальное положение, после чего погрузчик готов к навеске его на транспортное средсfBQ.
Для навески погрузчика транспортное средство подают передним ходом под опорную раму
2 до упора в балку-ограждение 20. Г!ере.i,I!!le колеса перекатываются под Г-образными Kpollштейнами 6. Панели с каждой стороны закрепляют на лонжеронах транспортного срс яства болтами, убирают телескогшческие опоры 8, 4 в>(в11гая их вн |тph трубы кронштейнов 6 и фиl сllр | я шть!рями 11. Затем Г-образные кронП>тсйНЫ ПОВОРаЧИВаЮт ПОД тРаНСПОРтНОЕ СРЕДство и закре1!ляюг между собой болтами 18 и к лонжеронам транспортного средства болтами
19. После этого тягу 14 закрепля1от на рукаве задней полуоси, и погрузчик готов к работе.
Демонтаж производят в обратном порядке.
Погрузчик, установленный на площадке или под навесом в собранном состоянии на телескопических опорах 8 хранится всегда готовый к навеске его на транспортное средство.
Погрузчик, включающий опорную раму с закрепленной на ней стрелой и рабочим органом, поперечной балкой, устанавливаемой под транспортным средством, и гидроцилиндры управления стрелой, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на монтаж и демонтаж погрузчика на транспортное средство, поперечная оалка опорной рамы выполнена разъемной из двух поворотных в вертикальной плоскости
Г-образных кронштейнов, каждый из которых снабжен телескопической опорой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Авторское свидетельство Л 506345, кл.
А ОГ D 85 00, !973.