Устройство для регулирования положения подвижного элемента конвейера

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 597604 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 25. 1 О. 76 (21) 24 6 т 07i 29-03 с присоединениект заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано1 5.08,78,Бюллетень ¹ 10 (45) Дата опубликования описания 16.08.78 (51) M. Кл.

В 65С 28/44

Гоеударственныи комитет

Совета Министров СССР по делам изееретеннй н открытий (53) УДК

621.867.2{О88.8) М. Ф. Кочура,:). Д. Чекубаш и М. С. !!!уплецов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАН!!Я !1ОЛОЖЕНИЯ

ПОДВИЖНОГО ЗЛЕМ ЕНТА КО!! ВЕ ЙЕРА

Изобретение относится к натяжным устройствам для очистки конвейерной ленты или барабанов от налипших частиц тран— спортируемого материала.

Известно устройство для регулирования положения подвижного элемента конвейере, например нвтяжного барабана, включвюшее расположенные с обеих сторон натяжного барабана вдоль оси конвейера натяжные винты и гвйки. Винть| своими концами упи- !и реются в опорные ползуны, е гайки взаимодействуют с натяжным барабаном, уствновленным в направляющих рамы (11.

В этом устройстве регулировка положения подвижного элемента производится по- !5 очередным перемешением концов подвижного элементе посредством натяжных винтов с гайками, что создает неудобстве при эксплуатации. При резмешении конвейере в стесненных условиях с односторонним досту- О пом процесс регулировки подвижного элемента чв IHBTcsf длительной и трудоемкой операцией„

Размещение натяжных винтов в рабочей зоне барабане с обеих сторон его создает 25 опасные ситуации для обслуживеюшего перcoHQJlG при производстве работ по нетяже— ьчпо ленты и регулировке положения оси беребена.

Усилие ленты полностью воспринимается резьбой винтовых механизмов, сопротивление перемешению винте достигает значительной величины, что вызывает интенсивный износ резьбы и затрудняет процесс натяжения ленты и регулировки положения беребане.

В процессе эксплуатации ленту периодически подтягивают, но при этом требуется очередная регулировка положения оси барабана, так кек при очередном перемешении барабана каждым винтом первонвчельно установленное положение оси баребене относи тельно продольной оси конвейера нарушается. !!звестно также у стройство для регулировения положения подвижного элемента конвейера, включающее нвтяжные винты с гайками, расположенные перпендикулярно нвпрев,ляющим рамы, не которых установлен под>и

Вижный элемент с траверсой„связанной с катками посредством тяг (2).

Недостаток этого устройства - сложность регулировки положения подвижного элемента при одностороннем доступе к устройству,, Цель изобретения — упрощение регулировки поло>кения подвижного элемента при одностороннем доступе к устройству.

Цель достигается тем., что ь предлагаемом устройстве натяжные винты Выпзлнс ны коаксиальными, B Ганки — с криволинейными поверхностями, взаимодействуюшими со встречнь1ми наклонными плоскостями, выполнеными на траверсе подвижного элемента, при этом гайки размешены в дополнительной направляюшей, которой снабжена рама.

На фиг, 1 изображено пред>пагаемое устройство; на фиг, 2 — разрез А-А фиг. 1, Устройство для регулирования положения подвижного элемента конвейера состоит из направляющих 1 рамы 2, дополни— тельной направляющей 3, подвижног0 элемента 4 с траверсой 5 и коаксиальных винтов 6 и 7 с гайками 8 и 9, ?5

Дополните>Еьная направляюшая 3 и под— вижный элемент 4 с траверсой 5 размещены в направляк>ших 1 перепендикуляр:o последним. Положение дополнительной кае!равпяюшей 3 относительно рамы 2 устанавливается посредством фиксирующих штырей

1 О и отверстий 1 1, которые Выполнены В направляющих 1.

Коаксиальные винты 6 и 7 вь>лолнене1 с встречной резьбой одинакового шага и раз.— мешены в дополнительной направляюее>ей 3 перепендикулярно направляюшим 1, Выходные концы винтов 6 и 7 снабжены Головками 12, а противополо>иные концы Входят

РЕ> в соответствующие резьбовые Отверстия I B-. ек 8 и 9. Осевые перемещения Винтов Е> и 7 ограничены втулкой 13 и стопорнь:ми кольцами 14. Подви>кнь1й элемент 4 уста=. новлен в пазах 1 5 траверсы 5, которая

AL своими наклОнными плОскОстями 1 6 !! 1 ( сопряжена с криволинейнь>ми говерхнос-".я -.ми 18 и 19 гаек 8 и 9.

Работает устройство следуюшим обра-зом.

Перемещение дополнительной направляю= шей 3 по направляюшим 1 вдоль рам:>! 2 производится известнь!м способ!!>м и ограничивается относительно рамы 2 штырями

10 В отверстиях 11.

1!ри одновременном врашении Винтов 6 и 7, например по часовой стрелке, гайки

8 и =-" перемешаются навстречу одна дру— гой по дополнительной направляюшей 3.

Взаимодействуя с встречными наклонными плоскостями 1 6 и 1 7 траверсы 5, гайки

8 и 9 перемешают траверсу 5 с подвиж— ным элементом 4 по направляюшим 1 вдоль рамы 2 параллельно первоначально усТВНОВлене!Ому пОЛОжению Оси пОдВижнОГО элемента

1- ВГ; лирование пОложениЯ Îci! пОдВижнОГО элемента 4 относительно продольной оси рамы 2 по часовой стрелке производится

Вращением из Винтов 6 или 7 В нужном направле! Ии. Например врашением винта 7 по часовой стрелке. При Врашен>!е! винта 6, например, по часовой стрелке,. Ось подвижНОI 0 зл!=. мента 4 и овод ачиваетс я 11 pOTHB I Bсовой стрелки

Такое выголнени1: устройс!Ве позволяет

"простит!: процесс регулирования положения у- подвижиого з>1ек!В!!та, особенно при установке Ioliaek=;ера В стесненных, нагример шахтных условиях при одностороннем доступе, обеспе Еить безопасное ведение работ по регулировке подвижного злемее!Те . умеш,— шить усилие, передаваемое на Винты, поВь!с1!ть то- IHÎcть (>ьч у,111рОВки, надежнОсть и гю>Е=ОВе -1кОсть Виl::тО SOI! 1. О реда чи. г.!;; 0 м; ° .- а и з О б О е т е:.= H я !

Устройство для регулирования положения подвижного элемента конве1!ера, Вклю.!аюшее натяжные винты с Гайками, распо-ложенные перпендикулярно направляющим рамы, на которых установлен подвижный элемент с -.раверсОй, О т л и ч а 10 ш е е— с я тем, -ITo, с целью упрощения регулировк;. положения подвижного элемента при

Однос Гороннем дОс упе к устрой TBx, на;: я=жнь е винты выполнены коаксиальными, а гайки - c криволенейными повегхностями., Вза;::-,!Одействую!Ними с встречнь1ми наклоне!ы>ли пл!Оскостями Выпол!!енн «!ми н»

ТрВеер. е, при этом гайки размещены В ДОполн ите пьн" и HB ilpB ВПЯIОшей, котэpOI сн» 6>кена pB MB.

У1сто п ики информации., принЯтые Вр Вщ,;= мание при экспертизе:

Авторское Свидетельство. ОГР

У 30894-О. -Кл. В 656 23У44,,19!О, 2 Авторское свидетельстве ОООР

6595>5 Д 6- 1- - 3>44 1;, ...—

597604

+uz.2

Составитель Б, Шести .прова

Редактор Е. яновчик рехре-, я. Ба урка Корректор Н. Ковалева

Заказ 22 67/1 4 Тираж 1075 Г!одписное

Е1НИИПИ Государственнто к. иитет» Сов "та Министров СССР по If Ië и зобГ т и;!!i и ткрьттий

113035, Москве, )I — 3, Ри " скан иаГ. q 4/,>

Фили т ГЦjI! "Пот " ", . :;! о< ол, ул. П -> ктная,

Устройство для регулирования положения подвижного элемента конвейера Устройство для регулирования положения подвижного элемента конвейера Устройство для регулирования положения подвижного элемента конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх