Способ синхронизации возбужденной синхронной машины

 

Сотоэ Советских

Социалистических

Республик (11) 598 179

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (Й1} ЗаЯвлено 12,1275 (23) 2198751/24-07 (51) М. KJt.

g присоединеннеет заявки Ph—

Н 02 J 3/42 (23) Приоритет (43) Опубликовано 150378Бюллетень pal 10

Геердеретеееенд ееаетет еееете Веееетрее COIF ее дели ееееретееее е етернтее (53) УДК

621.316.729 (088 8) (45) Дата опубликоаания описания 2202.78

C3F

1 (72) автор изобретения

Л.Б. Рутковский

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноPI) Заявитель изыскательского и научно-исследовательского института

Гидропроект им. С.Я. Жука (541 СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВОЗБУЖДЕННОЙ CHHXPOHHOA

МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при синхронизации синхронных машин с возбуждением.

Известен способ синхронизации синхронных машин путем фиксации действительного скольжения и воздействия на изменение скорости вращения маиыны 1) .

Этот способ реализуется с помощью.. ручного регулирования скорости враще- 1{} ния машины, либо с помощью устройств автоматической синхронизации.

В известном способе синхронизации стремятся изменить скорость вращения синхронной машины так, чтобы она рав- 15 нялась скорости вращения вектора напряжения электрической системы, т.е. чтобы величина ее скольжения была равной нулю. Продолжительность периода поворота ротора на 360 эл. град, ® обратно-пропорциональна скольжению и, при значении последнего близком к нулю, стремится к бесконечности. При использовании современных регуляторов скорости изменение скольжения син- 5 хронной машины от предельно-допустимой величины до нулевого значения может происходить за время меньшее, чем один-два периода поворота ротора на 360 эл. град.

При этом, условия для синхронизации машины могут не возникать в каждый период за счет значительного количества контролируемых параметров .(разности напряжений, величины скольжения, скорости изменения,скольжения и т.д.).

В этом случае, условия синхронизации возникают за счет нерегулярных изменений либо скорости вращения вектора напряжения электрической системы, либо скорости вращения ротора синхронной машины после продолжительного времени.

Основным недостатком известного способа является значительная продолжительность синхронизации синхронной машины из-за большого периода между моментами возникновения условий, допускающих включение возбужденной машины в сеть °

С целью сокращения времени синхронизации синхронной машины с .электрической системой по предлагаемому способу сравнивают абсолютное значение действительного скольжения с заданным значением и, в зависимости от величины и знака полученной разности, осуществляют указанноевоздействие на изменение скорости, причем заданное значение скольжения выбирают большим

598179 необходимый знак пропорционального скольжению воздействия.

Описываемый способ позволяет уменьшить время синхронизации синхронной

1 машины с электрической системой, что в условиях дефицита активной мощности обеспечивает сокращение ущерба от недостатка электроэнергии. ()s3aä )sl) 1 где К - коэффициент пропорциональности <о

& ай, — заданное скольжение;

6 — действительное скольжение.

Положительное воздействие на увеличение скорости вращения синхронной машины осуществляюг при условии совпа- 30 дения знаков действительного скольжения и указанной выше разности.

Знак воздействия определяется равенствомт

Формула изобретения

+ g" "1ф" (1 ьад 5 ) Положительным скольжением в рассмат« риваеьнх случаях считается скольжение при скорости вращения синхронной маши- ны, превышающей скорость вращения вектора напряжения электрической системы.

Данный способ может быть осуществлен с помощью устройств автоматичес-.

«ой синхронизации или регуляторов ско- 30 рости, содержащих блок измерения модуля и знака скольжения, блок сравнения модуля скольжения с заданной величиной и логический блок, формирующий

Составитель К. Фотина

Техред Е.Давидович Корректор,Н.Ковалева

Редактор П.Баглай

Заказ 1264/46 Тираж 892 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал GIIII Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 зоны нечувствительности регулятора скорости и меньшим половины допустимого значения скольжения по условиям синхронизации. Абсолютная величина воздействия определяется равенством:

Способ синхронизации возбужденной синхронной машины путем фиксации действительного скольжения и воздействия на изменение скорости вращения машины, о т л. и ч а ю шийся тем, что, о целью сокращения времени синхронизации, сравнивают абсолютное значение действительного скольжения с заданным значением и, в зависимости от величины и знака полученной разности, осуществляют укаэанное воздействие на изменение скорости, причем заданное значение скольжения выбирают большим, эоны нечувствительности регулятора скорости и меньшим половины допустимого значения скольжения по условиям синхронизации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. В.Н. Константинов Синхронизация судовых синхронных генераторов, Судостроение, 1965 г, с. 256-267.

Способ синхронизации возбужденной синхронной машины Способ синхронизации возбужденной синхронной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться для снижения длительности точной синхронизации и включения синхронной машины в сеть

Изобретение относится к электротехнике, более конкретно к устройствам, обеспечивающим включение генераторов на параллельную работу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для синхронизации синхронных генераторов при подключении к сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных генераторах, работающих параллельно с сетью или синхронным генератором

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электростанции

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для синхронизации синхронной возбужденной машины с сетью, а также для синхронизации частей энергосистем при включении на параллельную работу
Наверх