Импульсный привод

 

ОIl ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

6еюз Советск

Социалистических ресиублтит ) аооыа

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСУВУ

1 (6Р Дополнительное к авт. свид-ву

2 (б!) М. Кл. (Щ Заявлено24.12.76,(21) 2433287/25-28 е присоедийением а@явки МФ (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.78.йтоллЕтень М 1-1

Р 16 Н 33/14

ГввударатмеиыФ хвиит

Веввте Нюиитрве 6669

66 ДЭЯПМ 1305p9YON3 и еткритнФ (53) УДК 621.833.6 (088.8) (4о) Дата опубликования описания 28,02.78 (72) Авторы Е.. Апександров, B. Е. Апександров, А. В. Вапдаев и В. Е. Апександров

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. A. A. Скочинского (54) ИМЙУЛЬСНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в машинах раз- личного назначения.

Известен импульсный механизм Ь), со- держатиий корпус, Фентральпое колесо, во» дило с неуравновешенййми сателлитами и механизмы свободного хода, в котором отрипатэяьные импульсы инерпионнаго момента, создаваемого неуравновешенными Ит сателлитами, замыкаются через механизм свободного хода иа корпус.

Однако под действием указанных импульсов возникают вибрации корпуса.

М

Бпижайитим па технической сущности к изобретению явпяетси импуиьсный привод, содержащий корпус, эедутяий и ведомый валы, инериионный планетарный механизм, вкпючаюший связанное с ведомым валом ив водила с неуравновешенными сателлитами, связанное с ведуаим валом центральное колесо и механизм свободного хода 2

Недостатком этого привода также являются вябраиии корпуса, вазбуждае ые инер-25

2 нионным моментом, нри врашении неуравновешенных сателлитов.! дпя устранения вибраций корпуса от действия инерпионного момента и обесйечения сьема мошности с валов различного направления привод снабжен дополнительным инер ионным пианетарным механизмом, аналогичным осяовноыу, передачей с передаточным числом, равным минус единица, связываюшей пентрапьное колесо допопнитепь ного инериионного планетарного механизма с ведутдим вапоы, допопнитепьным ввдомым ваком и планетарной передачей с коническими колесами и затормоткввным водипом, цюнтфипьиые ковэ@а коФзрой жестко ювяэв» пй соотает".твенно с водттлами основного и д июинитеиьного итииапнонных нпанетарных механизмов, асатеппит тиестко связан с до поииитепьным ведомым ваном, а водила обоих имериионных планетарных механизмов связаны посредством механизма свободного хода.

На чертеже схематично изображен предлагаемый импульсный привод.

599122

Он содержит корпус 1; ведущий вал 2; ведомый вап 3; инериионный пнвнетврный механизм, включающий связанное с ведомым ваном 3 водипо 4 с неуравновешенными сателлитами 5 и связанное с ведущим

5 ваном 1 центральное конесо 6; дополнитель-. ный инерционный планетарный механизм, включающий иентрвпьное колесо 7; водило

8 с неуравновешенными сателлитами 9; передачу с передаточным числом, равным минус единица, вкпюча1ощук находящиеся ь зацеплении конические колеса 10, 11 и 12, причем колесо 10 связано с ведущим ваном 1, а колесо 12 - с центральным коле-. сом 7 допоннитеньного инерционного планетарного механизма; планетарную передачу с коническими копесами,включающую иентрапьное колесо 13, связанное с водилам

8 дополнительного инерционного планетарного механизма, центральное колесо 14, . связанное с водипом . 4 основного инерционного планетарного механизма, заторможенное водило 15 и сателлит 16, жестко связанный с ним дополнительный ведомый ввп

17, механизм 18 свободного хода, связывв- р5 ющий водило 4 основного инерционного планетарного механизма с водипом Ь допопнитепьного инерционного планетарного механизма.

Работает импупьсный привод следую- зо щим образом.

Вращение ведущего. вала 2 передается непосредственно центральному копесу 6 основного инерционного планетарного механизма и.через конические колеса 10,11 и з5

12 центральному колесу 7 дополнительного планетарного механизма, причем центрапьные колеса 6 и 7 имеют противоположное нвиравпение вращений. При наличии момента сопротивления на ведомых валах неуравно- 40 вешенные сателлиты 5 и 9 обкатывают центрвпьные колеса, создавая энвкопеременные инерционные моменты, действующие соответственно нв водила 4 и.8, причем моменты эти протиЪофазны. 45

Носконьку водила 4 и 8 связаны механизмом свободного хода, разрешающего во динам 4 и 8 ерашаться только в одном нвправпении, то отрицатепьные импульсы инериионных моментов замыкаются друг на 50 друга, оставляя водила 4 и 8 неподвижными, а попожитеньные импульсы инерционных

4 моментов эвставнякт водила 4 и и вращаться в противоположные стороны, Эти вращения передаются центральным копесам 13 и 14 и, суммируясь на сателлите 16, передаются допопнительному ведомому валу

17. При этом вращение водила 4 передает-. ся связанному с ним ведомому валу 3.

Такое выполнение инерционного привода обеспечивают взаимную компенсацию отрицательных импульсов инерционного момента, вследствие чего этот момент на корпус не воздействует и, следовательно, / вибраций его не вызывает, в также позволяет снимать мощность с ведомых ванов 17 и 3, имеющих различное направление.

Формул а изобретения

Импульсный привод, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, инерционный ппанетарный механизм, включающий связанное с ведомым вап м водило с неуравновешенными сателлитами и связанное с ведущим ваном центральное колесо и механизм свободного.хода, о т и и ч в ю ш и и с я тем, что, с пенью устранения вибраций корпуса от действия инериионного момента и обеспечения съема мощности с валов различного нвпрввнения, привод снабжен допопнитепьным инерционным планетарным меха-. низмом, аналогичным основному,. передачей с передаточным числом, равным минус единице, связывающей центральное колесо допол нитепьного инерционного планетарного механизма с ведущим валом, дополнительным ведомым ваном .и планетарной передачей с коническими колесами и заторможенным водипом, центральные колеса которой жестко связаны соответственно с водилами основ ного. и дополнительного инерционных планетарных механизмов, а сатенпит жестко связан с дополнительным ведомым ваном, а водила обоих инерционных.пнвяетврных механизмов связаны посредством механизма свободного хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:.

1. Мальцев В,:Ф, -Импульсные ввриаторы,"

М., Машгиз, 1063;с, 52, фиг. 35.

2. Авторское;свидетельство СССР

¹ 485263 кн. F 16 Н 33/14, 1972 °

599122

Составитель О, Касарев

Редактор Т. Шагова Техред,р. Андрейке Корректор Л, Власенко.

Заказ 1388/31 . Тираж 1198 Подписное,UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Импульсный привод Импульсный привод Импульсный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх