Автоматическая планетарная инерционно-импульсная передача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 485263. (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06.05.72 (21) 1781761/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано25.09 75 Бюллетень №35 (51) M. Кл.

4 16k 33/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК

62 1.833. 6 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 08.12.75

B И. Пожбелко (72) Автор изобретения

Челябинский политехнический институт (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ

ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (1

Изобретение относится к зубчатым механизмам, а именно к планетарным инерI ционно-импульсным передачам„

Известна автоматическая иперционноимпульсная передача, содержащая планетарный инерционный импульсатор, включающий ведомое звено и неуравновешенные сателлиты, корпус, автолог и выходной вал.

Цель изобретения — повышение договечности и упрощение конструкции передачи.

Это достигается тем, что ведомое звено импульсатора жестко соединено с выходным валом, автолог установлен л ежду выходным валом и корпусом, неуравновешенные сателлиты: выполнены разного диаметра и установлены при сборке с фазовым сдвигом Ilo углу поворота.

На фиг. 1 показана автоматическая планетарная инерционно-импульсная передача; на фиг. 2 — импульсатор с неуравновешенными сателлитами; на фиг. 3 — кривая динамичеокого момента и его составляющие.

Планетарная инерционно-импульсная передача имеет ведущий вал 1, жестко соединенный с солнечной шестерней 2, сателлиты 3,4 и 5 с неуравновешенными грузами

Г

6, ведомое звено импульсатора 7 жестко соединенное с выходным валом 8, автолог

9, установленный между выходным валом

5 и корпус ол4 1 О, Принцип работы передачи следующий.

При вращении ведущего вала с солнечной шестерней 2 и наличии момента сопротивления на выходном валу 8 неуравнове-10 шенные сателлиты 3,4 и 5 начинают вращаться. При этом возникают центробежные силы, создаюшие на водиле Знакопеременные импульсы полигарл онального диналгического момента (М ) .

В

M9 =,Е А СОЗ К 1

Каа1 где К вЂ” порядковый номер г армопики мо мента, A — алпглитуда гармоники момента

k20 — угол поворота сателлита относйтельно своей оси.

Число гармоник момента равно числу неуравнбвешенных сателлитов разного диаметра.

485263

Выбор для импульсатора с тремя rapM

1 никами момента значений. А1 = 3, А =2, А„ = 1; К=1,2,3 обеспечивает амплитуду положительного импульса момента, в три раза превышающего амплитуду отрицательного импульса, что является предельным для данного числа гармоник. (Кривая динамического момента для этого случая по казана на фиг. 3). Значения А обеспечи-. ,ваются выбором различных масс неуравно 10 I вешенных грузов.

Положительный импульс момента, дейст вующий в сторону вращения выходного ваЛа, передается непосредственно на выходIí"î é "вал, не нагружая автолог, а отрица- 15 тельный импульс момента через автолог замыкается на корпус. При этом момент,, действующий на автолог, в несколько раз, меньше момента на выходном валу (в дан ном примере — в три раза). — 20

Увеличение числа гармоник момента им,пульсатора обеспечивает учеличение соотно< шения между амплитудами положительного и отрицательного импульсов и ;тем самым снижение нагрузок на автолог. 25

При изменении момента сопротивления на выходном валу происходит автоматическое изменение величины динамического

1. момента импульсатора, при этом возможна полная остановка выходного вала без поломки передачи и остановки приводного двигателя.

Предмет изобрете ния

Автоматическая планетарная ийерциодно-импульсная передача, содержащая планетарный инерционный импульсатор, включающий ведомое звено и неуравновешен ные сателлиты, корпус, автолог и выходной вал, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения конструкции передачи, ведомое звено импульсатора жестко соединено с выходным валом, автолог установлен меж ду выходным валом и корпусом, неуравн л вешенные сателлиты выполнены разного диаметра и установлены при сборке с фазовым сдвигом по углу поворота.

485263

Составитель О.Косарев

Редактор А.Морозова Техред A.ÊàìûøíèêîBà Корректор Л.Котова

Заказ ЗВ95 Изд. Эй /g+ Тираж Подписное .

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие сПатент», Москва, Г-Р9, Бережковская наб., 24

Автоматическая планетарная инерционно-импульсная передача Автоматическая планетарная инерционно-импульсная передача Автоматическая планетарная инерционно-импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх