Электрическое подвесное транспортное устройство

 

Класс 81е, 157 № 60925 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЗЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОДВЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

УСТРОЙСТВО

Заявлено 10 декабря 1938 г. за № 222 в Народный Комиссариат просвешения РСФСР

Предметом изобретения является электрическое подвесное транспортное устройство с избирательным управлением путевыми стрелками посредством переставных контактов, смонтированных на корпусе вагонетки.

В электрических подвесных транспортных устройствах большое значение имеет селективное управление путевыми стрелками, с целью направления вагонетки с главного пути на любое ответвление и с последнего на любое из примыкающих к нему ответвлений, Это является особенно актуальным для транспортных устройств, расположенных внутри помещений и имеющих большое число ответвлений (например, для транспортных устройств в книгохранилищах)

Описываемое устройство дает возможность осуществить управление путевыми стрелками при любом расположении ответвлений. Отличительная особенность устройства состоит в том, что вагонетка снабжена неподвижным роликом и специальными переставными контактными роликами, установленными на штанге, а электродвигатель вагонетки получает питание при помощи роликовых токоприемников Посредством неподвижного контактного ролика и одного переставного контакта управляют стрелками главного пути, а с помощью второго переставного контакта совместно с первым контактом управляют стрелками ответвления, На фиг. 1 изображен вид вагонетки сбоку", на фиг, 2 — вид ее спереди; на фиг 3 — -схема питания всего устройства; на фиг, 4 — график положений контактов; на фиг, 5 — узел схемы питания.

Цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и 6 обозначены соответственно электродвигатель, роликовые токоприемники для питания электродвигателя, ролик каретки, штанга, верхний и нижний передвижные контакты, Как видно из схемы питания всего устройства (фиг, 3), контактная се1ь ДлЯ питаниЯ электРоДвигателей ДелитсЯ на Участки Мь М и т. Д.. которые присоединяются к главной магистрали при помощи выключателей В,, В и т. д., приводимых в действие при замыкании контактов

P,, P, н т, д, Кроме того, параллельно контактной сети перед ответвлеМв 60925 ниями проложены дополнительные контактпыс провода А, Б, В, 1, Д;

Е, 3, включенные в цепь соответствующего выключателя, управляющего подачей тока к электромагнитному механизму С для перевода стрелки.

Действие устройства происходит следующим образом.

Вагонетка движется слева направо и, пройдя участок М контактной сети электродвигателя, попадает на участок М,, При этом ролик 8 каретки (фиг. 1 и 2) замыкает контактные провода Р,, выключатель В, срабатывает, выключая участок Мь При движении каретки дальше (направо) ролик 8 вступает на контактный провод Р, и одновременно на передвижной контакт 5 — на один из контактных проводов

А, Б, В, Г, Д, Е, 3. Так как ролик 8 и передвижные контакты 5 и б соединены проводом, то этим самым производится включение выключателя В который, в свою очередь, включает электромагнит С механизма стрелочного перевода, и стрелка переводится. Помещая у стрелки один или часть контактных проводов А, Б, В Г, Д, Е, 3, заставляют работать механизм стрелочного перевода только в тех случаях, когда положение верхнего передвижного контакта 5 совпадает с положением этих дополнительных контактных проводов. Таким образом, вагонетки с несовпадающим положением верхнего передвижного контакта 5 пройдут прямо с участка М на участок М;; 1 М4, гте ролик 8 замкнет контактные провода Р4, тогда выключатель В, сработает второй раз и включит участок N, дав возможность следующей каретке продвинуться к стрелке.

В том случае, когда вагонетка производит переключение стрелки на ответвление, поворачивающийся (стрелочный) отрезок участка М,, отрываясь своими соединительными контактами от находящегося под током участка Мз, останавливает вагонетку до тех пор, пока снова не коснется таких же соединительных контактов на участке М, находятцимся под током, Пройдя на ответвление (участок М,), вагонетка роликом 8 замкнет контактные провода Р, при этом включается выключатель В (второй раз), выключается электромагнит С (механизма стрелки) и пружина возвращает стрелку на прямое направление. Продолжая свое движение, вагонетка попадает на участок М6, где ролик > замыкает контактные провода Р;, тогда выключатель В, срабатывает и включает участок М, для прохода следующей вагонетки, В связи с тем, что одному и тому же положению верхнего передви>кного контакта 5 соответствует несколько положений нижнего передвижного контакта б, то очевидно, что один дополнительный контактный провод управления механизмом перевода стрелки будет работать для нескольких комбинаций поло>кения передвижных контактов.

На фиг. 4 изображен график возможных комбинаций (1, 2, 8, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 18, 14, 15, 1б, 17, 18; 19; 20; 21) положения двух подви>кных контактов вагонетки при разбивке штанги 4, по которой они двигаются, на 7 частей.

Для верхнего контакта эти положения отмечаются буквами А, Б, В, Г, Д, Е, 3, а для нижнего контакта — цифрами 1, П, 111, IV, V, Р— контактный провод, соответствующий положению ролика 8.

Для приведенной электрической схемы переводной стрелки наличие одного контактного провода А заставляет работать механизм стрелки для шести положений нижнего контакта, Вторая стрелка с контактным проводом Б отводит пять вагонеток, третья стрелка с контактным проводом В отводит четыре вагонетки и т. д.

Перевод стрелки также может быть осуществлен и с помощью лишь контактов 5 и б (фиг. 5). При этом для той или иной комбинации № 60925 положения обоих подвижных контактов имеются соответственно расположенные два контактных провода: А для верхнего контакта 5 и Пl для нижнего контакта б. Очевидно, что из всех комбинаций положения кон Iактов только одна комбинация может через эту пару контактных проводов включить выключатель В, который, сработав, включит магнит С механизма стрелки, Пройдя стрелку, вагонетка роликом,3 замкнет контактные Ilðoвода Р5, тогда выключатель Вg выключит магнит С, и стрелка вернется в исходное положение, Если комбинировать указанные способы, то можно отвести на боковую линию вагонетки с определенным количеством комбинаций передвижных контактов или, иначе говоря, можно поместить на этой боковой линии определенное количество станций, Предмет изобретения

Электрическое подвесное транспортное устройство с изоиратсльным управлением путевыми стрелками посредством смонтированных на корпусе вагонетки переставных контактов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью двукратного селективного отклонения вагонетки, а именно: с главного пути на любое ответвление и с последнего на любое из примыкающих к нему ответвлений, вагонетка снабжена тремя электрически связанными контактами, из которых неподвижный контакт совместно с одним переставным контактом управляет стрелками главного пути, а второй переставной контакт совместно с первым управляет стрелками ответвления. № 60925

М1

$E т-»-» 1»» — — — — — ь

Bar. 2

Редактор В. П. Головкин 1 слрсд T. П. Курилко Корректор В. Андрианова

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Поди. к псч. 28/3 1-62 г. Формат бум. 70;,108 /„

Зак. 6587 Тираж 200

1!БТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва Центр, М. Черкасский пер., Объем 0,35 нзд. л.

Цена 5 коп.

Совете Министров СССР д. 2/6.

Электрическое подвесное транспортное устройство Электрическое подвесное транспортное устройство Электрическое подвесное транспортное устройство Электрическое подвесное транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др
Наверх