Устройство для автоматического регулирования напряжения

 

№ G0967

Класс 2!с, 59-„.

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. A. Бессонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ

Зава.тсно 23 августа 1940 г за Х,34773 в Народный Ко>н)ссарнаг аг(ектронро>(ыш IpHHO(:TH ГССР

Предметом настоящего изобретения является устройство для автоматического регулирования напряжения прн помощи моментного электродвигателя, воздействующсго на контактный механизм в цепи управления.

Как известно, момент11ый электродвигатель, в частности заторможенный асинхронный электродвигатель, применяется в качестве чувствитсльгн)го регулятора напря>кения. В этом случае момснтный электродвигатель все время находится в заторможенном состоянии и имеет лишь ограниченную возможность поворачиваться для замыкания командных контактов. Переключения в силовой части производятся при этом вторым электродвигателем, служащим только для указанной цели.

Предлагаемое устройство от.пгчастся тсм, что моментный двигатель выполняет пе только функции реле напряжения, 11() и функции исполнительноп> органа. С этой цел)но в устройстве применена центробежная A1 > ф T а, и а с а >I< си н а я I I 3 B;l. l м о м е11 т l i 0 Ã0 д В и г 1 T с;1 я и В ход я l ц и я иод В 03действием контактного механизма, оттормаживающего моментный двигатель, в сцепление с регулирующим механизмом.

Е!а черте>ке изображена схема. поясняющая принцип работы предлагаемого устройства, на которой приняты следующие обозначения:

Л -трехфазный асинхронный электродвигатель;

К вЂ” установочные сопротивления, по одному сопротивлению на фазу, назначение которых — увеличить вращающий момент М „,;. при переходе от заторможенного состояния к состоянию вращения и создать условия для компенсации влияния колебаний частоты сети и температуры окружающего воздуха при работе двигателя в качестве реле напряжения;

q.o.ìóôòà — центробежная муфта:

7 — лапки центробежной муфты;

М 60967

ПЛ вЂ” контактная планка;

1 и 2 — командные ртутные контакты:

П вЂ промежуточн трехконтактное реле;

11Л и PB2 — биметаллические реле времени;

К вЂ контролл;

Пь П2, Пз, П вЂ” пружины;

Д вЂ” подшипники; а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к,— контакты;

3 †контак; ось перекл.— ось переключения.

Центробежная муфта имеет подвижную и неподвижную части. При вращении подвижная часть раздвигается и вступает в зацепление с неподвижной частью. Неподви>кная часть центробежноЙ муфты передает момент переключателю через шестерни привода.

Командные ртутные контакты 1 и 2 прикреплены к планке П 7, Эта планка ПЛ опирается на подшипник Д, который дает ей возможность совершать при надобности помимо вращательного поступательные дви>кения.

Проме>куточное трехконтактнос реле П достаточно сильно для того, lTonb! вырвать планку из сцепления с лапками Л цснтробе>кной муфты.

В схему входят два двухконтактных реле времени, например бимсталличсских. Можно применить обычное реле, и даже одно, а пе два; в схеме поставлены два только потому, что биметаллическое реле обладает тепловой инерцией. Контакты ж. з и и, к реле времени служат для блокировки команд11ых контактов на время переключения, а контакты

8 — для включения цепи промежуточного реле П. Пру>кина П1 нужна для противодействия моменту вращения электродвигателя.

Пусть напряжение в сети равно 100!ô, Командные ртутные коптакI II 1 и 2 при этом разомкнуты. При повы1пении напряжения замкнется контакт 1. Напря>кение будет подано через контроллер К на реле РВ1, которое сработает 11 замкнет сво;1,контакты. Замыкание контактов и, .локирует контакт 1 на время переключения, а замыкание контактов 3 вызовет срабатывание промежуточного реле П.

При срабатывании промежуточного трехконтактпсго реле П замыкаются его контакты, планка ПЛ выводится нз сцепления с лапками . 7

II»п 1 рооежной: l) фтbl. а грехф l31Ib11. асинхропныЙ I HTL.1h Л1 и 1чинае! вращаться.

311мыкание контактов проме>куточного Трр> I%oil 1актного реле П выU зовет увеличение момента вращения двигателя в = раз, где U, U напряжение ;1а электродвигателе, когда вкл1очены сопротивления Р, и U (равное Ь сети) — напряж»1не на электродв11гател», когда сопротивления R закорочены.

U., -

Отношение — в зависимости ог установки 1увствительности pàâU, но 10 — 5. При вращении электродвигателя подви>кная часть центробе>кной муфты раздвигается и входит в соприкосновение с ранее бывшей подвижной частью муфты. Происходит переключение, за которым следит контроллер. Контроллер разрывает цепь питания реле РВ1 и цепь реле П. При этом снова вводятся сопротивления R, а планка с контактами передвигается направо. Скорость электродвигателя уменьшается (так как введены сопротивления, то момент вращенияу меньшается в те же

10 — 15 раз) . Центробежная муфта, сдвинувшись своими лапками,>7, ¹ 60!!67 сцепляется с контактной планкой. Пружина 17 растягивается, происходит несколько качаний; их гася г пружины П1 и П2, причем последняя пружина П, возможно, окажется излишней; назначение ее не только в том, чтобы гасить качания, но и обезопасить пружину П1 от сильного растяжения. аким образом, пружина П; — слабая, а пружина П вЂ” сильная и при работе электродвигателя в качестве реле напряжения пружина П, совершенно не натянута.

После переключения контактная система устанавливается в нужном положении благодаря наличию момента вращения электродвигателя.

Пружина П1 растянется настолько, насколько нужно для регулирования.

Электродвигатель готов для работы в качестве реле напряжения. Переключение при понижении напряжения произойдет аналогично. только сработают соответственно пе командные ргутные контакты 1 и биметаллическое реле времени РВi, а командные ртутные контакты 2 и 61Iметалическое реле Р82.

Электродвигатель, таким образом, сам даст команду на переключение и сам же выполняет эту команду.

Вместо трехфазного асинхронного электродвигателя можно применить электродвигатель постоянного тока. В автоматических устройствах, где необходимо производить переключение прн помощи моторного привода (например, прп ступенчатом регулировании напряжения трансформаторов под нагрузкой. в шунттрапсформаторах. компенсаторах и пр.), электродвигатель по описанному способу можно одновременно использовать и как реле напряжения.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования напряжения при помощи моментного э, ектродвпгателя, воздействующего на контактный механизм в цепи управления, отл и ч а ющееся тем, что, с целью использования моментного двигателя в качестве исполнительного органа, применена центробежная муфта, насаженная на вал моментного двигателя и входящая под воздействием контактного механизма, оттормаживающего моментный двигатель, в сцепление с регулирующим механизмом.

Рга 60967

Редактор В. П. Головкин I .;рея Т. П. Курилко Корректор Н. В. Гераськина

Объем О.аб нзд. л.

Цена 5 коп.

Фо(опIT бум 70Х!08, в;

Тираж 200

ЦБТ(! при Комитете по валам изобретений и открытий при Совете Министров СССР.Чосква, Центр, М. -!еркасскнй пер., д. 2 б

Г!одп. к печ. 12,111- 62 ак, 1200

Орловская областная типография «Труд», г. Орел, ул. Ленина, 1,

Устройство для автоматического регулирования напряжения Устройство для автоматического регулирования напряжения Устройство для автоматического регулирования напряжения Устройство для автоматического регулирования напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, предназначено для применения в электроприводах подъемных механизмов, в частности, исполнительном механизме для опускания и подъема стержней аварийной защиты атомного реактора типа РБМК

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электропитания объектов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах электрообеспечения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электропитания объектов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электропитания объектов

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения генераторов переменного тока и двигателей с постоянными магнитами, в частности, являющихся управляемыми

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в параметрических машинах в электроэнергетике в качестве электрогенераторов и электродвигателей, например, на электростанциях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх