Устройство для открывания фабрично-заводских фонарей и окон

 

Класс 68Ъ, 24

Мо 61593

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБГКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ вЂ” ЯТВУ -С Г

В. С, Шмарок

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКИХ ФОНАРЕЙ И ОКОН

Заявлено 2 августа !935 г. за Хв 174134 в Народный 1(омиссариат сгроительства СССР

Изобретение касается устройства для открывания фабрично-заводских фо|нарей и окон с двойными переплетами, открывающимися в противоположные стороны на нижних и верхних шарнирах (петлях). Устройство состоит из продольно передвижных магистральных стержней и перекинутых через блоки гибких тяг, присоединенных к магистральным стержням и к открывающимся переплетам.

В предлагаемом устройстве применены фрамужные приборы. Магистральные стержни помещаются между внутренними и наружными переплетами. Стержни располагаются параллельно друг другу и передвигаются в противоположные стороны, Для продольного передвижения магистральных стержней применен редуктор.

На фиг. 1 изображена схема ох на с двойным переплетом, снабженного предлагаемым устройством с видом по стрелке А и разрезом по ББ; на фиг. 2 показана .схема устройства с использованием редуктора.

Для открывания окна предназначен трос 1, который прикреплен одним концом к верхнему бруску внутреннего переплета 2 и перекинут через направляющие ролики 3, 4 и 5; другим концом трос 1 прикреплен к магистральному стержню б. Для закрывания окна предназначен идущий к магистральному стержню трос 7, прикрепленный к нижнему бруску наружного переплета 8. Таким образом, перемещением троса 1 в на правлении, указанном на фиг. 1 стрелкой, окно открывается, а перемещением троса 7 в том же направлении окно закрывается.

Для перемещения тросов 1 и 7 предназначен магистральный стержень б, расположенный между переплетами и пропущенный сквозь импосты на всю длину обслуживаемых им окон. Свободные концы тросов 1 и 7 прикрепляются к стержню в точках 9, причем так, что при перемещении магистрального стержня в одном направлении (стрелка I на фиг. 2) окна закрываются, а при обратном перемещении (стрелка 11) — открываются. Для осевого перемещения магистральные стержни имеют на концах 11 резьбовую часть, сцепленную с червяч№ 61591 ными шестернями редуктора. При,вращении шестерен стержни перемещаются по оси, опираясь на направляющие ролики 5 и 10, имеющие также канавки для тросов 1 и 7. Чтобы избежать сжимающих усилий магистральных стержней, применяется устройство из двух параллельно расположенных стержней, работающих только на растяжение.

Стержни, из которых один предназначен для открывания окон, а другой — для закрывания, получают движение от редуктора 12, приводимого во вращение реверсивным мотором И. Редуктор состоит из двух червяков, вращающих червячные шестерни. Последние имеют гайки 14 для соединения с резьбовыми конца ми 11.

Предмет изобретени я

1. Устройство для открывания фабрично-заводских фонарей и окон с двойными переплетам и, открывающимися в противоположные стороны на нижних шарнирах (петлях), состоящее из продольно передвижного магистрального стержня и перекинутых через блоки гибких тяг, присоединенных к магистральному стержню и к открывающимся переплетам, о т л и ч а ю щ е е с я применением фрамужных приборо в.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, о тли ч аю ща я ся тем, что магистральный стержень установлен между внутренними и наружными переплетами iH пропущен через импосты.

3. В устройстве по п п. 1и 2 применение двух магистральных стержней, установленных параллельно друг другу и передвигаемых в противоположные стороны.

4. В устройстве по пп. 1 — 3 применение винтовых редукторов, служащих для продольного передвижевия магистральных стержней.

Устройство для открывания фабрично-заводских фонарей и окон Устройство для открывания фабрично-заводских фонарей и окон Устройство для открывания фабрично-заводских фонарей и окон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу распашных ворот и может быть использовано при проектировании промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к области конструирования устройств для открывания и закрывания окон и дверей

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот, в том числе гаражей и т.д

Изобретение относится к приводу вращательного движения, в частности для перемещения дверных створок

Изобретение относится к приводу двери с моторизованным приводным механизмом и действующей в качестве аккумулятора энергии пружиной

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях задних дверей транспортных средств

 // 275345
Наверх