Способ сооружения железобетонной обделки напорных тоннелей

 

Класс 84а, 6 2

191, 1

¹ 62303

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. H. Виноградов

СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЛКИ

НАПОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ

Заявлсно 14 шоня 1941 г. аа ХЪ 44748/308953 в Народный Комиссариат элснтростанций ССГР

Описываемый способ сооружения железобетонной обделки напорных тоннелей с гидроизоляционной прокладкой имеет целью получить

;-акую конструкцию, которая бы треоовала минимального количества арматуры и в меньшей степени, чем обычные конструкции, зависела от поведения окружающих пород, а также от возможны.; температурных деформаций. При этом допускается образование трещин в обделке, так как фильтрация воды через эти трещины преграждается гидроизоляциопной прокладкой.

Новой особенностью способа является то, что кольцевую арматуру обделки в нескольких участках по кольцу покрывают материалом, препятствующим сцеплению арматуры с бетоном для получения возможности удлинения арматуры в этих участках при образовании трещич в бетоне.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез тоннеля, сооружаемого предлагаемым спосооом; на фиг. 2 — поперечный разрез внутреннего железобетонного кольца; на фиг. 3 — часть кольца арматуры; на фиг. 4 — часть железобетонного кольца в деформированном виде (a;;сономстрия); на фиг. 5 — то же с двойной арматурой (боковой вид).

Обделка тоннеля состоит из двух колсц — внешнего бетонного 1 и внутреннего железобетонного 8 с прокладкой 2 гидроизоляционного материала между ними (фиг. 1).

Внешнее бетонное кольцо 1 делается минимальной толщины, определяемой из расчета его на построечный период, т. е. на собственный вес и вес вывала, причем допускаемые напряжения при этом принимаются как для временного сооружения. 3а кольцо 1 производится нагнетание цементного раствора обычным порядком. По внутренней поверхности готового кольца наклеивается гидроизоляция 2. После этого возводится внутреннее железобетонное кольцо 3 минимальной толщины, допустимой по производственным условиям.

М 62303

Перед бетонированием кольца 3 арматуру 4 на нескольких участках обертывают куском 5 какой-либо ткани или картоном так, чтобы эта часть арматуры не сцеплялась с бетоном.

При создании напора во внутреннем кольце появляются трещины.

Внутреннее давление передается на внешнее кольцо и в нем также появляются трещины. Арматура на тех участках, где она не находится в сцеплении с бетоном, начинает удлиняться, и возможна течь. Внутреннее кольцо рассчитывается на вес вывала, вес разрушенного внешнего кольца и»а собственный вес. Бетон не участвует в восприятии этих нагрузок и все они воспринимаются арматурой. После спуска воды в тоннеле»од действием названных нагрузок части кольца, разделенные трещиной сближа1отся и вступают в контакт между собой не по плоскости, и по линии ЛВ (фиг. 4).

Чтобы избежать выкрашива»ия бетона в 7аком стыке следует»оставить второй ряд арматуры 4 .

В данном типе обделки расход металла будет ме ьше, чем в обычных типах обделок.

Предмет изобретения

Способ сооружения железобетонной обдслки напорных тоннелей с гндроизоляционной прокладкой, отличающийся тем, что кольцевую арматуру обделки в нескольких участках»о кольцу покрывают материалом, препятствующим сцеплению арматуры с бетоном, для получения возможности свободного удлинения арматуры в этих участках при образовании трещин в бетонке обделки. № 62303

4 5

Ры2. Z

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70 К 108 /><.

Тираж 200.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

11одп. к печ. 10/111 — 62 г

Лак. 335/9.

Типография, пр, Сапунова, 2.

Редактор Ю. Б. Городецкий. Техред А. А. Камышникова. Корректор В. П. Фомина.

Способ сооружения железобетонной обделки напорных тоннелей Способ сооружения железобетонной обделки напорных тоннелей Способ сооружения железобетонной обделки напорных тоннелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх