Автоматическое предохранительное устройство для предотвращения аварий двигателей при ослаблении затяжки или чрезмерном удлинении шатанных болтов

 

X 6 3i, КляСС 46С, 15п, СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Шапятин

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕН?)Я АВАРИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ

ПРИ ОСЛАБЛЕНИИ ЗАТЯЖКИ ИЛИ ЧРЕЗМЕРНОМ

УДЛИНЕНИИ ).ЦАТУННЫХ БОЛTOВ

Згяпт!епо 9 септяоря !940 г. гг М зо,)3 п Нг!)олпый 1,о)!!tcc;tpttaf эпектростгнппй (.Г(.Р

АВарИИ в рсзу,ihTÇT(OOpbl82 ШЯТу1П1ы. (001TOB ЯВ,IЯ)ОI CH иаи(п) . с серьезными и подчас связанными с полным разруше!)ИЕМ ZBII! 2TCЛя.

H2cToiIIILcc ИЗO(PcTcilHc . THOcHTcH к 2BTo)tk)TI .t)cci(li)l ПРсдо).));и!1!тельным устрОЙств;)м для предотвращения аварии дВиГятсс)(Й lip!1 oc;i 3 бгl е Н И! 1 3 Я Т Я: К l(l i 11, 1! I Ч р С 3 )! с, ) Н 0 4! у Д, 1 и I! е Н 111 i Ш 3 T ) !1 Н Ы X О О, 1T 0 8 С иризl сиен нем Ho;III))) )I(H HBHHOÃO уд?1рпикя, сн я О)к klilol 0 упор11ь1М зя и, 1счикОм и flo)lcLI)cHI1010 В уГ,1уб,1епии Н3 001(ОВОЙ стороне ОднОЙ ПО, 1081 .—

Itbl 1?!Ят) ниОЙ ГО.IОВки. ) да )и!!к 1)РИ )IOP)12,11 НО ЗатЯН) тьl 00 1TH. (УдсP)КИВЯСТС?! BO ВЗВЕДСИНОМ СОСТОЯНИИ ПРИ ВОЗИИКНОВСНИИ ОПЯСПОСТ1: аварии и 38томятичсски деЙству(т ПЯ конт!Iк! сиГпя. 1113;ITot)3 и, 111 28 1(матического остянова.

В пре If!3ã2åìîì:)редо.;раиитсльиом устроиствс 83 боковой сто, ttОПНОЙ 110.108liH I Ltl2T), HHoli 0,!oвки УКР). l1,1c?12 плЯСTIIH;1, 1(ото)?п)I вь)стуиасT за пределы головки иа ь )соту упорного заплечик;1, р:п)шу;О вели инс Н1 ЯтУ ННОГО 00 1та до и Р(;Iе.l а пРОпОР,liOH!1 11 1iocTII. Л,.1 Я ОГP 1)псl ?IHH (ОД?! ПОДПР ) )К11НСНИОГО 1ГДЯР?Н)КЯ C14 iI(!iT Cl(t)()2, ) 1(PCI!CICIIHH .

Н?1 ООКОВОI! СТОр01!С ПО,IОВИНЫ Н)3 1 )11?!ОЙ Г((!ОВК)п

Н ?1 (1) 1 Г. 1 H 3 O 0 р 3 il(C H 0 0 и и С ь! B 2 i м О с м С Т ) > О 1 С Т В О, 811. i, С О о к, С

Т:)сHlbl. l Р )ЗРСЗОМ; Иа ())Hl . "— t OP! ()HT3;ll Hbil: Р;13Р 3 t. 80; П;1 (!) 1Г.

?1, 12CTIIkl?), ВИД СП(1)СДП.

Н Я В е P . (и е Й и О, 1 О 8 и и к с ш 3 т У! 1. 1О Й Г o.! «B 1 :1 в У Г, 1 У О,! c1! и ?1 C C О О к 0: ) =. стGpol! Встяв 1спы дарники 4, кот()" ы(Г О:k;lett c! Висм lit)) )ки!1 5 ст,—

)1)IТСЯ ВЫ Ii I И ИЗ СВОИ?(Ги(ЗД, HO !I)() ..С ): (1182. OÒ П 1 <)СТПНЫ /, ПОВ; j l",2

:ы«бо«!та)нi к боковым сторонам нижней по.(о liiibi ш»тупш>й Г().1()BKJI и з:->хвагываюшпе упорные зяп.!Счики ударников. 1)bi(от» за!!5!«чпко(, ;) IBII» BC,1И !lii !> у(лппСIIH51 п(()Т(, ННОГ() бОЛТЯ 33 J!p(.д .II I прОПОрЦИО:!()л(ности, Гкооы 8, привернутыс болтами к боковым c!oj?0:!3ì верхней по«швнны шатунпой головки, предназ.-(ачсч!ы д,(я ограничения хода > дя,)н иеОВ 4. Д lя i o Iпой ус »ПОВки л. (ястипы / в и(!I и!рст(> c )foT !

) «! I>) пс«K()r! I>KO 08)1, ьп ых Отвс!рст ип. ..)ТО r(PCIIОХ П(11(! .Т(ЛЬ5!О(> С (1>ой«Т,O ИМСC Г ЦСЛЬ!О СИ, i;iЛI! 3!,PОВ3ТI> (>с »п»В,",(!вать .(Впгятсл(, В слу i»(ослабления з»тяжки и ll! )рсз.:!«J;»()i!) у.(лип«((пя i. Ятун;пах (н)«1!Ов 10 илн их об))ь(В(!. Еог;(а шатун)! >! ii ()ОЛТ ) Д, 11:Н ИТСИ (Я ВС, I! J>(П П МС(Ч>)(СВ, СН НОГО >Д, I!E!IOII!15I, (! Пж! и и !! "()13HH11 i1E2 тмl I!!Ой 0 !OBKII ОТ(>йд(1 и пот я!!(. Т 3>3 собОИ J!J) I (В(.:р!(i Ттlo

К 1!«Й ПЛ IСТНН ) >>, «ОТОРЯЯ Bb!HJC. ИЗ ЗЯЦС)> (СНИЯ С УJIOPIJb()i 3311(IC×П

<Ом и осво()однт уд»рпик. Под действием цсE!òðo,)«?(Iiî)f силы !I npy::;if!!bl 5 уд»р(шк выйдет Н3 своего п(езда ц) скобы 8 ограничите,!я и удартг! По ры Гагу 11 спгпализатор» 12, уст»ноьлс !Ного B картере (ви(ат(151. После произведен((ого удар» рычаг )1 o(воб()т(и! П> !(;к (!!1!!!), П!З »ТОР» КОТО,) bIH ПО j тСЙСТ!) ПС >! I!P), ?KH! !i>i 1!Р ж )i Ò 1<0! !тсl КТ I >2)!Гп «т электрическую цсш..

ПовторнОГО у I F)p 2 0 1)ыч ЯГ пс про! !30И с i, т)) к K» K oi! Оп ) ст ит«5i вппз по Вертикали и нс сможет зан)ггь своеп; !«рв(н!Яч»льпого полни.ш„",я. После замыкания конта(<та Вк«!(о штся св"TOBE)5! и звмков»я

СНГН».lизяция, 2 1 »!<же co,1cíoH,((:)1()ГIIHT!, KÎ !)pbil", Вк. П0 1ит мех2низм, «НСТВТIOIJ IFIH 11» Подт>сз! BC()Cbi I! Я IОЩСГО J<. I(1 J! » Il(>. 1(«(j)т5! I!o! () II»COC 2 (впг»тсля.

Воздействпе указанного механизма:(я то.i.:.!Впый к.i»i!ÿï ocr»iio1)пт двигатель и тем самым буде г предотвращ(пя ав»рия, при этом III!

Одна из частей оборванного болта не имеет B(>3)!o?KF(;)c(и Bbiiiасть в

i: »i)т р, T21< K() K (II()T) IilIbI(! 00;ITbI 10 33CTO(lopLHb(00, ITE):>!If 1<3.

Концы у стопорных болтов 18 должны быть зацем«птированы, »

;)(), ITb! — 33 коптРены (!(Я чеРте?1<с KQHTJ)I 31fKI(ii показ»пы ) . Сто!!0>)-! 1!>i I f О О, IT ДО, ж с Н B. < O Q H T I> В р Я 3 3 Н к 0 В к ) I П Я Ту H H 010 0 Ол Т I i I » Г,! у б: и у, !

ipСВЫш31ОIl(>>lo ОГО резьб>>.

Г)а ())иг. 1 с правой стороны HoK323;i комбинироваш(ый с обычным патроно)(прибор 1, 2, который работает как термометр максима;IblioH

T«)IIIСР2тУРЫ, ) И)>(СИНО: IEPH H»rPEBC !10;IHIH IF(I!K», )0 i!3KCH..>IF)r!b!JOIE

ТСХ! П(ПЯТ>> Pbi, 1«1 КИ Й СП. Я В >? ПЕР ЕХО(!11 В жПДКОС СОС105! ПИ« П ТОГД» .:.)у?кипа 6 дово )FIT шток ударника 4 до скобы 8 огра!и(>!!!Тс«!5! и Вызыьа T соответствующий сигнал. Прибор действует и при появлении де(»сктов в болта.;. шатунной головки, и при выходе пластины 7 !13 за. цсп icHHH с бурпп<ом ударника. Под действием пру?KHHbl,? весь корпус прибора 1, 2 доходит до скобы 8 ограничителя и воздсйствус! На рычаг 11. В этом случае прибор работает как мстройсгво, пзобр»женнос н» ((:иг. с левой стороны.

Предмет изобретения

1. Лвтох!Ятическос предохранител!.ное yern()HC!Во д, я предотвряlпсния 2Вярии дВиГятелей 1)pH Осл)10 1(5(ии зятяжки и.!и чрсзмсрном удлинении шатунпых болтов с применением удержпваемого Во взведенном состоянии и действующего при возникновении опасности 3ВЯр" и на контакт сигпализатора или автоматического останова— подпружиненного ударника, снабженного упорным заплсчиком и по:!сщенного B углублении на боковой стороне о(ной половины шатунной головки, о тл и ч а ю щ е е с я применением пластины, укрепленной

Н2 той же боковой стороне другой половины шатунной головки и выXв 62387 c:1BIo1öcÉ За прсдскп.! Пос. IеднсГ! I=. : BBicoTv упо(":!ого 3BIIлечпна. Ран о пели ппп удлинения п1ат(:.н-."o IoTTB zo предела пропорц"o1.»и Остн.

В vcTpoHcTBQ по п. 1 B II1Ic:IciiiiL скобы, у1(!зсплепноЙ Ila 6ol;oBoli п!опс ол(знины шатуппой:опон!(l: служащей д.!я ограни(!сипя ко..о;1пружиненного ударника.

2 олп. к печ. 12/111-б2 г. Фгр:.(а- ".:. 0 Х 108 /(и ..% 1026 гnра;: 10

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете .".и.!,ê".стров СССР

Москва, Центр. М. Черн-.=ский пер.. д.

O()1,cAf 020 изт

Цена 5 кnn откоытий ч!б

Орловская областная тнпогргапня Т уа», г. Орел. ул Ленина, 1. еллктор P. Б. Кауфман Тскред .А. А. Камываннкова Корректор О. А. Савепьева

Автоматическое предохранительное устройство для предотвращения аварий двигателей при ослаблении затяжки или чрезмерном удлинении шатанных болтов Автоматическое предохранительное устройство для предотвращения аварий двигателей при ослаблении затяжки или чрезмерном удлинении шатанных болтов Автоматическое предохранительное устройство для предотвращения аварий двигателей при ослаблении затяжки или чрезмерном удлинении шатанных болтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области бронетанковой механики, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для отключения двигателя, предохраняющим его при возникновении аварийной ситуации, а также к компрессионным тормозам двигателей грузовых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей
Изобретение относится к двигателестроению
Наверх