Судовой электрический движитель

 

СССР

Класс 65f, 3 № 63272

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3арегистрировано в Бюро илобрппении Госп шна при (НК СССР

А. А. Воробьев

Судовой электрический движитель

Заявлено 15 января 1940 года в Наркомсудпром за № 843 (318458) Опубликовано 31 марта 1944 года

Изобретение относится к судовым электрическим движителям, выполняющим функции движителя и, двигателя в результате совмещения ассинхроннсго двигателя и гребного винта в одно конструктивное целое.

В подобных движителях ротор асинхронного двигателя охватывает гребной винт и скреплен с ним, а статор укреплен на направляющей насадке.

Особенность предлагаемого движителя заключается в том, что, с целью выполнения гребного винта без ступицы, ротор снабжен кольцевыми подшипниками, опирающимися на упорное кольцо, укрепленное B наса дне движителя.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый движитель в разрезе, фиг. 2 — поперечный разрез другой формъг выполнения движителя, фиг. 3 — вид сбоку, с частичным раз.резом по А — В на фиг 2.

В направляющую насадку 1 движителя с набором 7 вмонтирован

cramp асинхронного двигателя с обмопкой 6.

Лопасти винта 2 расположены на внутренней стороне ротора 5 двигателя и вращаются вместе с ним.

Так как в данной конструкции отсутствует осевой вал и ступица, то ротор 5 вращается в подшипниках 3 на упорных кольцах 4, укрепленных в насадке.

Конструкция винта без ступицы, являясь наиболее благоприятной с точки зрения гидродинамики, способствует повышению коэфициента полезного действия движителя, однако практическое осуществление такого движителя в виде большого подшипника связано со зкачительными, хотя и преодолимыми. трудностями.

Для улучшения работы системы в ней применены контртьропеллеры и винт без ступицы, а весь движитель в целая является также и рулем, причем поворот корабля осуществляется в результате вращения движителя вокруг вертикальной оси.

Для обеспечения надежной изоляции обмотки статора от влаги статор может быть снабжен вспомогательной промежуточной неподвижной короткозамкнутой обмоткой, трансформаторно связанной с основной обмоткой статора.

В герметической рубашке 8 (фиг.

2 и 3) помещена обмотка 9 статара.

Вращающее магнитное поле, создаМ 63272

Фиг. 2

Отв. редактор Л. А. Лй хайлов. Госпланиздат Тип, Госпланиздата, им. Воровского, Калуга Л45384, T. 500 экз. 3. 230. ваемое этой. обмоткой, наводит в неподвижной вспомогательной короткозамкнутой обмотке 10 много.-. фазный ток. Последний создадут ijpa.щающееся поле в стато ре. в результате чего, происходит вращение ротора, вместе с винтом 6 . Провода. обмотки 10 выведены в верхнюю часть статора через втулки 11 и замкнуты кольцами 7 накоротко. Обмотка 10 является пер вличной; вторичной,же является короткозасмкнутая обмотка 12 ротора.

Ввиду того, что статор и ротор имеют короткозамкнутые обмотки, наличие воды в движителе не может повлечь за собой порчи обмоток; главная же обмотка 9,герметически закрыта.

Предмет изобретения

1. Судовой электрический движитель, в котором ротор асихронного двигателя охватывает гребной

:.вйнт и скреплен с ним, а статор укреплен HBt на правляющей насадке, ,отли ч а ющи и с я тем, что. с целью выполнения гребного винта без ступицы, ротор 5 снабжен кольцевыми подшипниками 3, опиратощимися на у порные кольца 4, укрепленные в насадке движителя (фиг. 1).

2. В движителе по и. 1 применение, с целью лучшей изоляции обмотки статора от влаги, промежуточной неподвижной короткозамкнутой обмотками, тра нсформаторносвязанной с основной обмоткой ста тара.

3. Применение движителя по п. 1 одновременно и в качестве рулевого устройства, для чего насадка движителя выполнена поворотной.

Судовой электрический движитель Судовой электрический движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения
Наверх