Устройство для испытания смазочных масел

 

СССР

Класс 421, 7„,, дь б3668

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3арегистрироаано в Бкро изобретений Госплана при СНК СССР

В. К. Лимарь

Устройство для испытания смазочных масел

Заявлено 13 марта 1940 г, в НКО яа Л 4954 (331184)

Опубликовано 30 июня 1944 года

Все измерительные приборы. галь»анометры 2, 3. 9, манометры 6, 10 и приборы управления электрическими двигателями, приводящими в действие помпу, монтпрованы на отдельном от термостата распреде»ительном щите.

Работа устройства сводится к следующему.

Известны устройства для испытания смазочных масел путем перегонки их через трубопровод переменного сечения при посредстве помпы и измерения при этом давления с помощью манометров.

Согласно изобретению, предложено устройство подобного типа для и.пытания проходимости смазочных масел по маслопроводам авиамоторов в условиях, приближающихся к их действительной эксплоатации.

Оригинальность этого устройства зак,почается в том, что вся система для осуществления циркуляции испытуемого масла, состоящая из применяемых на самолетах масляного бачка, маслопроводов установленного сечения. масляной помпы, монтирована в латунном баке, заключенном в термостат, и снабжена измерительными приборами, ..рименяющимися на самолетах, как-то: термопарами с гальванометрами, термометрами электрического сопротивления, редукционными клапанами и т. и.

В этом же латунном баке монтипована помпа и система труб для создания циркуляции жидкости, производящей нагрев и охлаждение испытуемого масла.

На чертеже изображена схема устройства для испытания масел.

Устройство состоит из масляного ба чка 1 сообщенного маслопрово;Init 11 с масляной помпой 4. Последняя сообщена с редукционным клапаном 5, установленным на трубе обратной перегонки масла в бачок 1.

Этот же трубопровод соединен ерез регулировочный кран 7 с ььгходной для масла трубкой 12. перекрытой краном 8 и снабженной перед пим термометром электрического сопротивления 9 и манометром 10. Бачок 1 снабжен термопарой с гальванометром 2.

Помпа 4. в свою очередь, также снабжена термометром электрического сопротивления 3. Перед редукцпонным клапаном 5 установлен м".íîitåòð 6.

Вся означенная система, за исклю ением измерительны . приборов, монтирована в латунном баке.

- аключенном в термостат. В этом же баке монтирована помпа с системой трубопроводов для создания циркуляции жидкОсти, производя— гцей нагрев или охлаждение испыт .емого масла.

М б3бб8

Отв. редактор Д. А. Михайлов 1 ехн.,редактор М. В. Смольнкова

Л131598. Подписано к печати 26, Х 1945 г. Тира>к 500 вкз. Цена 65 к. <ак. 162 типографии Госг<;<аниздата, им, Воровского, Калуга

Перед началом испытаний испытываемое масло заливается в бачок

1, из которого по змеевику попадает в помпу 4.

Масло помпой 4 направляется через кран 8 наружу или через редукционный клапан 5 поступает обратно в бачок 1.

Давление у редукциопного клапана измеряется манометром б.

Температу ра входящего в помпу масла отсчитывается по гальванометру 3. Температура масла в бачке

1 измеряется термометром электрического сопротивления 2.

Для создания дополнительного сопротивления в системе смонтирован кран 7. Температура и давление выходящего масла измеряются термометром электрического coilpoтивления 9 и манометром 10.

На схеме це указаны последующие два крана, расположенные на равных расстояниях друг от друга, предназначенные для замеров при проведении работ по изучению питания маслом подшипников мотора. При этом можно измерять тем33ературу и давление выход пцегo из кранов масла.

Режим мотора устанавливается по тахометру, а обороты помпы измеряются суммарным счетчиком 000ротов, вк;почаемым одповрсмеH110 с с екупдо м еро м.

Число оборотов электромотора может быть измепепо пусковым и ц3у IIToI3hlм рсостатом.

Редукционный клапан 5 вынесен наружу на распределительный щит управления. Масляную помпу вращает электрический двигатель постоянного тока через цепную передачу. Установка обслуживается одним человеком.

Предмет изобретения

1. Устройство для испытания

С3мазочн! Ix масел путем перегонки нх через трубопровод при посре;стве помпы с измерением Ilðè этом давления, от личак3щеес я тем, гго< с целью изучения проход:-.— мости масел с раз.!и гной вязкость.

lio мас IQIIpoBoäà. I авиамоторов и ус IÎBHHX, приб IHWBIOIIlHXCH ,,сйствительцой эксплоатации, <) II< с. !абжепо самолстць<ми измерит» попыми приборами, термопарой термометрами электрического сопр!тивления с гальванометрами 2, 3,:I

9, редукцион клапаном 5, а вс» система для создания циркуляции испытуемого масла, состоящая и:-.: масляного бака 1, масляной помпы 4 и маслопроводов 11 и 12, монт<;рована в латунном баке. закл<очеппо". в термостат

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, то, с целью создания тс.,щерат?pI1ых условий, близки «,1йтцы"., применена нагревающая H охла кдающая испытуемое масло жидк;",— стная установка с помпой для со:дания циркуляции жидкости, монтнрова пая так жс в бакс гермоста-..

Устройство для испытания смазочных масел Устройство для испытания смазочных масел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для бортового контроля технического состояния гидросистем строительных машин, а именно к устройствам для измерения вязкости рабочей жидкости

Изобретение относится к приборам для измерения вязкостей малых объемов флюидов, изменяющихся от нормального до высокого

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в электрокаплеструйных маркировочных принтерах

Изобретение относится к области научного приборостроения, а именно к способам определения реологических характеристик неньютоновских жидкостей, в частности вязкости и предела текучести вязко-пластических жидкостей (например, смазочных материалов)

Изобретение относится к диагностике жидких сред, а также к автомобильной диагностической технике и может быть использовано как предприятиями, так и водителями автомобилей для диагностики в процессе эксплуатации автомобиля

Изобретение относится к сахарной промышленности и предназначено к контролю вязкости нормальной мелассы

Изобретение относится к области исследования физических и химических свойств жидкостей

Изобретение относится к области изготовления изделий из высоконаполненной полимерной композиции, в том числе и изделий из смесевого твердого ракетного топлива, а конкретно - к способу определения параметров формования монолитного (без воздушных включений) натурного изделия осесимметричной формы из высоконаполненной полимерной композиции

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в электрокаплеструйных маркировочных принтерах

Изобретение относится к области исследования реологических свойств неньютоновских жидкостей и может применяться при исследовании или автоматическом контроле и регулировании свойств различных жидкостей (например, буровых растворов)
Наверх