Устройство для управления перемещаемыми по хорде крыла щитками, например, типа фаулера

 

Класс 62b, 4„

СС СР

М» 63968

ОПИСЛНИК ИЗОБРКТКния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано е Бюро изобретений Росилана при СОК СССР

Гречко

Устройство для управления перемещаемыми но хорде крыла щитками, например типа Фаулера

Заявлеяо 23 апреля 1941 года в Наркомавиапром за 3% 8344 (317751) Опубликовано 31 августа 1944 года

Для повышения летных качеств самолетов имеет большое значение применение механизированных крыльев. В частности, на увеличение коэфициента подъемной силы эффективно влияют щитки типа Фаулера, снабженные четырехзвенным механизмом, звенья которого имеют ролики, перемещающиеся по направляющим. Однакс. известные до сих пор устройства для управления щитками громоздки и сложны, в силу чего ш,итки Фаулера широкого применения не получили.

Устройство, согласно изобретению, является попыткой упростить схему управления щитками.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства: фиг. 2 — один из узлов схемы; фиг. 3 — разрез того же узла схемы по А — А на фиг.2.

Щиток 1 связан посредством толкача 2 и тяги 3 с рычагом 4, монтированным на цапфах гайки 5 и образующим вместе с толкачом, тягой и щитком шарнирной четырехзвенный механизм. Гайка 5 насажена на винт 6 с возможностью лишь поступательного движения вдоль этого винта.

Рычаг 4 снабжен с каждой стороны роликами 7, взаимодействующими с верхней 8 и нижней 9 направляющими, предотврагцающими прогиб винта при движении по нему гайки. Носок 10 щитка также снабжен роликом 11, взаимодействующим с направляющей 12.

Благодаря короткой криволинейной направляющей 13, рычаг 4 в исходном положении расположен приблизительно вертикально. Затем после схода роликов с этой направляющей рычаг занимает наклонное чоложение (на чертеже изображено пунктиром), а вместе с этим наклонное положение 14 занимает и щиток. При дальнейшем движении гайки 5 по винту щиток переходит через промежуточные положения в крайнее положение 15.

При обратном движении рычага почти вся конструкция вписывается в обводы крыла № 63968

Фиг. 1

Фиг. 2

Предмет изобретения

Устройство для управления перемещаемыми по хорде крыла щитками, например типа Фаулера, заключающее в себе четырехзвенный механизм, звенья которого снабжены роликами, перемещающимися по направляющим, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью перевода щитка в наклонное положение, на звене 4 расположены ролики, взаимодействующие с коротким участком 13 криволинейной направляющей. № 63968

Фиг. 3. г—

Типография Госпланиздата им, Воронского, г. Калуга

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Л54042 Подписано к печати 16/1Ч-46 r.

Техн, редактор М. В, Смольякова

Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 318

Устройство для управления перемещаемыми по хорде крыла щитками, например, типа фаулера Устройство для управления перемещаемыми по хорде крыла щитками, например, типа фаулера Устройство для управления перемещаемыми по хорде крыла щитками, например, типа фаулера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиастроения

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции крыла летательных аппаратов, и касается средств механизации передней кромки крыла

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на самолетах, преимущественно в схемах с расположением двигателей на крыле около фюзеляжа

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам изменения аэродинамических характеристик несущих поверхностей летательных аппаратов. Способ управления упругими изгибными и крутильными деформациями несущей поверхности включает операцию деформирования кессона несущей поверхности с помощью системы управления, снабженной чувствительными элементами, приводами и вычислителем. При этом закручивают и изгибают концевую часть несущей поверхности, изменяя распределение местных углов атаки сечений и распределение прогибов кессона по размаху, для чего изгибают передний и задний лонжероны каждый в своей плоскости. С помощью силового привода изменяют расстояние между торцом полки соответствующего лонжерона и торцом силового упругого элемента. Внутри верхней и нижней полок переднего и заднего лонжерона выполняют сквозное отверстие, внутри которого размещают пруток или трос из высокопрочных нитей. Упругий элемент жестко заделан в полке лонжерона в начале деформируемого участка, а противоположный конец соединен с силовым приводом. Достигается повышение эффективности управления аэродинамическими нагрузками. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх