Разборная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб и т.п. сооружений

 

ссср

Класс 37е, 11„

Яо 64294

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К АВТОРСКОМУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

А. М.

Покровский

Разборная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб и т. п. сооружений

Заявлено 9 января 1941 года в Наркометрой ва М 40481 (804496) Опубликовано 28 февраля 1945 гола

Изобретение относится к разборной опалубке для возведения ды. мовых труб и т. п. сооружений, состоящей из переставных металлических шитков, скрепляемых металлическими кольцами и опирающи хся на внутренние леса (шахтный подъемник).

Отличительной особенностью предлагаемой опалубки является то, что на лесах и на горизонтальных кольцах укреплены консольные стержни, соединяемые между собой, для жесткого прикрепления колец и опалубки к лесам. Для облегчения разборки опалубки консольные стержни лесов и горизонтальных колец соединяются при помощи вставок (коротышей).

На чертеже фиг. 1 схематически изображает вертикальный разрез трубы в процессе ее возведения с применением предложенной опалубки; фиг. 2 — то же, поперечный разрез (без щитов); фиг. 3 и 4 — узел соединения горизонтального кольца с лесами в двух, проекциях: фиг. 5, 6 и 7 — наружный и внутренний шиты нормального типа в трех проекциях; фиг. 8 — внутренний щит с окном; фиг. 9 и 10 — щит с окном в продольном и поперечном разрезах; фиг. 11,12 и 13 — раздвижной щит в трех проекциях; фиг. 14 и 15 — замок для соединения щитов между собой в двух проекциях; фиг. 16 и 17 †приспособление для соединения внутренних шитов с наружными.

При возведении трубы устанавливаются внутренние леса типа шахтных подъемников (фиг. 1 и 2).

Ферма лесов имеет консоли 1, являющиеся продолжением горизонтальных стержней фермы. К этим консолям крепятся горизонтальные кольца 2, к которым консольно приварены короткие стержни 3.

Консоли 1 и 3 сбалчиваются между собой вставками 4 (фиг. 3 и 4).

Эти вставки облегчают разборку опалубки, а также служат для получения зазора между горизонтальными стержнями лесов и телом трубы. Через этот зазор пройдет футеровка, которую можно начать снизу, когда возведение ствола трубы еще незакончено. Элементы 1, 2, 3 и 4 опалубки выполнены из швеллерного железа. К кольцам 2 крепятся внутренние щиты. Вследствие того что положение лесов (шахтного подъемника) является строго определен№ 64294 ным, а, следовательно, строго определенно и положение каждого кольца, внутренняя опалубка будет занимать проектное положение.

Щиты опалубки спроектированы пяти типов: 1) нормальные наружные шиты (фиг. 5 — 7); 2) нормальные внутренние (фиг. 5 — 7), 3) щиты с окном (только внутренние) (фиг.

8 — 10), 4) раздвижные наружные (фиг. 11 — 13), 5) раздвижные внутренние (фиг. 11 — 13). Высота шита принята в 1 м и ширина в 0,5 м.

Вследствие того что при возведении конических труб происходит уменьшение внутреннего и наружного диаметров трубы по высоте, щиты должны менять свою кривизну. Вся высота трубы разбивается на участки; кривизна щитов в пределах каждого участка может иметь постоянную величину без сколько-нибудь заметного искажения конической поверхности.

Разбивка щитов по высоте должна быть сделана с таким расчетом, чтобы разница в величине стрелы изгиба двух смежных типов не превышала 1 см. Таким образом все щиты разбиваются на несколько типов, различающихся между собой кривизной.

Для того чтобы получить коничность, щиты всех видов, за исключением раздвижных, имеют внизу небольшое увеличение ширины. Конструктивно щиты нормального типа состоят из рамки, двух ребер и листовой обшивки.

Угловое железо рамки и ребра соединяются с листом путем электросварки. Для обеспечения плотности шва между щитами обшивка щита имеет в отношении рамки смещение 3 — 4 мм. Скрепление шитов между собой производится с помощью замков (фиг. 14 и 15).

Замки размещаются по два с левой стороны и по одному с нижней стороны каждого щита. Замок представляет собой Г-образную пластинку 5, шарнирно укрепляемую на выступающей полке уголка, и жестко прикрепленную к ней изогнутую пластинку 6. При повороте замка пластинки охватывают выступающие полки уголков смеж-ных щитов с двух сторон.

Щиты с окном служат для выпуска из стен трубы консолей, на которые укладываются сборные железобетонные балки под футеровку. Консоли . выпускаются через 8 — 15 м по высоте трубы, в зависимости от толщины и конструкции футеровочного слоя. В горизонтальном ряду размещается:

6 — 8 консолей. Раздвижные щиты (фиг. 11 — 13) служат для компенсации изменения внутреннего и наружного диаметров трубы по высоте.

Для сохранения определенного расстояния между наружной и внутренней опалубками ставятся приспособления, изображенные на фиг..

16 и 17.

Эти приспособления надеваются на щитки „верхом". Регулирование толщины стенок трубы производится перестановкой наружных уголков 7 по распорке 8, имеющей ряд отверстий, а также вращением рукоятки 9 при установленной рас порке. Упорным винтом 10 можно отжать внутрь верхнюю часть. щитка наружной опалубки.

Работа по возведению трубы производится с внутренних лесов. (шахтного подъемника), стойки которых выполняются из труб и наращиваются с помощью муфт.

Верхняя часть подъемника, на которой расположены блоки, поднимается целиком по мере роста трубы.

Через каждые 3 м по высоте расположены рабочие площадки,. с которых производится установка. внутренних щитов и бетонировка.

Работа производится непосредственно с площадок и цереставляемых подлесков.

Сборка наружной опалубки производится с люлек, опускаемых на блоках с головы шахтного подъемника. С этих же люлек производится съемка опалубки, штукатурка, установка лестницы для подъема на верх трубы и т. д.

Щиты, бетон и рабочие поднимаются шахтным подъемником.

Бетонирование может произво¹ 64294

Фиг. 4

Фиг. 6

Фиг. 5 диться с помощью электровибраторов, прикрепляемых, например, к уголкам 11 (фиг. 16 и 17).

Предмет изобретения

1. Разборная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб и т. п. сооружений, состоящая из переставных металлических щитов, скрепляемых горизонтальными кольцами, с применением лесов (ша хтного подъемника), расФиг. 1 полагающихся внутри трубы и несущих опалубку, о тл и ч а ю ща яся тем, что на лесах (шахтном подьемнике) и на горизонтальных кольцах 2 укреплены консольные стержни 1 и 3. соединяемые между собою, для жесткого прикрепления колец и опалубки к лесам.

2. Опалубка по и. 1, отл и ча ющаяся применением вставок, соединяющих консольные стержни 1 и 3, с целью облегчения разборки опалубки.

Фиг. 3

Техн. редактор М. В. Смольякова 1123597 Подписано к печати 16/VII 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зак. 202

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга

Фиг. 16

Отв. редактор Д. А. Михайлов

¹ 64294

Фиг. l7

Разборная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб и т.п. сооружений Разборная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб и т.п. сооружений Разборная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб и т.п. сооружений Разборная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб и т.п. сооружений Разборная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб и т.п. сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технологии и может быть использовано, например, при возведении монолитных гаражей боксового типа с применением объемно-переставной туннельной опалубки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для возведения различных монолитных стен, и в первую очередь, небольших по размеру сооружений, таких как коттеджи

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к опалубке
Наверх